Технические фантазии

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
станицы СТАРОТИТАРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Принята на заседании
педагогического совета МБУДО СЮТ
от «09» января 2023г.
Протокол № 3

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО СЮТ
___________ Е.А.Отрошко
«10» января 2023г.
Приказ № 49
от «10» января 2023г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Технические фантазии»
Уровень программы:
Срок реализации программы:
Возрастная категория:
Форма обучения
Вид программы
Программа реализуется
ID-номер Программы в Навигаторе

ознакомительный
36 ч
________
от 6 до 14 лет
очная, дистанционная
модифицированная
на бюджетной основе
54989_____________

Автор – составитель:
Лаврик Валерия Александровна
Должность: педагог
дополнительного образования

ст. Старотитаровская, 2023

2

Раздел I «Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты»
1.Пояснительная записка:
1.1.Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Технические фантазии» относится к
технической направленности и является модифицированной. Это первые шаги
в самостоятельной творческой деятельности по созданию поделок и несложных
моделей технических объектов; это позитивный процесс формирования
познавательной деятельности и начальных политехнических навыков у
младших школьников. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить свои знания
и умения по интересующему их делу и применить для своего развития и
взросления. Программа раскрывает принципы организации и проведения
занятий кружка, направленные на развитие творческой активности учащихся.
1.2. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность.
Актуальность программы данной программы заключается в том, что данная
программа позволяет формировать у обучающихся интерес к технике,
развивает творческое, конструктивное мышление, самостоятельность, помогает
овладеть прикладными навыками, формирует умение взаимодействовать в
командной работе. Освоение программы дает возможность обучающимся
определиться с выбором занятий в специализированных кружках: модельных,
технических, прикладного творчества.
Новизна программы в том, что содержание Программы не только расширяет
представления учащихся о технике, знакомит с историей возникновения
технических изобретений, с именами выдающихся конструкторов и ученых, но
и даёт элементарные навыки в области математики, геометрии, физики,
трудового обучения в доступной и увлекательной форме.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она
предоставляет широкую возможность не только для адаптации школьника к
условиям социальной среды, но и содействует развитию потребности активно
преобразовывать окружающую среду в соответствии со своими интересами.
Занятия техническим моделированием решают проблему занятости детей,
развивают у них такие черты характера, как: терпение, аккуратность, силу воли,
упорство в достижении поставленной цели, трудолюбие.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
соответствует действующим нормативно-правовым актам и государственным
программным документам:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утверждённая Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022г. № 678-р.

3

3.
План мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года, I этап (2022-2024 годы) утвержденный
распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022г. № 678-р.
4.
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для
детей», утвержденный 30 ноября 2016 года, протоколом заседания президиума
при Президенте РФ.
5.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 7 декабря
2018 года.
6.
Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р.
7.
Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации дополнительного образования детей».
8.
Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018г.№ 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
9.
Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019г.№ 170 «Об
утверждении методики расчета показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием».
10. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы), Москва, 2015 - Информационное письмо 09-3242 от 18.11.2015 г.
11. Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 года №298н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 года,
регистрационный номер 25016).
12. Письмо Министерство образования науки РФ «О направлении
методических рекомендаций по организации независимой оценки качества
дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года.
13. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ», кафедра дополнительного
образования ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края,
2016
год.
1.3.Отличительные особенности программы. Отличительной особенностью
программы является совокупность технического и творческого направлений,
что дает возможным максимально подготовить детей к сознательному выбору
своего места в жизни, помочь в самоопределении.
В основу программы положены 2 принципа:
- разнообразие материалов, специальных инструментов, используемых в
работе;
- принцип последовательности - постепенность усложнения приемов и техники
выполнения. Принцип последовательности положен в основу изложения

4

материала каждой темы и в основу самого процесса: от простого к сложному от
использования готовых чертежей, схем, лекал, рисунков для выполнения работ
до создания несложных авторских работ по собственным схемам.
Умение создавать приходит вместе с умением видеть, анализировать
увиденное, находить в нем главное, с привычкой к постоянному контролю над
своими действиями, к сравнению с натурой в природе и с готовым изделием.
Результативность обучения зависит от отношения ребенка к работе, от его
самореализации, от согласованности работы его ума, глаз и рук.
Разнообразие предлагаемого материала предусматривает возможность
варьировать занятия с учащимися в зависимости от сложившихся условий.
Поэтому педагог может сокращать или увеличивать материал по отдельным
темам, или менять местами разделы, т.е. в начале можно заниматься одним
видом творчества, затем любым видом по программе. Занятия различными
видами технического и декоративного творчества позволяют исключить
монотонность и однобокость в творчестве детей, позволяют приобрести
широкий круг знаний и умений. Все это дает возможность создать все условия
для проявления индивидуальных особенностей и способностей учащихся.
1.4.Адресат программы. Возраст детей, участвующих в реализации данной
образовательной программы 6-14 лет. Школьный возраст (6-14 лет) —
переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе и
характеризуется глубокой перестройкой всего организма. Характерная
особенность подросткового возраста — половое созревание организма. У
девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков —
несколько позже. Половое созревание вносит серьезные изменения в жизнь
ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет
на взаимоотношения. Стоит обратить внимание на такую психологическую
особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что
они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а
быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться
долго на одном и том же деле, однако, если создаются трудно преодолеваемые
ситуации, ребята занимаются творческой работой с удовольствием и
длительное время. Значимой особенностью мышления подростка является его
критичность. У подростка, который ранее всегда и во всем соглашался,
появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о
себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование
авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и
считают, что их ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает
кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя
по-старому. Средний школьный возраст — самый благоприятный для
творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные
ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие.
Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать
свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии,
отстаивать и доказывать свою правоту. Исследования внутреннего мира

5

подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем
среднего школьного возраста является несогласованность убеждений,
нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система
оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности
жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят
сложности в развитии и становлении. Работа педагога должна быть направлена
на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых
оценочных суждений. В этом возрасте особое значение приобретает
чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно,
иногда эффективно. Этот период жизни подростка иногда называют периодом
тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость,
уход в себя, и иногда вспышки гнева. Поэтому педагог должен быть внимателен
к внутреннему миру ученика, больше уделять внимания индивидуальной
работе, его проблемы решать наедине с ним.
1.5.Уровень программы, объем и сроки. Программа реализуется на
ознакомительном уровне. Срок освоения программы: 2 недели (10 дней). Общее
количество учебных часов, запланированных, на весь период обучения
необходимых для освоения программы составляет 36 часов.
1.6.Цель и задачи программы. Обучить техническим приемам изготовления
простейших изделий, технических объектов, доступных для младших
школьников; дать представление о материалах и инструментах. Способствовать
формированию
творческого
конструктивно-технического
мышления,
расширению кругозора обучающихся.
Задачи:
Образовательные (ориентированы на предметный результат):
- обучить приемам работы с различными материалами и инструментами;
- познакомить с основными техническими понятиями, базовыми технологическими
приемами;
- способствовать расширению кругозора на базе имеющегося субъективного
опыта.
Развивающие (ориентированы на метапредметный результат):
- вызвать интерес обучающихся к конкретным видам практической трудовой
деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению
практических работ;
- совершенствовать творческие способности личности в процессе выполнения
практических работ;
- способствовать развитию внимания, памяти, логического и образного
мышления, пространственного воображения;
- развить художественный вкус, творческие особенности и фантазию.
Воспитательные (ориентированы на личностный результат):
-способствовать формированию самостоятельности в решении вопросов
конструирования и изготовления моделей, технических и др. объектов, выбора
материала, выбора оптимальных способов обработки,

6

- развивать видение перспективы, умение планировать;
- побуждать и стимулировать мотивацию обучающихся к трудовой
деятельности за счет привлекательных и значимых для детей объектов труда –
моделей и других изготавливаемых изделий;
развивать
терпение,
настойчивость,
трудолюбие;
- воспитывать осознанное отношение к результатам труда, бережного
отношения к природе;
1.7.Объем и сроки реализации программы. Программа реализуется на
ознакомительном уровне. Срок освоения программы: 2 недели (10 дней). Общее
количество учебных часов, запланированных, на весь период обучения
необходимых для освоения программы составляет 36 часов.
1.8.Формы обучения и режим занятий по программе. Очная, дистанционная.
Программа рассчитана на 36 часов в год, 5 раз в неделю по 3,5 часа, занятия
проводятся по расписанию. Установленная продолжительность одного занятия
45 минут, продолжительность перерыва между занятиями - 10 минут.
1.9.Особенности организации образовательного процесса. Состав группы:
постоянный, количество учащихся до 15 человек в группе. Формы занятий:
индивидуальные, групповые. Занятия организуются в учебных группах,
сформированных с учётом возрастных закономерностей и уровнем
первоначальных знаний и умений обучающихся.
2.Содержание программы.
2.1.Учебный план для очного обучения.
№
п/п
1.
1.1.

2.

Формы
аттестации/конт
роля
Раздел 1. Введение. Правила техники безопасности (1 час)

Название раздела, темы

Вводный инструктаж по ТБ.
Ознакомление с планом работы
кружка.Организационные
вопросы. Правила поведения в
учебном кабинете, учреждении

Количество часов
Всего Теория Практика

1

1

-

Диагностическая
карта.
Собеседование.

Раздел 2. Бумага и ножницы (35 часов)
Ознакомление с основными
частями летающих моделей и их
предназначением. Различные типы
летательных аппаратов и принцип
их полета
Изготовление 2-х моделей
вертолетов.

3,5

3,5

-

Посещаемость
занятий.
Собеседование.

3,5

-

3,5

Посещаемость
занятий.
Наблюдение.

2.3

Изготовление 2-х моделей
вертолетов.

3,5

-

3,5

-

2.4

Воздушный змей. Конструкция. 3,5
История Предназначение оправок.
Формы цилиндр, труба Диаметр,
радиус, стык, на хлёст.

-

3,5

Посещаемость
занятий.
Наблюдение.

2.1

2.2.

7
2.5

Воздушный змей. Конструкция. 3,5
История Предназначение оправок.
Формы цилиндр, труба Диаметр,
радиус, стык, на хлёст.

-

3,5

Посещаемость
занятий.
Наблюдение.

2.6

Изготовление модели плота из
бумаги, ткани и реекс
применением технологии
намотки на оправки.

3,5

-

3,5

Посещаемость
занятий.
Наблюдение.

2.7

Изготовление парашюта

3,5

-

3,5

2.8

Разметка и изготовление
«спичечных» планеров.
Регулировка, запуск «спичечных»
планеров».
Ракета, история. Реактивное
движение. Древесина. Виды
древесины.
Слои. Пиломатериалы.
Шлифование, наждачная бумага

3,5

-

3,5

3,5

-

3,5

Подведение итогов работы за год.
Беседа на тему: «Чему вы
научились». Выставка всех
моделей, поделок, изготовленных
в течении всего периода.

3,5

-

3,5

Итого

36

4,5

31,5

2.9

2.10

2.2. Содержание учебного плана для очного обучения.
ТЕМА №1
1. Введение. Правила техники безопасности (1 час)
Теоретическая часть (1 час) Вводный инструктаж по ТБ. Ознакомление с
планом работы кружка. Организационные вопросы. Правила поведения в
Форма контроля при очном обучении: Диагностическая карта. Собеседование.
ТЕМА №2
2. Бумага и ножницы (35 часов)
Теоретическая часть (3,5 часа) Ознакомление с основными частями летающих
моделей и их предназначением. Различные типы летательных аппаратов и
принцип их полета.
Практическая часть (31,5 часа) Изготовление 2-х моделей вертолетов
Изготовление 2-х моделей вертолетов Воздушный змей. Конструкция. История
Предназначение оправок. Формы цилиндр, труба Диаметр, радиус, стык, на
хлёст Воздушный змей. Конструкция. История Предназначение оправок.
Формы цилиндр, труба Диаметр, радиус, стык, на хлёст Изготовление модели
плота из бумаги, ткани и реек с применением технологии намотки на оправки.
Изготовление парашюта Разметка и изготовление «спичечных» планеров.

8

Регулировка, запуск «спичечных» планеров». Ракета, история. Реактивное
движение. Древесина. Виды древесины. Слои. Пиломатериалы. Шлифование,
наждачная бумага Подведение итогов работы за год. Беседа на тему: «Чему вы
научились за год». Выставка всех моделей, поделок, изготовленных в течении
учебного
периода.
Форма контроля при очном обучении: Посещаемость занятий. Выставка работ.
2.3.Планируемые результаты и способы их проверки.
К концу обучения должны знать:
- определение
понятий
«модель», «техническое
моделирование»,
«конструктор», «технология» и др.;
- названия частей
изготовляемых макетов
и
моделей,
специальнуютерминологию в рамках программы, владеть ею;
- основные технологические операции;
- приемы и правила пользования основными ручными инструментами;
- правила организации рабочего места и техники безопасности труда в процессе
всех этапов конструирования;
- способы обработки различных материалов, предусмотренных программой;
- способы изготовления деталей,
- способы соединения деталей;
- назначение шаблонов, уметь их изготавливать и применять;
- правила сборки макетов и моделей из готовых деталей по чертежам,эскизам,
техническим рисункам;
- основные правила обработки, хранения бумаги, картона, тканей и др.
материалов их использование, применение, доступные способы обработки;
К концу обучения должны уметь:
- разбираться в чертежах, эскизах, технических рисунках изготавливаемых
изделий;
- изготавливать плоские и объемные изделия
из бумаги в точном
соответствии с заданным образцом;
- выполнять разметку
деталей на материалах при помощи линейки
и шаблонов;
- изготавливать детали;
-изготавливать (собирать) действующие бумажные модели;
- выделять общие и индивидуальные признаки предметов и технических
объектов;
-определять основные части изготовляемых макетов и моделей, правильно
произносить их названия;
- сравнивать технические объекты по различным признакам, делать обобщения;
- чертить;
- пользоваться распространенными ручными инструментами;
- соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментом;
- правильно организовать рабочее место;
- взаимодействовать со сверстниками и принимать участие в коллективной
работе.

9

2.4.

Формы контроля и подведения итогов реализации программы.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
1.Собеседование.
2.Выставка работ.
3.Наблюдение.
4.Посещаемость занятий.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов при
дистанционной форме обучения:
- тест;
- фото;
- видео отчет;
-адресное общение с помощью электронной почты.
Раздел II «Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации»
1.Календарный учебный график для очного обучения
№
п/п
1.

Тема занятия

Кол-во
часов

Введение. Правила техники
безопасности

1

1.1. Вводный инструктаж по ТБ.
1
Ознакомление с планом работы кружка.
Организационные вопросы. Правила
поведения в учебном кабинете,
учреждении
2.

Бумага и ножницы

Время
проведени
я занятия

Форма
занятия

Форма контроля

Здание №2

Диагностическая
Собеседование

карта.

Здание №2

Посещаемость
Собеседование.

занятий.

Здание №2

Посещаемость
Собеседование.

занятий.

Групповая

35

2.1 Ознакомление с основными
частями летающих моделей и их
предназначением. Различные типы
летательных аппаратов и принцип
их полета
2.2. Изготовление 2-х моделей
вертолетов.

3,5

Групповая

3,5

Групповая

2.3. Изготовление 2-х моделей
вертолетов.

3,5

Групповая

Воздушный змей. Конструкция.
История Предназначение оправок.
Формы цилиндр, труба Диаметр,
радиус, стык, на хлёст.

3,5

2.5. Воздушный змей. Конструкция.
История Предназначение оправок.
Формы цилиндр, труба Диаметр,
радиус, стык, на хлёст.

3,5

Групповая

2.6. Изготовление модели плота из
бумаги, ткани и реекс
применением технологии
намотки на оправки.

3,5

Групповая

2.4

Место
проведения

10

2.7.

Изготовление парашюта

3,5

Групповая

2.8

Разметка и изготовление
«спичечных» планеров.
Регулировка, запуск «спичечных»
планеров».
Ракета, история. Реактивное
движение. Древесина. Виды
древесины.
Слои. Пиломатериалы.
Шлифование, наждачная бумага

3,5

Групповая

3,5

Групповая

Подведение итогов работы за
период обучения. Беседа на тему:
«Чему вы научились». Выставка
всех моделей, поделок,
изготовленных в течении всего
учебного времени.

3,5

2.9

2.10

Здание №2

Посещаемость
Собеседование.

занятий.

36

2.Условия реализации программы.
Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих
составляющих ее обеспечения:
1.Общие требования к
обстановке в
кабинете.
Оформление кабинета соответствует содержанию программы, постоянно
обновляется
учебным
материалом
и
наглядными пособиями:
Чистота, освещенность, проветриваемость помещения кабинета в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей - СанПиН 2.4.3648-20; Физкультурные
минутки и паузы и др.
Организационное обеспечение: кабинет, содержащий ученические столы с
оборудованными местами, стол педагога, компьютер, плакаты.
Перечень оборудования, инструментов, материалов: Инструменты и
приспособления: швейные машинки, ножницы, линейки, карандаши простые,
копировальная бумага, кнопки, миллиметровая бумага. Материалы: ткань,
нитки, иголки, булавки, клеевая прокладочная ткань.
Кадровое обеспечение: реализовывать программу имеет право педагог со
средне - специальным или высшим образованием, обладающий
профессиональными знаниями в области моделирования и конструирования
изделий, имеющий практические навыки организации интерактивной
деятельности детей. По данной программе работает педагог дополнительного
образования Лаврик Валерия Александровна, имеет высшее образование.
3.Формы аттестации: К числу важнейших пунктов работы педагога по
данной программе относится постоянное отслеживание результатов. Способы
и методика определения результативности образовательного процесса
разнообразны и направлены на определение степени развития творческих
способностей каждого учащегося, сформировании его личностных качеств
(любовь и уважение к Родине, бережное сохранение и продолжение традиций
своего народа, умение общаться с взрослыми и сверстниками), в дальнейшем
развитие профессиональных умений и навыков.
Данной программой предусмотрены следующие формы и виды контроля:

11

Беседа в форме «вопрос-ответ», с ориентацией на сопоставление, сравнение,
выявление общего и особенного. Такой вид контроля развивает мышление
обучающегося, умение общаться, выявляет устойчивость его внимания.
Опрос проводится доброжелательно и тактично, что позволяет снимать
индивидуальные зажимы обучающихся, обеспечивает их эмоциональное
благополучие. Беседы и лекции с элементами викторины или конкурса,
позволяющие повысить интерес учащихся и обеспечить дух соревнования.
После нескольких пройденных тем предусматриваются занятия по
повторению пройденного с выставкой и обсуждением сделанных работ.
Основной формой подведения итогов обучения является участие учащихся в
к
р
Аттестация
обучающихся проводится на добровольных началах и строится на
а
принципах:
-е учета индивидуальных и возрастных особенностей, обучающихся;
-в адекватности содержания и организации аттестации специфике творческой
ы
деятельности
учащихся в конкретном детском объединении и его
х
образовательной
программе;
-, свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки
результатов;
-р обоснованности критериев оценки результатов.
а
Виды
аттестации: Программой «Технические фантазии» предусматривается
й
текущий
вид контроля.
оРезультативность образовательной деятельности определяется способностью
н
обучающихся расширять круг знаний, приумножать умения и практические
н
навыки.
ы
Форма
и методы контроля и оценки результатов усвоения программы предполагает
х
при текущем контроле:
к•
педагогическое наблюдение за процессом выполнения заданий,
о•
ежедневное краткое подведение итогов,
н
•
опрос,
к•
самостоятельная творческая работа,
у•
педагогический мониторинг – ведение журнала посещаемости.
рИз- за ограниченного по времени срока реализации программы
ситоговая аттестацияне предусматривается.
а
Оценочные материалы

12

Диагностическая карта мониторинг результативности обучения
Учащегося____________________________________________________________________
ФИО
по программе__________________________________________________________________
Наименование программы
Срок обучения: 2 недели (36ч.)
Показатели
(оцениваемые
параметры)
1.Теоретическая
подготовка
учащегося:
1.1Теоретические
знания

1.2 Владение
специальной
терминологией

2.Практическая
подготовка
учащегося:
2.1 Практические
умения и навыки,
предусмотренные
программой

Критерии

Степень
выраженности
оцениваемого
качества

Соответствие
- минимальный
теоретических знаний уровень (учащийся
учащегося
овладел менее чем ½
программным
объема знаний,
требованиям.
предусмотренных
программой);
- средний уровень
(объем усвоенных
знаний составляет
более ½);
- максимальный
уровень (учащийся
освоил практически
весь объем знаний,
предусмотренный
программой за
конкретный период)
Осмысленность и
- минимальный
правильность
уровень (учащийся
использования
избегает употреблять
специальной
специальные
терминологией.
термины);
- средний уровень
(учащийся сочетает
специальную
терминологию);
-максимальный
уровень
(специальные
термины употребляет
осознанно и в полном
соответствии с их
содержанием)

Соответствие
практических умений
и навыков
программным

- минимальный
уровень (учащийся
овладел менее чем ½
объема знаний,

На начало
обучения

На
окончание
обучения

13

требованиям.

2.2 Владение
специальным
оборудованием,
оснащением

Отсутствие
затруднений в
использовании
специального
оборудования и
оснащения.

2.3 Творческие
навыки

Креативность в
выполнении
практических заданий.

3. Общие учебные
умения и навыки
3.1Учебноинтеллектуальные
умения:

предусмотренных
умений и навыков);
- средний уровень
(объем усвоенных
умений и навыков
составляет более ½)
-максимальный
уровень
(учащийся
освоил практически
весь объем знаний,
предусмотренный
программой
за
конкретный период)
- минимальный
уровень (учащийся
испытывает серьезные
затруднения при
работе с
оборудованием,
оснащением);
- средний уровень
(работает с
оборудованием,
оснащением с
помощью педагога);
-максимальный
уровень
(учащийся
работает
с
оборудованием,
оснащением
не
испытывает
особых
трудностей).
- начальный уровень
умений (учащийся в
состоянии выполнить
лишь
простейшие
практические задания
педагога);
репродуктивный
уровень (выполняет в
основном задания по
образцу);
- творческий уровень
(выполняет
практические задания
с
различными
элементами)
- минимальный
уровень (учащийся
избегает употреблять
специальные
термины);
- средний уровень
(учащийся сочетает
специальную

14

3.1.1 Умение
подбирать и
анализировать
специальную
литературу

Самостоятельность в
подборе и анализе
литературы.

3.1.2Умение
пользоваться
компьютерными
источниками
информации

Самостоятельность
пользовании
компьютерными
источниками
информации.

в

3.1.3Умение
осуществлять
учебноисследовательскую
работу

Самостоятельность
учебной
исследовательской
работе.

в

терминологию);
-максимальный
уровень
(специальные
термины употребляет
осознанно и в полном
соответствии с их
содержанием)
- минимальный
уровень умений
(учащийся
испытывает серьезные
затруднения при
работе с литературой,
нуждается в помощи
педагога);
- средний уровень
умений (работает с
литературой с
помощью педагога
или родителей);
-максимальный
уровень
умений
(учащийся работает с
литературой
самостоятельно,
не
испытывает
особых
трудностей).
- минимальный
уровень умений
(учащийся
испытывает серьезные
затруднения при
работе, нуждается в
помощи педагога);
- средний уровень
умений
(работает с помощью
педагога или
родителей);
-максимальный
уровень
умений
(учащийся
работает
самостоятельно,
не
испытывает
особых
трудностей).
- минимальный
уровень умений
(учащийся
испытывает серьезные
затруднения при
работе с литературой,
нуждается в помощи
педагога);
- средний уровень
умений (работает с
литературой с

15

помощью педагога
или родителей);
-максимальный
уровень
умений
(учащийся работает с
литературой
самостоятельно,
не
испытывает
особых
трудностей).
3.2Учебнокоммуникативные
умения:
3.2.1Умение
слушать и слышать
педагога

3.2.2Умение
выступать перед
аудиторией

3.2.3 Умение вести
полемику,
участвовать в
дискуссии

Адекватность
- минимальный
восприятия
уровень умений
информации, идущей (учащийся
от педагога.
испытывает серьезные
затруднения при
работе, нуждается в
помощи педагога);
- средний уровень
умений (работает с
помощью педагога
или родителей);
-максимальный
уровень
умений
(учащийся
работает
самостоятельно,
не
испытывает
особых
трудностей).
Свобода владения и - минимальный
подачи
учащимися уровень умений
подготовленной
(учащийся
информации.
испытывает серьезные
затруднения при
работе, нуждается в
помощи педагога);
- средний уровень
умений (работает с
помощью педагога
или родителей);
-максимальный
уровень
умений
(учащийся
работает
самостоятельно,
не
испытывает
особых
трудностей).
Самостоятельность в - минимальный
построении
уровень умений
дискуссионного
(учащийся
выступления, логика в испытывает серьезные
построении
затруднения при
доказательств.
работе, нуждается в
помощи педагога);
- средний уровень
умений
(работает с помощью
педагога или

16

родителей);
-максимальный
уровень
умений
(учащийся
работает
самостоятельно,
не
испытывает
особых
трудностей).
3.3Учебноорганизационные
умения и навыки:
3.3.1Умение
организовать свое
учебное, рабочее
место

3.3.2Навыки
соблюдения в
процессе
деятельности
правил
безопасности

Способность
самостоятельно
готовить свое рабочее
место к деятельности
и убирать его за
собой.

- минимальный
уровень умений
(учащийся
испытывает серьезные
затруднения при
работе, нуждается в
помощи педагога);
- средний уровень
умений
(работает с помощью
педагога или
родителей );
-максимальный
уровень
умений
(учащийся
работает
самостоятельно,
не
испытывает
особых
трудностей).
Соблюдение реальных - минимальный
навыков соблюдения уровень (учащийся
правил безопасности овладел менее чем ½
программным
объема навыков
требованиям.
соблюдения правил
безопасности,
предусмотренных
программой);
- средний уровень
(объем усвоенных
навыков составляет
более ½);
-максимальный
уровень
(учащийся
освоил практически
весь объем навыков,
предусмотренный
программой
за
конкретный период).

5.Методическое обеспечение.
В процессе реализации программы используются различные формы занятий:
беседы, конкурсы, выставки, соревнования, игры, демонстрация кино-,
фотоматериалов и другие.
Программа предусматривает проведение занятий в групповой форме
организации деятельности обучающихся.
Используются различные методы, в основе которых лежит способ организации

17

занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
-наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций,
наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
-практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и
др.).
Основой в работе по данной программе является игра. Игра -не просто
занятие, вид деятельности, форма освоения социального опыта, но и одна из
общих сложных способностей человека, определяющих его развитие. Игра
делает жизнь детей интереснее и богаче, тем более, что через игру они познают
мир.
Игра – это способ, посредством которого ребенок приобретает множество
навыков, узнает особенности и функции своего тела, сознания, окружающего
мира, исследует среду, окружающую его, получает тактильную стимуляцию,
учиться расходовать энергию и расслабляться, выражать эмоции, осваивать
социальные, поведенческие навыки. Ценность игры еще и в том, что она
помогает ребенку почувствовать радость жизни, утвердить себя в этом мире и
принять. Использование игры в работе с детьми младшего школьного возраста
является необходимым условием для полноценного и своевременного
физиологического развития каждого
ребенка, его
социальной
адаптации, создании для него психологического комфорта в коллективе и
семье.
Педагогические технологии:
- технология группового обучения;
Материально-техническое обеспечение:
Помещение: столы, стулья для педагога и обучающихся, шкафы и полки для
хранения учебной литературы и наглядных пособий.
Материалы: бумага, картон, нетрадиционный материал (тарный картон,
упаковочные коробки различной величины и формы, пустые капсулы от
киндер-сюрпризов, проволока, стружка от цветных карандашей, пенопласт),
пластик.
Инструменты: клей, ножницы, канцелярский нож, иглы, карандаши, линейка,
циркуль и т.д.
Дидактический материал: образцы готовых изделий, журналы, книги,
шаблоны. Технологические карты, подборки рисунков, фотографий.
АЛГОРИТМ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:

№

Этап учебного занятия

1.

Организационный момент

2.

Вводная часть занятия. Основы техники безопасности. Формулирование
цели и задач занятия.

18

3.

Лекция

4.

Предварительное планирование работы (составление устного плана
предстоящей работы)

5.

Обсуждение просмотренного и услышанного материала.

6.

Перерыв

7.

Введение в практическую деятельность.

8.

Практическая часть.

9

Физкультминутка.

10.

Анализ работы, подведение итогов.

11.

Уборка рабочего места.

АЛГОРИТМ занятия во время дистанционных занятий.
1.Вступление.
2. Изложение материала (в форме лекции) на сервисе Google , для
самостоятельного изучения.
3. Проверка выполненных заданий.
4. Персональное адресное общение по электронной почте, общение c помощью
телефонов после изучения учащимися материала.
6.Список литературы.
С
п
и
с
о
к
л
и
т
е
р
а
т
у
р
ы
д

19

3.Ищук В.В., М.И. Нагибина, Календарные праздники, 2000. - 160с., ил.
4.Журавлева А.П. Что нам стоит флот построить. - М.: Патриот, 1990.
5.Данилов А.В., Золотов А.В., Шугуров Л.М. Легковые автомобили. - М,:
«Росмэн», 2007.
6.Заворотов В.А. От идеи до модели. Кн. для учащихся. - 2 изд-е.,
переработанное и дополненное - М.: Просвещение, 1988.
Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе:
1.Журнал: Оригами искусство складывание из бумаги, №1-2 (16) январь-апрель
1999г., - 64с.
2.Журнал: Оригами искусство складывание из бумаги, №4 (14) июль-август
1998г., -64с.
3.Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами/ Сержантова Т.Б.: М.:
2006. -208с.:
4.Соколова С. Сказки из бумаги., 1998.- 224.
5.Пандо Т.К. Практическое пособие «Ямальские мотивы в художественном
конструировании из бумаги и другого материала», Надым 2009г.
6.Уроки детского творчества. Перевод: Пронина Л. Редактор: Дюмина Г.,
Москва 1999
Интернет ресурсы:
https://www.google.ru/search Поделки из бумаги.
http://www.podelki-rukami-svoimi.ru Поделки своими руками.
https://www.google.ru Поделки из бумаги своими руками. Поделки в технике
квилинг и оригами. Поделки к 23 февраля. Поделки машинки своими руками.
Поделки самолеты из бумаги. Поделки из бумаги на новый год. Поделки из
бросового материала.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».