Юные техники

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
станицы СТАРОТИТАРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Принята на заседании
УТВЕРЖДАЮ
педагогического совета МБУДО СЮТ
Директор МБУДО СЮТ
от «09» января 2023г.
___________ Е.А.Отрошко
Протокол № 3
М.П. «10» января 2023г.
Приказ № 49
от «10» января 2023г.

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В
ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
«Юные техники»
Уровень программы:
Срок реализации программы :
Возрастная категория:
Форма обучения
Вид программы
Программа реализуется
ID-номер Программы в Навигаторе

ознакомительный
36 ч
____
от 5 до 12 лет _____
очная______________
модифицированная
на бюджетной основе
55024

Автор - составитель:
Кудинова Дарья Анатольевна
Должность: педагог
дополнительного образования

ст. Старотитаровская, 2023

2

Раздел I «Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты»
1.Пояснительная записка:
1.1. Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Юные техники» относится к технической
направленности и является модифицированной. Содержание программы
соответствует
рекомендуемой
направленности
дополнительных
образовательных программ. Программа представляет собой логически
выстроенную систему работы, направленную на:
•обеспечение духовно-нравственного становления личности обучающегося, его
самоопределение
и
создание
условий
для
самореализации;
•
выявление одаренных обучающихся, обладающих способностями к
творческой деятельности.
1.2. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность. В наши дни
творчество остается одним из наиболее популярных видов деятельности.
Творчество – очень важный и актуальный момент в развитии обучающегося.
Каждый день нас окружают вещи массового, машинного производства, а так
хочется чего-то особенного, рукотворного, хранящего частичку души мастера.
Поэтому сувениры, сделанные своими руками, имеют особую ценность.
Хорошо, когда обучающийся видит красоту и разнообразие окружающего нас
мира. Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту, но и создают ее
своими руками. Они всегда с радостью отдаются творчеству. Им нужно только
помочь в этом. После того как обучающийся начинает творить, он смотрит на
мир другими глазами. Творчество развивает художественный вкус, творческие
способности, любознательность, расширяет кругозор, позволяет воплотить в
реальность свои фантазии. Кроме того, обучающиеся мастерят не просто
поделки, а изделия функционального назначения из различных материалов их
также можно использовать в качестве подарка. Поэтому и программа носит
название «Юные техники». В основе разработки программы положена идея
объединения нескольких видов творчества.
В
условиях
коренного
изменения
технологического
образования,
дополнительное образование детей приобретает одну из ведущих ролей,
особенно - в сельской местности. При этом в большинстве случаев упускается
из виду естественное стремление человека к красивому. Учебные объединения
дополнительного образования по творческим направлениям призваны решать
проблемы и формировать трудовые навыки у учащихся в непрерывной связи с
технической
обработкой
материалов
и
проектной
деятельностью.
Новизна данной программы в том, что она, являясь разнообразной по
структуре, позволяет осваивать несколько смежных направлений творчества, что
предоставляет больше возможностей для творческой самореализации
обучающихся. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы
позволяет не только расширить кругозор обучающихся, но и каждому
обучающемуся раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой

3

материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние и может
быть, будет способствовать осознанному выбору будущей профессии.
Педагогическая целесообразность. Педагогической целесообразностью
программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых в
объединении, учащийся укрепляет свою социальность, принадлежность к
определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается
самоуважение, поскольку оно опирается на понимание обучающимся того, что
существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что
это доставляет радость и другим. Одна из интереснейших форм стимулирования,
обучающихся к занятиям - организация выставок, конкурсов, праздников и
других массовых мероприятий куда приглашаются и родители кружковцев.
Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для
коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается
положительная оценка деятельности обучающегося, тем самым создается
благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию
творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в
процессе занятий, обучающиеся перенесут в дальнейшем во все виды
общественно-полезной деятельности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
соответствует действующим нормативно-правовым актам и государственным
программным документам:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утверждённая Распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2022г. № 678-р.
3.
План мероприятий I этап (2022-2024 годы) по реализации
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утверждённый Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022г. № 678-р.
4.
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для
детей», утвержденный 30 ноября 2016 года, протоколом заседания президиума
при Президенте РФ.
5.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 7
декабря 2018 года.
6.
Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р.
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации дополнительного образования детей».
8.
Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018г.№ 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

4

9.
Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019г.№ 170
«Об утверждении методики расчета показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием».
10. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разно уровневые
программы), Москва, 2015 - Информационное письмо 09-3242 от 18.11.2015 г.
11. Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 года №298н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа
2018 года, регистрационный номер 25016).
12. Письмо Министерства образования науки РФ «О направлении
методических рекомендаций по организации независимой оценки качества
дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года.
13. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ», кафедра дополнительного
образования ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края, 2016
год.
1.3. Отличительные особенности программы. программы от уже
существующих программ, в том, что она в комплексе дает начальные знания по
геометрии,
черчению,
математике,
физике,
конструированию.
Программа
ориентирована
на
формирование
и
систематизацию знаний и умений по курсу технического моделирования.
Практические задания, выполняемые в ходе изучения материала курса, готовят
обучающихся к решению ряда задач, связанных с построением объектов
геометрии и технического творчества.
Все объекты труда подобранны с таким расчетом, чтобы они требовали:
-использование допустимых материалов и инструментов;
- имели эстетическую значимость;
-давали представление о традиционных видах обработки различных материалов;
- были посильными обучающимся 5-12 летнего возраста.
Творческая деятельность обучающихся находит разнообразные выражения
при изготовлении изделий народного творчества. Постигая практические основы
мастерства наряду с его духовной сущностью, кружковцы приобщаются к
человеческой культуре.
Практика показала универсальность программы: по ней с успехом могут
заниматься как одарённые дети, так и дети с ОВЗ. Им программа помогает в
социальной адаптации. Программа позволяет реализовывать индивидуальные
потребности
обучающихся:
коммуникативные,
познавательные,
инструментальные (обучение конкретному ремеслу).
Программа строится с учетом основных методических принципов:
- гуманизация учебно-воспитательного процесса (создание условий для
максимального раскрытия возможностей и способностей обучающихся).
-дифференциация и индивидуализация обучения (учет психических и

5

физических возможностей и способностей каждого обучающегося).
-наглядности и доступности (комплексно использовать все методы обучения с
учетом
индивидуальных
особенностей
обучающихся).
-сознательности и активности (понимание обучающимся того, что данные
умения и знания пригодятся ему в жизни; проявление желания овладеть этими
знаниями).
Творческие изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.
Итогом освоения программы является выставка работ обучающихся.
С целью выявления уровней обучения предлагается следующая градация:
I уровень – репродуктивный с помощью педагога;
II уровень – репродуктивный без помощи педагога;
III уровень – продуктивный;
IV уровень – творческий.
1.4. Адресат программы. Для освоения программы принимаются все
желающие учащиеся в возрасте от 5 до 12 лет. Группы формируются с учетом
интересов учащихся, возраста, степени теоретических занятий и уровня
подготовки.
Портрет учащегося:
-укрепление здоровья
-улучшение моральных качеств
-необходимая подготовка при выборе будущей профессии.
Группы обучения формируется из вновь зачисляемых учащихся, желающих
заниматься по выбранному направлению. Процесс адаптации учащегося в
первые дни порой проходят достаточно сложно, и в этом ему поможет активное
включение в коллективную творческую деятельность, тогда учащийся быстрее
приучится к правильной организации учебного процесса, и у него будут
формироваться ответственность, навыки общения и культуры поведения, опыт
коллективной деятельности. Дети данного возраста отличаются способностью к
творчеству, у них активно идет процесс социализации личности, для реализации
которой ему нужна деятельность, получающая признание других людей,
деятельность, которая может придать ему значение как члену общества
миропонимания, формирование эстетического отношения к действительности.
Такой деятельностью, где он может реализовать свои возросшие возможности,
стремление
к
самостоятельности,
активности,
коммуникабельности,
удовлетворив потребность в признании со стороны взрослых, товарищей, могут
стать занятия техническим творчеством, создающие возможность реализации
своей индивидуальности. В этом возрасте дети уже могут управлять своим
поведением, и занятия в детском творческом коллективе благотворно могут
повлиять на развитие внимания, мышления, памяти, совершенствуется
восприятие. К этому времени подростки проявляют самый разнообразный
интерес к жизни, в этом возрасте начинают формироваться черты будущей
личности, поэтому очень важно формировать устойчивый интерес к традициям
своего народа. Выбор вида деятельности данной программы и материалов для

6

работ позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и дает возможность
каждому учащемуся раскрыть свои индивидуальные способности.
1.5. Уровень программы, объем и сроки. Программа предназначена для
освоения учащимися 5-12 лет, отбора детей для обучения по программе не
предусмотрено.
Программа реализуется на ознакомительном уровне. Срок освоения программы:
2 недели (10 дней). Общее количество учебных часов, запланированных на весь
период обучения, необходимых для освоения программы составляет 36 часов.
1.6. Цель и задачи программы. Развитие творческих способностей, учащихся
через приобщение к техническому творчеству, направленными на воспитание
художественного и эстетического вкуса.
Задачи:
Образовательные (ориентированы на предметный результат):
- обучить практическим навыкам работы в различных техниках и с разными
материалами;
-формировать интерес к техническому творчеству;
-развивать эстетический и художественный вкус и ориентировать на качество
изделий.
- ознакомить с основами проектной деятельности и показать обучающимся
место и значение художественного проектирования при создании современных
изделий, поощрять разработку творческих проектов.
Развивающие (ориентированы на метапредметный результат):
- способствовать развитию творческих способностей обучающихся, фантазии и
зрительно-образного мышления;
- развитие интеллекта ( внимания, памяти, восприятия, образного и образнологического мышления, речи);
- развитие творческих способностей, нестандартного мышления и
изобретательности при решении поставленной задачи;
-формировать чувство гармонии, пропорциональности в работах;
- развить практические навыки работы в различных техниках ;
- привить аккуратность и усидчивость;
- развить творческие способности при выполнении творческих проектов
Воспитательные (ориентированы на личностный результат):
- создание в объединении атмосферы доброжелательности и взаимопомощи;
- привить любовь учащихся к творчеству;
- формировать эстетический вкус;
- способствовать развитию доброты, чуткости, умения сопереживать, уважения
к человеку, самоуважение
- способствовать воспитанию творческой активности;
- - формировать чувство самоконтроля.

7

1.7. Объем и сроки реализации программы. Программа ознакомительного
уровня, срок освоения программы 2 недели (10 дней). Общее количество
учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для
освоения программы составляет 36 часов.
1.8. Формы обучения и режим занятий по программе.Очная, дистанционная.
Программа рассчитана на 2 недели обучения, 36 часов, 5 раз в неделю по 3,5 часа,
занятия проводятся согласно расписанию. Установленная продолжительность
одного занятия 45 минут, продолжительность перерыва между занятиями -10
минут.
1.9. Особенности организации образовательного процесса. Состав группы:
постоянный, количество учащихся до 15 человек в группе. Формы занятий:
групповые. Занятия организуются в учебных группах, сформированных с учётом
разных возрастных закономерностей и уровнем первоначальных знаний и
умений обучающихся.
2.Содержание программы.
2.1.
№
п/п
1.
1.1.
2.
2.1.

2.2.

2.3.

2.4
2.5

Учебный план для очного обучения.

Название раздела, темы

Количество часов
Формы
аттестации/контроля
Всего
Теория Практика
Раздел 1. Вводное занятие.
Задачи и содержание работ
1
1
Диагностическая карта.
объединения.
Собеседование.
Раздел 2. Конструирование и моделирование.
Свойства бумаги и
Посещаемость занятий.
картона. Приёмы работы с
Наблюдение.
бумагой (сгибание,
резание, соединение,
деталей).
Конструирование макетов
Посещаемость занятий.
и моделей технических
Наблюдение.
объектов и игрушек из
объёмных деталей
Конструирование моделей и
Посещаемость занятий.
макетов опрос
Наблюдение.
технических объектов из объёмных
форм с добавлением
дополнительных деталей,
необходимых для конкретного
изделия.
Изготовление простейших
Посещаемость занятий.
авиамоделей.
Творческая работа.
Изготовление простейших
Посещаемость занятий.
судомоделей.
Творческая работа.

8
2.6 Изготовление моделей
автомобилей.
2.7 Изготовление моделей
строительной техники.
2.8 Изготовление моделей
военной техники.
2.9 Изготовление космической
техники.
2.10 Подготовка моделей к
выставке. Защита проектов.
Выставка.
ИТОГО

2.2.

Посещаемость занятий.
Творческая работа.
Посещаемость занятий.
Творческая работа.
Посещаемость занятий.
Творческая работа.
Посещаемость занятий.
Творческая работа.
Посещаемость занятий.
Наблюдение.

Содержание учебного плана для очного обучения.

ТЕМА №1
Р
Теоретическая
часть (2часа) Задачи и содержание работ объединения.
а
з
д
ТЕМА
№2
е
л
Раздел
2. Конструирование и моделирование (35 часов)
Теоретическая часть (11,5 часа) Свойства бумаги и картона. Приёмы работы с
бумагой
(сгибание, резание, соединение, деталей). Конструирование макетов и
1
моделей
технических объектов и игрушек из объёмных деталей.
.
Конструирование
моделей
и
макетов
опрос
тВ
ев
хо
н
д
и
н
ч
о
2.3.
Планируемые результаты и способы их проверки.
е концу обучения по данной программе дети должны уметь:
К
с правильно пользоваться инструментами ручного труда;
кз правильно выбирать способ крепления, оформления;
и
а выполнять простейшую разметку на бумаге и картоне, пользуясь линейкой и
хн
угольником;
я
 освоить простейшие конструкторские понятия и изготавливать различные
отмодели;
б
и
 находить необходимую информацию для творческого проекта и уметь
ъ
езащищать проект самостоятельно.
езнать:
к( свойства различных материалов - бумага, картон, проволока;
т1
о
вч
а

9

 основные понятия о геометрических фигурах и телах;
 иметь понятие о линиях чертежа и их назначение, обладать личностными
качествами:
 соблюдать культуру труда;
 быть аккуратными, настойчивыми, терпеливыми.
2.4.Формы контроля и подведения итогов реализации программы
В качестве оценки творческой деятельности обучающихся по программе
используются:
- выставка
- собеседование
- опрос
- самостоятельная практическая работа.
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения,
являются выставка работ учащихся в образовательном учреждении. В одном
месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления
творчества. Выставка позволит обменяться опытом, технологией, оказывает
неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка.
Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и
ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей
реализации в творчестве.
Раздел
II
«Комплекс
организационно-педагогических
включающий формы аттестации»

условий,

1.Календарный учебный график для очного обучения.
№
п/п

Тема занятия

Вводное занятие

1.

1.1.
2.
2.1.

2.2.

2.3.

Колво
часов
1

Задачи и содержание работ
1
объединения.
Конструирование и
35
моделирование.
Свойства бумаги и картона.
3,5
Приёмы работы с бумагой
(сгибание, резание,
соединение, деталей).
Конструирование макетов и
3,5
моделей технических объектов
и игрушек из объёмных
деталей
Конструирование моделей и макетов3,5
опрос
технических объектов из объёмных
форм с добавлением дополнительных
деталей,
необходимых для конкретного
изделия.

Форма
занятия
групповая

групповая

Место
проведения

Форма контроля

Здание №2
Кабинет 5

Диагностическая
карта.
Собеседование.
Собеседование.

Здание №2
Кабинет 5

Посещаемость
занятий.
Посещаемость
занятий.
Наблюдение.
Посещаемость
занятий.
Наблюдение.
Посещаемость
занятий.
Наблюдение.

10
2.4

Изготовление простейших
авиамоделей.

3,5

Посещаемость
занятий.
Творческая работа.

2.5

Изготовление простейших
судомоделей.

3,5

Изготовление моделей
автомобилей.

3,5

Изготовление моделей
строительной техники.

3,5

Изготовление моделей
военной техники.

3,5

Изготовление космической
техники.

3,5

Посещаемость
занятий.
Творческая работа.

2.6

Посещаемость
занятий.
Творческая работа.

2.7

Посещаемость
занятий.
Творческая работа.

2.8

Посещаемость
занятий.
Творческая работа.

2.9

Посещаемость
занятий.
Творческая работа.

2.10

Подготовка моделей к выставке.
Защита проектов. Выставка.

3,5

Итого

36

Посещаемость
занятий.
Наблюдение.

2. Условия реализации программы
Для проведения теоретических
занятий необходим учебный кабинет, соответствующий всем нормам СЭС и
ППБ, оборудованный всеми необходимыми наглядными пособиями и
плакатами. В ходе обучения ребенок получает основные сведения о работе с
инструментами и принципах его работы. В целях развития самостоятельности
на занятиях предлагается решать задачи различной сложности, связанные со
способами изготовления и сборки моделей с учетом ограничений той или иной
технологии. Занятия строятся по принципу: от простого к сложному. При
общей практической направленности теоретические сведения сообщаются
учащимся в объеме, необходимом для правильного понимания значение тех
или иных технических требований для осознанного выполнения работы.
Изложение теории проводится постепенно, иногда ограничиваясь лишь
краткими беседами и пояснениями по ходу учебного процесса. Специально
для практической работы подобран ряд моделей, которые позволят ребенку
понять, границы применимости той или иной технологии, понять свойства
того или иного материала. В конце программы каждый обучающийся
изготавливает модель, что способствует формированию большей
заинтересованности в дальнейшей работе.
Реализовывать программу имеет право педагог со средне-специальным или
высшим образованием, обладающий профессиональными знаниями в
технической и художественно-эстетической направленности.

11

По данной программе работает педагог дополнительного образования
Кудинова Дарья Анатольевна.
3. Формы аттестации.
В качестве оценки творческой деятельности обучающихся по программе
используются:
- выставка
- собеседование
- опрос
- самостоятельная практическая работа.
4. Оценочные материалы.
Диагностическая карта мониторинг результативности обучения
Учащегося___________________________________________________________________
ФИО
по программе__________________________________________________________________
Наименование программы
Срок обучения: 2 недели (10 дней) (36ч.)
Показатели
(оцениваемые
параметры)
1.Теоретическая
подготовка учащегося:
1.1Теоретические знания

1.2 Владение специальной
терминологией

Критерии

Степень выраженности оцениваемого
качества

Соответствие теоретических
знаний
учащегося
программным требованиям

- минимальный уровень (учащийся
овладел менее чем ½ объема знаний,
предусмотренных программой);
- средний уровень (объем усвоенных
знаний составляет более ½);
- максимальный уровень (учащийся
освоил практически весь объем знаний,
предусмотренный программой за
конкретный период)
- минимальный уровень (учащийся
избегает употреблять специальные
термины);
- средний уровень
(учащийся сочетает специальную
терминологию);
-максимальный
уровень
(специальные
термины
употребляет
осознанно и в полном соответствии с их
содержанием)

Осмысленность и
правильность использования
специальной терминологией

2.Практическая
подготовка учащегося:
2.1 Практические умения и
навыки, предусмотренные
программой

Соответствие практических
умений и навыков
программным требованиям

2.2 Владение специальным
оборудованием,
оснащением

Отсутствие затруднений в
использовании специального
оборудования и оснащения

- минимальный уровень (учащийся
овладел менее чем ½ объема знаний,
предусмотренных умений и навыков);
- средний уровень (объем усвоенных
умений и навыков составляет более ½)
- максимальный уровень (учащийся
освоил практически весь объем знаний,
предусмотренный
программой
за
конкретный период)
- минимальный уровень (учащийся
испытывает серьезные затруднения при
работе с оборудованием, оснащением);

На начало
обучения

На
окончание
обучения

12

2.3 Творческие навыки

3. Общие учебные
умения и навыки
3.1Учебноинтеллектуальные умения:
3.1.1 Умение подбирать и
анализировать
специальную литературу

Креативность в выполнении
практических заданий

Самостоятельность в подборе и
анализе литературы

3.1.2Умение пользоваться
компьютерными
источниками информации

Самостоятельность
в
пользовании компьютерными
источниками информации

3.1.3Умение осуществлять
учебно-исследовательскую
работу

Самостоятельность в учебной
исследовательской работе

3.2Учебнокоммуникативные умения:
3.2.1Умение слушать и
слышать педагога

Адекватность
информации,
педагога

восприятия
идущей
от

3.2.2Умение выступать
перед аудиторией

Свобода владения и подачи
учащимися
подготовленной
информации

3.2.3 Умение вести
полемику, участвовать в
дискуссии

Самостоятельность
в
построении
дискуссионного
выступления,
логика
в
построении доказательств

- средний уровень (работает с
оборудованием, оснащением с помощью
педагога);
- максимальный уровень (учащийся
работает с оборудованием, оснащением не
испытывает особых трудностей).
- начальный уровень умений (учащийся в
состоянии выполнить лишь простейшие
практические задания педагога);
- репродуктивный уровень (выполняет в
основном задания по образцу);
творческий
уровень
(выполняет
практические задания с различными
элементами)

- минимальный уровень умений
(учащийся испытывает серьезные
затруднения при работе с литературой,
нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений (работает с
литературой с помощью педагога или
родителей);
максимальный
уровень
умений
(учащийся работает с литературой
самостоятельно, не испытывает особых
трудностей).
- минимальный уровень умений
(учащийся испытывает серьезные
затруднения при работе, нуждается в
помощи педагога);
- средний уровень умений
(работает с помощью педагога или
родителей );
максимальный
уровень
умений
(учащийся работает самостоятельно, не
испытывает особых трудностей).
- минимальный уровень умений
(учащийся испытывает серьезные
затруднения при работе с литературой,
нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений (работает с
литературой с помощью педагога или
родителей);
максимальный
уровень
умений
(учащийся работает с литературой
самостоятельно, не испытывает особых
трудностей).

- минимальный уровень умений
(учащийся испытывает серьезные
затруднения при работе, нуждается в
помощи педагога);
- средний уровень умений (работает с
помощью педагога или родителей);
максимальный
уровень
умений
(учащийся работает самостоятельно, не
испытывает особых трудностей).
- минимальный уровень умений
(учащийся испытывает серьезные
затруднения при работе, нуждается в
помощи педагога);
- средний уровень умений (работает с
помощью педагога или родителей);
максимальный
уровень
умений
(учащийся работает самостоятельно, не
испытывает особых трудностей).
- минимальный уровень умений
(учащийся испытывает серьезные
затруднения при работе, нуждается в
помощи педагога);
- средний уровень умений (работает с
помощью педагога или родителей);

13
максимальный
уровень
умений
(учащийся работает самостоятельно, не
испытывает особых трудностей).
3.3Учебноорганизационные умения и
навыки:
3.3.1Умение организовать
свое учебное, рабочее
место

3.3.2Навыки соблюдения в
процессе деятельности
правил безопасности

Способность самостоятельно
готовить свое рабочее место к
деятельности и убирать его за
собой

Соблюдение реальных навыков
соблюдения
правил
безопасности
программным
требованиям

- минимальный уровень умений
(учащийся испытывает серьезные
затруднения при работе, нуждается в
помощи педагога);
- средний уровень умений
(работает с помощью педагога или
родителей );
максимальный
уровень
умений
(учащийся работает самостоятельно, не
испытывает особых трудностей).
- минимальный уровень (учащийся овладел менее
чем ½ объема навыков соблюдения правил
безопасности, предусмотренных программой);
- средний уровень (объем усвоенных
навыков составляет более ½);
- максимальный уровень (учащийся
освоил практически весь объем навыков,
предусмотренный
программой
за
конкретный период).

5. Методическое обеспечение.
Методы обучения: Основной формой организации учебной деятельности
является самостоятельная работа. В целом учебный процесс, складывается из
следующих основных видов подготовки:
-теоретическая;
-тактическая;
Вместе с тем, программой предусмотрено: выставки, участие в конкурсах и
викторинах.
В связи с практико-ориентированной направленностью программы
образовательный процесс в объединении строится на принципе преобладания
практических занятий над теоретическими занятиями.
Методы обучения определяются по источникам информации и включают в себя
следующие виды:
- словесные (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж)
- демонстрационные (реализуют принципы наглядности)
- практические (имеют целью проверить практические умения обучающихся,
Педагогические технологии:
- технология группового обучения.
Формы организации образовательного процесса:
Реализация данной программы предполагает использование следующих форм
организации образовательного процесса:
- групповые.

14

При организации самостоятельной работы используются инструктаж,
консультации, разработка и реализация индивидуальных творческих проектов,
экспертиза. Активно применяется система наставничества (когда за младшим
или менее опытным учащимся закрепляется наставник из числа воспитанников,
обладающий определенным опытом и специальными знаниями).
Формы организации учебного занятия:
- теоретические учебные занятия;
- практические учебные занятия;
- выставки.
При реализации программы с помощью электронного обучения:
теоретические учебные занятия;
презентации;
просмотр фильмов
способность применять знания при решении конкретных задач).
АЛГОРИТМ занятия во время практических занятий :
- организационные моменты;
- инструктаж по технике безопасности;
- проверка готовности к занятиям;
- выполнение задания;
- выявление и исправление ошибок;- конец занятий.
АЛГОРИТМ занятия во время теоретических занятий в помещении
(лекция).
- организационный момент;
- вводная часть (краткий рассказ о теме занятия, инструктаж);
- опрос по пройденному материалу прошлого занятия;
- лекция (учебное занятие);
- отдых (динамическая пауза, физкультминутка, короткий перерыв,
проветривание помещения);
- ответы на вопросы (по только что пройденному материалу);
- конец занятия ( проветривание).
АЛГОРИТМ проведения дистанционных занятий.
1. Педагог формирует кейс (учебный материал к уроку) и отправляет
учащемуся (по электронной почте).

15

2. Учащийся изучает материала урока (инструкцию, видео урок, презентацию,
файлы с объяснением учебного материала).
3. Учащиеся выполняют задания и отправляют их на проверку педагогу (по
электронной почте).
4. Педагог проверяет работу и отправляет учащемуся результаты, комментарии,
пояснения.
6.
Список литературы.
Литература для учащихся
1. Михалков С. «От кареты до ракеты». М. Малыш, 1994.
2. Маяковский В. «Кем быть?» М. Малыш, 1995.
3. Константиновский М. А. «Где работают художники?» М. Малыш, 1996.
4. Канаев В.И. «Ключ на старт» М. Молодая гвардия, 1972.
5. Попов Б.В. «Учись мастерить» М. Просвещение, 1977.
6. Журналы «Коллекция идей».
7. Эльшанский И.И. «Хочу стать Кулибиным» М. Дрофа, 2007
Литература для педагога
1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
2. Горбачёв А.М. «От поделки - к модели».- Н.Н.:ГИПП « Нижполиграф» 1997г.
3. Мураева В.А.Технология народных ремёсел авт.-сост.В.А.Мураева.Волгоград: Учитель, 2009.-127с.:ил.
4. В.А.Заворотов От идеи до модели:Кн.-М.:Просвещение,1982.-144с.,и
5. Афонькин С.Ю. «Уроки оригами в школе и дома». М.: «Аким», 1998.
6. Журавлева А.П., Болотина Л.А. «Начальное техническое моделирование».
М.Просвещение, 1982.
7. Журавлева А. П. «Что нам стоит флот построит» М. Просвещение, 1997.
8. Майоров И., Романина В. «Уроки трудового обучения» М. Просвещение,
1982.
9. Перевертень Г.И. «техническое творчество в начальных классах: книга для
учителей по внеклассной работе» М. Просвещение, 1988.
10. Столяров Ю.С. «Развитие технического творчества школьников: пособие
для учителей и работников внешкольных учреждений» М. Педагогика 1983.
11. Столяров С.В. «Я машину смастерю, – папе с мамой подарю». Ярославль:
«Академия развития», 2000.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».