Программа Непоседы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
станицы СТАРОТИТАРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Принята на заседании
УТВЕРЖДАЮ
педагогического совета МБУДО СЮТ
Директор МБУДО СЮТ
от «09» января 2023г.
___________ Е.А.Отрошко
Протокол № 3
М.П. «10» января 2023г.
Приказ № 49
от «10» января 2023г.

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В
ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
«Непоседы»
Уровень программы:
Срок реализации программы :
Возрастная категория:
Форма обучения
Вид программы
Программа реализуется
ID-номер Программы в Навигаторе

ознакомительный
36 ч
____
от 7 до 12 лет _____
очная______________
модифицированная
на бюджетной основе
55032

Автор - составитель:
Хвостик Надежда Григорьевна
Должность: педагог
дополнительного образования

ст. Старотитаровская, 2023

2

Раздел I «Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты»
1.Пояснительная записка:
1.1. Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Непоседы» относится к технической
направленности и является модифицированной. Программа представляет собой
логически выстроенную систему работы, направленную на:
- формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании.
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, организацию их свободного времени. выявление одаренных
обучающихся, обладающих способностями к творческой деятельности.
1.2. Актуальность,
новизна,
педагогическая
целесообразность.
Сегодня в нашем обществе остро ощущается потребность в людях
инициативных, творческих, готовых найти новые подходы к решению
различных задач и способных жить в новом обществе и быть полезными этому
обществу. Поэтому сегодня особое значение в образовательном процессе
приобретает создание условий для максимального раскрытия потенциальных
возможностей каждого обучающегося. Для того чтобы этот процесс
происходил успешно, необходимо наличие образовательной программы,
составленной на основе запросов учащихся и их родителей, с учётом
достижений отечественной педагогической и зарубежной науки и практике,
ориентированной на развитие творческих способностей обучающихся.
Представленная программа учитывает возрастные и психологические
особенности школьников и включает в себя поэтапное обучение
моделированию, конструированию и проектированию. С дидактической точки
зрения проектирование, конструирование и изготовление какой-либо модели это применение своих знаний на практике, развитие самостоятельности
мышления, любознательности и инициативы. Значительные образовательные
возможности технической направленности дополнительного образования,
обеспечение доступности этой направленности для учащихся с разным уровнем
материального обеспечения обуславливают актуальность и педагогическую
целесообразность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Непоседы».
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
соответствует действующим нормативно-правовым актам и государственным
программным документам:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3

2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утверждённая Распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022г. № 678-р.
3. План мероприятий I этап (2022-2024 годы) по реализации Концепции
развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждённый
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022г. №
678-р.
4. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для
детей», утвержденный 30 ноября 2016 года, протоколом заседания президиума
при Президенте РФ.
5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 7
декабря 2018 года.
6. Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р.
7. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации дополнительного образования детей».
8. Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018г.№ 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
9. Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019г.№ 170 «Об
утверждении методики расчета показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием».
10. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы), Москва, 2015 - Информационное письмо 09-3242 от 18.11.2015 г.
11. Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 года №298н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа
2018 года, регистрационный номер 25016).
12. Письмо Министерства образования науки РФ «О направлении
методических рекомендаций по организации независимой оценки качества
дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года.
13. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ», кафедра дополнительного
образования ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края,
2016 год.
1.3. Отличительные особенности программы. Программа строится с учетом
основных
методических
принципов:
- гуманизация учебно-воспитательного процесса (создание условий для
максимального раскрытия возможностей и способностей учащихся);
- дифференциация и индивидуализация обучения (учет психических и

4

физических
возможностей
и
способностей
каждого
учащегося);
- наглядности и доступности (комплексно использовать все методы обучения с
учетом
индивидуальных
особенностей
учащихся);
- сознательности и активности (понимание учащимися того, что данные умения
и знания пригодятся ему в жизни; проявление желания овладеть этими
знаниями).
В
основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и
творческих возможностей, учащихся во внеурочное время. Все объекты труда
подобраны с таким расчетом, чтобы они требовали:
- использование допустимых материалов и инструментов;
- имели эстетическую значимость;
- давали представление о традиционных художественных видах обработки
различных материалов;
- были посильными учащимся 7-12 летнего возраста.
Творческая деятельность учащихся находит разнообразные выражения при
изготовлении изделий народного творчества. Постигая практические основы
мастерства наряду с его духовной сущностью, кружковцы приобщаются к
человеческой культуре.
Практика показала универсальность программы: по ней с успехом могут
заниматься как одарённые дети, так и дети с ОВЗ. Им программа помогает в
социальной адаптации. Программа позволяет реализовывать индивидуальные
потребности учащихся: коммуникативные, познавательные, инструментальные
(обучение конкретному ремеслу).
1.4. Адресат программы. Программа составлена для всех желающих учащихся
в возрасте от 7 до 12 лет. Группы формируются с учетом интересов учащихся,
возраста, степени теоретических занятий и уровня подготовки.
Портрет учащегося:
-укрепление здоровья
-улучшение моральных качеств
-необходимая подготовка при выборе будущей профессии.
Группа первого года обучения формируется из вновь зачисляемых учащихся,
желающих заниматься по выбранному направлению. Процесс адаптации
учащегося на первом году обучения порой проходит достаточно сложно, и в
этом ему поможет активное включение в коллективную творческую
деятельность, тогда учащийся быстрее приучится к правильной организации
учебного процесса, и у него будут формироваться ответственность, навыки
общения и культуры поведения, опыт коллективной деятельности. Дети
данного возраста отличаются способностью к творчеству, у них активно идет

5

процесс социализации личности, для реализации которой ему нужна
деятельность, получающая признание других людей, деятельность, которая
может придать ему значение как члену общества., миропонимания,
формирование эстетического отношения к действительности. Такой
деятельностью, где он может реализовать свои возросшие возможности,
стремление
к
самостоятельности,
активности,
коммуникабельности,
удовлетворив потребность в признании со стороны взрослых, товарищей, могут
стать занятия в объединении «Непоседы», создающие возможность реализации
своей индивидуальности. В этом возрасте дети уже могут управлять своим
поведением, и занятия в детском творческом коллективе благотворно могут
повлиять на развитие внимания, мышления, памяти, совершенствуется
восприятие. К этому времени подростки проявляют самый разнообразный
интерес к жизни, в этом возрасте начинают формироваться черты будущей
личности, поэтому очень важно формировать устойчивый интерес к традициям
своего народа. Выбор вида деятельности данной программы и материалов для
работ позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и дает
возможность каждому учащемуся раскрыть свои индивидуальные способности.
1.5. Уровень программы, объем и сроки. Программа реализуется на
ознакомительном уровне. Срок освоения программы: 2 учебных недели в
объеме 36 часов с учётом максимальной нагрузки в неделю согласно
рекомендациям СанПин.
1.6. Цель и задачи программы. Развитие творческих способностей,
обучающихся через приобщение к начальному техническому моделированию.
Задачи:
Образовательные (ориентированы на предметный результат):
- закрепление и расширение знаний, полученных в школе и дома;
- формирование системы конструкторских знаний, умений и навыков из
области начального технического моделирования;
- вырабатывание технологических умений и совершенствование навыков
работы с простейшими инструментами по обработке различных материалов;
- формирование умения применять различные технологические приемы при
создании моделей из бумаги и картона, организовывать свою деятельность и
находить информацию в разных источниках;
- ознакомление с техниками технического творчества;
- ознакомление с техникой выпиливания и выжигания, отделкой выпиленных
поверхностей.
Развивающие (ориентированы на метапредметный результат):
- развитие интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образнологического мышления, речи);

6

- развитие творческих способностей, нестандартного
изобретательности при решении поставленной задачи;

мышления

и

- совершенствование навыков поисковой творческой деятельности;
- формирование способности к самостоятельному выражению своих идей при
создании творческих моделей.
Воспитательные (ориентированы на личностный результат):
- формирование потребности в эстетическом и художественном наслаждении от
выполненной работы;
-воспитание
ответственности
за
качество
выполняемой
работы;
- формирование активной личности творческой и самостоятельной, гуманной и
внутренне свободной, способной к техническому творчеству.
1.7. Объем и сроки реализации программы. Программа ознакомительного
уровня, срок освоения программы в летний период 2 учебных недели в объеме
36 часов с учётом максимальной нагрузки в неделю согласно рекомендациям
СанПин.
1.8. Формы обучения и режим занятий по программе. Очная, программа
рассчитана на 10 дней обучения, 36 часов, 5 раз в неделю по 3,5 часа, занятия
проводятся согласно расписанию. Установленная продолжительность одного
занятия 45 минут, продолжительность перерыва между занятиями -10 минут.
1.9. Особенности организации образовательного процесса. Состав группы:
постоянный, количество учащихся до 15 человек в группе. Формы занятий:
индивидуальные, групповые. Занятия организуются в учебных группах,
сформированных с учётом возрастных закономерностей и уровнем
первоначальных знаний и умений обучающихся.
2.Содержание программы.
2.1. Учебный план.
№ Название раздела, темы
п/п
1.
1.1. Инструктаж по технике
безопасности.
Знакомство с
содержанием
программы.
Необходимые
материалы для занятий.
Организация рабочего
места.
2.

Количество часов
Всего
Теория Практика
Раздел 1. Вводное занятие.
3,5
3,5
-

Раздел 2. Работа с бумагой.

Формы
аттестации/контроля
Собеседование.

7
2.1. Как родилась бумага?
Волшебные свойства
бумаги. Разновидности
бумаги. Материалы и
инструменты при
работе с бумагой.
Техника безопасности.

3,5

3,5

-

2.2. Оригами. Авиамодели
(оригами):

3,5

-

3,5

Самостоятельная работа.
Выставка работ.

3,5

-

3,5

Самостоятельная работа.
Выставка работ.

Собеседование.

- простейшие
авиамодели.

2.3. Автомодели
(оригами):
- простейшие
автомодели.
3.
3.1. Вводное занятие.
Правила пользования
материалами и
инструментами

Раздел 3. Изготовление открыток.
3,5
3,5
Собеседование.

Плоские открытки.
Открытка «Цыплёнок».
Открытка «Зайка».

3,5

-

3,5

Самостоятельная работа.
Выставка работ.

3.3. Открытки с объёмными
элементами.
Открытка «Бабочка».
Открытка «Сердечко».
Открытка «Куриная
семейка.

3,5

-

3,5

Самостоятельная работа.
Выставка работ.

3.2.

4.
4.1

Раздел 4. Работа с бросовым материалом.
Поделки из
3,5
3,5
Самостоятельная работа.
пластиковых бутылок.
Выставка работ.

4.2

Поделки с
использованием яичной
скорлупы, яичных
лотков ( коробок).

3,5

-

3,5

Самостоятельная работа.
Выставка работ.

4.3

Изготовление игрушек

3,5

-

3,5

Самостоятельная работа.

8
и композиции из ниток,
пуговиц, шпагата,
помпонов.

Выставка работ.

5.
Раздел /модуль 5. Заключительное занятие.
Выставка работ.
1
1
5.1. Подведение итогов
работы объединения.
Рекомендации по работе
в летний период.
ИТОГО

36

11,5

24,5

2.2. Содержание учебного плана.
ТЕМА №1
1. Вводное занятие (3,5часа).
Теория (3,5часа) Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с
содержанием программы. Необходимые материалы для занятий. Организация
рабочего места. Форма контроля: Собеседование.
ТЕМА №2
2. Работа с бумагой (10,5часов).
Теория (3,5часа) Как родилась бумага? Волшебные свойства бумаги.
Разновидности бумаги. Материалы и инструменты при работе с бумагой.
Техника безопасности.
Практика(7часов) Оригами. Авиамодели (оригами): - простейшие авиамодели.
(3,5часа) Автомодели (оригами): - простейшие автомодели. (3,5часа)
Форма контроля: Собеседование. Выставка работ.
ТЕМА №3
3. Изготовление открыток (10,5часов).
Теория (3,5часа) Вводное занятие.
инструментами.

Правила пользования материалами и

Практика (7часов) Плоские открытки. Открытка «Цыплёнок». Открытка «Зайка»
(3,5 часа). Открытки с объёмными элементами. Открытка «Бабочка». Открытка
«Сердечко». Открытка «Куриная семейка(3,5часа).
Форма контроля: Собеседование. Выставка работ.

9

ТЕМА №4
4. Работа с бросовым материалом. (10,5часов).
Практика (10,5часов) Поделки из пластиковых бутылок. Поделки с
использованием яичной скорлупы, яичных лотков (коробок). Изготовление
игрушек и композиции из ниток, пуговиц, шпагата, помпонов (3,5 часа).
Поделки из пластиковых бутылок(3,5часа). Поделки с использованием яичной
скорлупы, яичных лотков (коробок). Изготовление игрушек и композиции из
ниток, пуговиц, шпагата, помпонов(3,5часа).
Форма контроля: Собеседование. Выставка работ.
ТЕМА №5
5.Заключительное занятие. (1час)
Теория (1час) Подведение итогов работы объединения. Рекомендации по
работе в летний период.
Форма контроля: Выставка работ.
2.3. Планируемые результаты и способы их проверки.
Тема по учебно тематическому плану

К концу обучения учащиеся должны:
Знать
(теория)

Уметь
(практика)

- инструктаж по технике
безопасности,
-содержание программы,
- необходимые материалы для
занятий.

- организовать рабочее место,

2. Работа с бумагой

- Как родилась бумага.
Волшебные свойства бумаги.
Разновидности бумаги.
Материалы и инструменты
при работе с бумагой. Техника
безопасности.

- изготавливать авиамодели
(оригами): - простейшие
авиамодели.
- изготавливать автомодели
(оригами): простейшие
автомодели .

3. Изготовление
открыток

- сведения о материалах,
инструментах,
бумагу и её технические
свойства,

- изготавливать плоские
открытки;
– изготавливать открытки с
объёмными элементами.

4. Работа с

- сведения о материалах,

- изготавливать поделки из

1.Вводное занятие

- пользоваться различными
инструментами и
материалами.

10
пластиковых бутылок,
поделки с использованием
яичной скорлупы, яичных
лотков ( коробок)
- изготавливать игрушки и
композиции из ниток,
пуговиц, шпагата, помпонов.

инструментах.

бросовым
материалом

- подводить итоги работы
объединения

5.Заключительное
занятие

2.4. Формы контроля и подведения итогов реализации программы.
Формы контроля:
- начальный - проводится с целью определения уровня развития детей;
- промежуточный – с целью определения результатов обучения;
- итоговый - с целью определения изменения уровня развития обучающихся, их
творческих способностей достижение поставленных целей.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
1.Собеседование.
2.Выставка работ.
3. Самостоятельная работа.
Раздел II «Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации»
1.Календарный учебный график.
№ п/п

1.

1.1

2.

Тема занятия

1.Вводное занятие.
Инструктаж по технике
безопасности. Знакомство с
содержанием программы.
Необходимые материалы для
занятий. Организация рабочего
места.
2. Работа с бумагой

Кол-во
часов

3,5

Время
проведен
ия
занятия

Форма
занятия

Место
проведения

Форма
контроля

Групповая

Здание №1
Кабинет 3

Собеседование

Групповая

Здание №1
Кабинет 3

Самостоятельн

3,5

10,5

ая работа.
Выставка
работ.

11
2.1

Как родилась бумага?
Волшебные свойства бумаги.
Разновидности бумаги.
Материалы и инструменты при
работе с бумагой. Техника
безопасности.

3,5

2.2

Оригами. Авиамодели
(оригами:
простейшие авиамодели

3,5

2.3

3.

-

Автомодели
(оригами):
простейшие автомодели.

3,5
-

3.Изготовление открыток

10,5

Групповая

Здание №1
Кабинет 3

Самостоятельн
ая работа.
Выставка
работ.

3.1

Вводное занятие. Правила
пользования материалами и
инструментами

3,5

3.2

Плоские открытки Открытка
«Цыплёнок». Открытка
«Зайка».

3,5

3.3

Открытки с объёмными
элементами. Открытка
«Бабочка». Открытка
«Сердечко». Открытка
«Куриная семейка».

3,5

4.

4. Работа с бросовым
материалом.

10,5

.

Групповая

Здание №1
Кабинет 3

Самостоятельн
ая работа.
Выставка
работ.

4.1

Поделки из пластиковых
бутылок.

3,5

4.2

Поделки с использованием
яичной скорлупы, яичных
лотков ( коробок)

3,5

4.3

Изготовление игрушек и
композиции из ниток, пуговиц,
шпагата, помпонов.

3,5

5.

5.Заключительное занятие.

1

5.1

Подведение итогов работы
объединения. Рекомендации по
работе в летний период.

1

Групповая

Здание №1
Кабинет 3

Выставка
работ.

12
Итого

36

2. Условия реализации программы.
Для проведения теоретических занятий необходим учебный кабинет,
соответствующий всем нормам СЭС и ППБ, оборудованный всеми
необходимыми наглядными пособиями и плакатами. Необходимы стеллажи и
полки для хранения подделок. А также требуется исправный инструмент и
наглядные пособия (плакаты) по технике безопасности при работе с
различными инструментами. Образовательная программа «Непоседы»
предполагает включение учащихся в различные виды деятельности, поэтому
для достижения поставленных целей и задач используется разнообразные
личностно - ориентированные педагогические технологии. Занятия в
объединении проходят в аудитории в форме свободного общения, при этом
широко используется, наглядные пособия, плакаты, компьютерные программы,
технологические карты. В результате занятий в объединении, учащийся
приобретает навыки по работе с различным инструментом, познает основы
конструирования и моделирования.
Реализовывать программу имеет право педагог со средне-специальным или
высшим образованием, обладающий профессиональными знаниями в области
технического творчества, имеющий практические навыки организации
интерактивной деятельности детей.
По данной программе работает педагог дополнительного образования Хвостик
Надежда Григорьевна, педагогический стаж - 25 лет, имеет высшее
образование.
3.Формы аттестации: Виды осуществления диагностики результатов:
устные ответы учащихся (участие в диалогах-дискуссиях на занятиях),
тестовые работы; практические задания, творческие работы, фотоотчеты,
видеоотчеты, просмотр видеороликов и прослушивание аудиофайлов.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: фотоматериал,
грамота, готовая работа, журнал посещаемости, материал анкетирования и
тестирования.
4. Оценочные материалы.
Диагностическая карта мониторинг результативности обучения
Учащегося____________________________________________________________________
ФИО
по программе__________________________________________________________________
Наименование программы
Срок обучения: 2 недели (36ч.)
Показатели
(оцениваемые
параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

На начало
обучения

На
окончание
обучения

13
1.Теоретическая
подготовка учащегося:
1.1Теоретические знания

1.2 Владение
специальной
терминологией

2.Практическая
подготовка учащегося:
2.1 Практические умения
и навыки,
предусмотренные
программой

Соответствие
теоретических знаний
учащегося
программным
требованиям.

Осмысленность
правильность
использования
специальной
терминологией.

и

Соответствие
практических умений и
навыков программным
требованиям.

2.2 Владение
специальным
оборудованием,
оснащением

Отсутствие
затруднений в
использовании
специального
оборудования и
оснащения.

2.3 Творческие навыки

Креативность в
выполнении
практических заданий.

3. Общие учебные
умения и навыки
3.1Учебноинтеллектуальные
умения:

3.1.1 Умение подбирать и
анализировать
специальную литературу

Самостоятельность в
подборе и анализе
литературы.

3.1.2Умение
пользоваться
компьютерными
источниками
информации

Самостоятельность
пользовании
компьютерными
источниками
информации.

в

3.1.3Умение
осуществлять
учебноисследовательскую
работу

Самостоятельность
учебной
исследовательской
работе.

в

3.2Учебнокоммуникативные

- минимальный уровень (учащийся овладел менее
чем ½ объема знаний, предусмотренных
программой);
- средний уровень (объем усвоенных знаний
составляет более ½);
- максимальный уровень (учащийся освоил
практически весь объем знаний, предусмотренный
программой за конкретный период)
- минимальный уровень (учащийся избегает
употреблять специальные термины);
- средний уровень (учащийся сочетает специальную
терминологию);
- максимальный уровень
(специальные
термины употребляет осознанно и в полном
соответствии с их содержанием)
- минимальный уровень (учащийся овладел менее
чем ½ объема знаний, предусмотренных умений и
навыков);
- средний уровень (объем усвоенных умений и
навыков составляет более ½)
- максимальный уровень (учащийся освоил
практически весь объем знаний, предусмотренный
программой за конкретный период)
- минимальный уровень (учащийся испытывает
серьезные затруднения при работе с оборудованием,
оснащением);
- средний уровень ( работает с оборудованием,
оснащением с помощью педагога);
- максимальный уровень (учащийся работает с
оборудованием, оснащением не испытывает особых
трудностей).
- начальный уровень умений (учащийся в состоянии
выполнить лишь простейшие практические задания
педагога);
- репродуктивный уровень (выполняет в основном
задания по образцу);
- творческий уровень (выполняет практические
задания с различными элементами)
- минимальный уровень умений (учащийся
испытывает серьезные затруднения при работе с
литературой, нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений (работает с литературой с
помощью педагога или родителей);
- максимальный уровень умений (учащийся работает
с литературой самостоятельно, не испытывает
особых трудностей).
- минимальный уровень умений (учащийся
испытывает серьезные затруднения при работе с
литературой, нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений (работает с литературой с
помощью педагога или родителей);
- максимальный уровень умений (учащийся работает
с литературой самостоятельно, не испытывает
особых трудностей).
- минимальный уровень умений (учащийся
испытывает серьезные затруднения при работе,
нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений (работает с помощью
педагога или родителей);
- максимальный уровень умений (учащийся работает
самостоятельно, не испытывает особых трудностей).
- минимальный уровень умений (учащийся
испытывает серьезные затруднения при работе с
литературой, нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений (работает с литературой с
помощью педагога или родителей);
- максимальный уровень умений (учащийся работает
с литературой самостоятельно, не испытывает
особых трудностей).

14
умения:
3.2.1Умение слушать и
слышать педагога

Адекватность
восприятия
информации, идущей
от педагога.

3.2.2Умение выступать
перед аудиторией

Свобода владения и
подачи
учащимися
подготовленной
информации.

3.2.3 Умение вести
полемику, участвовать в
дискуссии

Самостоятельность в
построении
дискуссионного
выступления, логика в
построении
доказательств.

3.3Учебноорганизационные умения
и навыки:
3.3.1Умение
организовать свое
учебное, рабочее место

3.3.2Навыки соблюдения
в процессе деятельности
правил безопасности

Способность
самостоятельно
готовить свое рабочее
место к деятельности и
убирать его за собой.
Соблюдение реальных
навыков соблюдения
правил безопасности
программным
требованиям.

- минимальный уровень умений (учащийся
испытывает серьезные затруднения при работе,
нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений (работает с помощью
педагога или родителей);
- максимальный уровень умений (учащийся работает
самостоятельно, не испытывает особых трудностей).
- минимальный уровень умений (учащийся
испытывает серьезные затруднения при работе,
нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений (работает с помощью
педагога или родителей );
- максимальный уровень умений (учащийся работает
самостоятельно, не испытывает особых трудностей).
- минимальный уровень умений (учащийся
испытывает серьезные затруднения при работе,
нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений (работает с помощью
педагога или родителей );
- максимальный уровень умений (учащийся работает
самостоятельно, не испытывает особых трудностей).

- минимальный уровень умений (учащийся
испытывает серьезные затруднения при работе,
нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений (работает с помощью
педагога или родителей);
- максимальный уровень умений (учащийся работает
самостоятельно, не испытывает особых трудностей).
- минимальный уровень (учащийся овладел менее
чем ½ объема навыков соблюдения правил
безопасности, предусмотренных программой);
- средний уровень (объем усвоенных навыков
составляет более ½);
- максимальный уровень (учащийся освоил
практически весь объем навыков, предусмотренный
программой за конкретный период).

5. Методическое обеспечение.
Методы обучения:
Методы обучения определяются по источникам информации и включают в себя
следующие виды:
- словесные (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж)
- демонстрационные (реализуют принципы наглядности)
- практические (имеют целью проверить практические умения обучающихся,
способность применять знания при решении конкретных задач).
Педагогические технологии:
- технология группового обучения;
- технология индивидуального обучения;
- технология коллективной деятельности
Формы организации образовательного процесса:

15

Реализация данной программы предполагает использование следующих форм
организации образовательного процесса:
- групповые;
- индивидуальные
При организации самостоятельной работы используются инструктаж,
консультации, разработка и реализация индивидуальных творческих проектов,
экспертиза. Активно применяется система наставничества (когда за младшим
или менее опытным учащимся закрепляется наставник из числа воспитанников,
обладающий определенным опытом и специальными знаниями).
Формы организации учебного занятия:
-традиционное занятие (вступление, объяснение темы, практическая часть,
подведение итогов);
- занятие - экскурсия (с познавательной целью, изучение творческих
достижений сверстников);
- беседа-презентация (вступление, объяснение темы, наглядная демонстрация,
обсуждение, подведение итогов);
- итоговое занятие (игра - тестирование, мастер-класс (проведение открытого
занятия для родителей).
Тематика и формы методических материалов по программе
«Непоседы»
Тема

Форма Приёмы и
занятия методы

1.Вводное
занятие

Лекция

2. Работа с
бумагой

Лекция,

Дидактическ Техническое
ий материал оснащение

Объяснитель Плакаты по
но технике
безопасности
наглядный
, презентация

Форма
подведения
итогов

Компьютер,
мультимедийный
проектор,
картинки,
плакаты,
фотографии

Собеседован
ие.

Словесные, Презентация, Компьютер,
наглядные,
образцы
мультимедийный
практика практические готовых
проектор,
изделий,
картинки,
материал и
инструменты

Собеседован
ие, анализ
ошибок,
демонстраци
я готовых
изделий,

16
выставка
3.Изготовление Лекция, Словесные, Презентация, Компьютер,
наглядные,
образцы
мультимедийный
открыток
практика практические готовых
проектор
картинки,
изделий
фотографии

Собеседован
ие, анализ
ошибок
демонстраци
я готовых
изделий,
выставка

4. Работа с
бросовым
материалом

Собеседован
ие, анализ
ошибок
демонстраци
я готовых
изделий,
выставка

Словесные, Презентация, Компьютер,
наглядные,
образцы
мультимедийный
практика практические готовых
проектор,
изделий,
картинки,
материал и
фотографии
инструменты
Лекция,

АЛГОРИТМ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:

№

Этап учебного занятия

1.

Организационный момент

2.

Вводная часть занятия. Формулирование цели и задач занятия. Основы техники
безопасности.

3.

Введение в теорию. История возникновения техники. Анализ образцов готовых
изделий.

4.

Предварительное планирование работы ( составление устного плана предстоящей
работы)

5.

Перерыв

6.

Введение в практическую деятельность.

7.

Практическая работа (выполнение задания)

8.

Физкультминутка

9.

Практическая работа (выполнение задания)

10.

Анализ работ, подведение итогов

11.

Уборка рабочих мест

17

6. Список литературы.
Нормативно-правовые акты и государственные программные документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утверждённая Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022г. № 678-р.
3. План мероприятий I этап (2022-2024 годы) по реализации Концепции
развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждённый
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022г. №
678-р.
4. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»,
утвержденный 30 ноября 2016 года, протоколом заседания президиума при
Президенте РФ.
5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 7 декабря
2018 года.
6. Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р.
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации дополнительного образования детей».
8. Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018г.№ 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
9. Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019г.№ 170 «Об
утверждении методики расчета показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием».
10. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы), Москва, 2015 - Информационное письмо 09-3242 от 18.11.2015 г.
11.Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 года №298н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 года,
регистрационный номер 25016).
12.Письмо Министерства образования науки РФ «О направлении методических
рекомендаций по организации независимой оценки качества дополнительного
образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года.
13.«Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ», кафедра дополнительного
образования ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края,
2016 год.

18

Литература:
1.Заворотов В.А.“От идеи до модели”Кн.-Москва: Просвещение,1982.-144с. 2.
Быстрицкая А.И.“Бумажная филигрань” Москва: Просвещение, АЙРИС
ПРЕСС,2012.-143с.
3.Чиотти Донателла “Оригинальные поделки из бумаги”.Издательство: Мир
книги,2008.-96с.
4.Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.Издательство: Никола-Пресс
2008.-112с.
5.Гомозова Ю.Б., Гомозова С.А. «Праздник своими руками» - поделки к
праздникам. Издательство: Ярославль(академия развития), 2001.-114с.
6.Перевертень Г.И. «Самоделки из разных материалов» Москва:
Просвещение,1985.-112с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».