Ровесник

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
станицы СТАРОТИТАРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Принята на заседании
УТВЕРЖДАЮ
педагогического совета МБУДО СЮТ
Директор МБУДО СЮТ
от «09» января 2022г.
___________ Е.А.Отрошко
Протокол № 3
М.П. «10» января 2023
Приказ № 49
от «10» января 2023

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛАГЕРЯ ТРУДА И ОТДЫХА
ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
«Ровесник»
Уровень программы:
Срок реализации программы:
Возрастная категория:
Форма обучения
Вид программы
Программа реализуется
ID-номер Программы в Навигаторе

ознакомительный
90 ч
от 14 до 18 лет
очная
модифицированная
на бюджетной основе
8971

Автор - составитель:
Матяж Лариса Викторовна
Должность: методист

ст. Старотитаровская, 2023

2

Раздел I «Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты»
1.Пояснительная записка:
1.1.Направленность программы. Программа лагеря по своей направленности
является технической, объединяет различные направления творчества, труда,
отдыха, оздоровления и воспитания детей и подростков в условиях летнего
периода. Программа лагеря труда и отдыха «Ровесник» является продолжением
воспитательно – образовательной работы в области всестороннего развития
личности воспитанников.
1.2. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность.
Актуальность программы состоит в том, что ее содержание включает
направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям
образования. Это пребывание детей в лагере через творческую и трудовую
деятельность, а также через организацию досуга подростков. Мы живём в
интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному,
многое заново открываем и переоцениваем. Лето для детей - это разрядка,
накопившейся за год напряжённости, восполнение израсходованных сил,
восстановление
здоровья,
развитие
творческого
потенциала,
совершенствование личностных возможностей, время открытий и
приключений, время игры и азарта труда, время новых людей, а самое главное
– познание самого себя.
Новизна данной программы состоит в том, что элемент воспитания
осуществляется путем вовлечения детей в личностно значимые творческие
виды деятельности, т. е., в процессе активной формы труда и отдыха дети
расширят свое культурное пространство через творческую деятельность.
Целесообразность. Важно заинтересовать детей новыми полезно значимыми
делами. Этому способствуют разнообразные по форме и содержанию
мероприятия, спортивные игры, участие в конкурсах песни, стихов; участие в
викторинах. Педагогический коллектив учреждения старается построить
систему летнего труда, отдыха и оздоровления так, чтобы ключевой идеей
новой, складывающейся педагогической концепции стал воспитанник как
развивающаяся личность, способная стать стратегом собственной жизни,
поднимающаяся к взрослению.
Таким образом, главная идея создания трудового лагеря – предоставить
возможность каждому подростку проявить свои творческие, организаторские
способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг
общения.
При разработке программы также учитывалась интересы и потребности
учащихся, в частности их стремление к самореализации в общественно
полезной деятельности и реализации на практике прав несовершеннолетних в
области гражданского законодательства.
Общественно-значимая деятельность - самый эффективный инструмент
обновления содержания деятельности детских объединений и организаций, с

3

помощью которого повышается социально-культурный уровень общества.
Далеко не каждому ребенку учение, труд, творческая деятельность дают
активные роли. Это сфера активного обогащения личности реализуется через
деятельность в лагере труда и отдыха, поскольку предоставляет свободный
выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений, обеспечивает
деятельностью, развивающей неограниченные возможности детей, их таланты в
наиболее целесообразном применении.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
соответствует действующим нормативно-правовым актам и государственным
программным документам:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утверждённая Распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022г. № 678-р.
3. План
мероприятий
по
реализации
Концепции
развития
дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022-2024 годы)
утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022г. № 678-р.
4. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для
детей», утвержденный 30 ноября 2016 года, протоколом заседания президиума
при Президенте РФ.
5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 7
декабря 2018 года.
6. Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р.
7. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации дополнительного образования детей».
8. Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018г.№ 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
9. Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019г.№ 170 «Об
утверждении методики расчета показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием».
10. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы), Москва, 2015 - Информационное письмо 09-3242 от 18.11.2015 г.
11. Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 года №298н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа
2018 года, регистрационный номер 25016).

4

12. Письмо Министерства образования науки РФ «О направлении
методических рекомендаций по организации независимой оценки качества
дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года.
13. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ», кафедра дополнительного
образования ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края,
2016 год.
1.3. Отличительные особенности программы. Идеи, на которых базируется
данная программа – это:
-приоритет общечеловеческих ценностей: знания, труд, культура, человек;
- единство труда и отдыха;
- гуманистический подход;
-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;
- сочетание различных видов деятельности;
- доступность и посильность.
1.4. Адресат программы. Для освоения программы принимаются все
желающие учащиеся в возрасте от 14 до 18 лет. Основное внимание уделяется
оздоровлению
следующих
категорий
школьников:
из
социальнонеобеспеченных семей (многодетных, безработных, с низким уровнем дохода),
детей, находящихся под опекой и относящихся к «группе риска» (дети с
асоциальным и аддитивным поведением, безнадзорные дети, дети,
занимающиеся бродяжничеством).
Портрет учащегося:
-укрепление здоровья
-улучшение моральных качеств
-необходимая подготовка при выборе будущей профессии.
1.5. Уровень программы, объем и сроки. Программа реализуется на
ознакомительном уровне. Срок освоения программы: 21 день обучения, 3
учебных недели. Общее количество учебных часов, запланированных на весь
период обучения, необходимых для освоения программы составляет 90 часов.
1.6. Цель и задачи программы.
Создание оптимальных условий для
реализации творческих потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих
полноценный отдых и оздоровление подростков, их физическое
совершенствование,
воспитание
в
летний
период.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового
образа
жизни.
2.
Формирование
интереса
к
различным
видам
деятельности.
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого
ребенка.
4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.
5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие
в
игре.

5

6. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие
экологического
кругозора.
7. Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств,
необходимых для лучшей адаптации подростка в обществе. Обеспечение
педагогической поддержки лидерам среди детей.
8.Формирование знаний основ организаторской деятельности
9.Раскрытие творческого потенциала детей.
1.7. Объем и сроки реализации программы. Программа ознакомительного
уровня, срок освоения программы в летний период 3 учебных недели. Общее
количество учебных часов, запланированных на весь период обучения,
необходимых для освоения программы составляет 90 часов.
1.8. Формы обучения и режим занятий по программе.
Очная, дистанционная. Программа рассчитана на 21 день обучения, 90 часов, 5
раз в неделю.
РЕЖИМ ДНЯ ЛАГЕРЯ:
8.00 – 8.30 - Начало работы лагеря. Организационная линейка. Зарядка.
Инструктаж по технике безопасности на рабочих местах.
8.30 – 09. 00 – Завтрак
10.30 -11.00 - Второй завтрак
11.00 – 11.30 – Трудовые дела на территории школы.
11.30 – 12.00 – Досуговые мероприятия.
12.00 – 13.00 – Обед.
13.00 – 14.00 – Досуговые мероприятия. Подведение итогов дня.
1.9. Особенности организации образовательного процесса. Состав группы:
постоянный, количество учащихся до 22 человек в группе. Формы занятий:
групповые. Занятия организуются в учебных группах, сформированных с
учётом возрастных закономерностей и уровнем первоначальных знаний и
умений обучающихся.
Направления и виды деятельности.
Комплексная программа состоит из следующих основных направлений работы:
1. Трудовая деятельность;
2. Физическое и духовное развитие детей средствами игры познавательной,
досуговой деятельности;
3. Профилактика правонарушений среди воспитанников.

6

1.Трудовая деятельность
воспитание
подростков,
несовершеннолетних.

– деятельность, направленная на трудовое
организации
первого
трудового
стажа

Цель: Создание всех необходимых условий для официального трудоустройства
несовершеннолетних в рамках лагеря труда и отдыха.
Задачи:
- Организация нормированного рабочего дня согласно трудовому кодексу РФ;
- Организация горячего питания;
- организация выплат заработной платы.
2. Физическое и духовное развитие детей средствами игры познавательной,
досуговой деятельности.
Цель: Социализация подростков, состоящих, на различных видах учётов,
находящихся в тяжёлой жизненной ситуации, организация досуга для
полноценной реализации программы работы лагеря труда и отдыха.
Задачи:
- организация досуговых мероприятий после трудового десанта;
- организация физического воспитания средствами организации зарядки и
других спортивных мероприятий;
- организация духовного воспитания средствами почитания праздников РФ,
различных бесед.
3. Профилактика правонарушений среди воспитанников.
Цель: Воспитание законопослушных подростков средствами правовых
методов и приёмов.
Задачи:
- Организация профилактических бесед на тему соблюдения закона КК
«№1539».
- организация бесед со школьным участком инспектором;
- организация занятости несовершеннолетних.
Приоритетные направления работы лагеря труда и отдыха
Задачи и содержание деятельности

Оздоровительное

Трудовое

Социальное

7
1. Привлечь учащихся к занятиям
физкультурой и спортом.
2. Вести пропаганду здорового
образа жизни.
3. Воспитывать неприятие вредных
привычек

1. Организовать общественно-полезную
занятость подростков, прививать
навыки труда.

1. Привить навыки
организации
полезного досуга.

2. Сформировать через труд следующие
качества личности - волю,
креативность, дисциплинированность,
ответственность.

2. Реализовать
интересы
учащихся в
творческой
деятельности.

3. Оказывать помощь школе при
подготовке к новому учебному году.
4. Развивать чувство взаимопомощи,
коллективизма, взаимовыручки.

3. Организовать
контроль за
детьми в каникулы
учащихся.

5. Прививать культуру поведения в
коллективе.
Мероприятия по направлениям
 Утренняя зарядка.

1. Благоустройство территории школы

 Спортивные соревнования

2. Вырубка поросли кустарников на
территории школы, уборка территории

 Подвижные игры

 Участие в
районных
конкурсах.
 Игры

 Прогулки

 Участие детей в
мероприятиях

 Беседы о здоровье

 Индивидуальные
беседы.

 Просмотр видеофильмов

 Психологопедагогические
консультации
родителей

Сотрудничество с учреждениями поселка и района

Единое воспитательное пространство
2.Содержание программы.
2.1. Учебный план.
Дата и
время
проведени
я

№
п/п

Название раздела,
темы

Количество часов
Всего Теория Практика

Формы
аттестации/контро
ля

8
Раздел /модуль 1.День безопасности.

05.06.23
8.30 - 9.30

1.1.

9.30-10.00
10.00-10.30

1.2.
1.3.

10.30-12.00

1.4.

12.00-12.30
12.30-14.30

1.5.
1.6.

06.06.23
8.30 - 9.30

2.1.

9.30-10.00
10.00-10.30

2.2.
2.3.

10.30-12.00

2.4.

12.00-12.30
12.30-14.30

2.5.
2.6.

07.06.23
8.30 - 9.30

3.1.

9.30-10.00

3.2.

Организационная
линейка. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности № 22
Завтрак
Трудовые дела на
территории школы
Беседа
«Безопасность
каждый день» (с
приглашением
специалиста)
Обед
Досуговые
мероприятия:
конкурс рисунков
«Безопасность в
нашей жизни»
Подведение итогов
дня.

Собеседование.

30

30

-

30
30

-

30

1,3

1,3

-

Собеседование.

30
1,3

30

1

Собеседование.

Раздел /модуль 2. День русского языка.
Организационная
30
30
Собеседование.
линейка. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности № 22
Завтрак
30
Трудовые дела на
30
30
территории школы
Викторина «Сказки
1,3
1,3
Собеседование.
Пушкина»
Обед
30
Досуговые
1,3
30
1
Собеседование.
мероприятия: игры
на свежем воздухе.
Подведение итогов
дня.
Раздел /модуль 3. День борьбы с наркоманией.
Организационная
линейка. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности № 22
Завтрак

30

30

-

30

-

-

Собеседование.

9
10.00-10.30

3.3.

10.30-12.00

3.4.

12.00-12.30
12.30-14.30

3.5.
3.6.

08.06.23
8.30 - 9.30

4.1.

9.30-10.00
10.00-10.30

4.2.
4.3.

10.30-12.00

4.4.

12.00-12.30
12.30-14.30

4.5.
4.6.

09.06.23
8.30 - 9.30

5.1.

9.30-10.00
10.00-10.30

5.2.
5.3.

10.30-12.00

5.4.

12.00-12.30
12.30-14.30

5.5.
5.6.

13.06.23
8.30 - 9.30

6.1.

Трудовые дела на
30
30
территории школы
Беседа «ЗОЖ-это
1,3
1,3
здорово»
Обед
30
Досуговые
1,3
30
1
мероприятия: игры
на свежем воздухе.
Подведение итогов
дня.
Раздел /модуль 4. День рукопожатий.
Организационная
30
30
линейка. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности № 22
Завтрак
30
Трудовые дела на
30
30
территории школы
Игра «Дружеское
1,3
1,3
рукопожатие»
Обед
30
Досуговые
1,3
30
1
мероприятия: игры
на свежем воздухе.
Подведение итогов
дня.
Раздел /модуль 5. День друзей.
Организационная
30
30
линейка. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности № 22
Завтрак
30
Трудовые дела на
30
30
территории школы
Праздничная
1,3
1,3
программа «День
дружбы»
Обед
30
Досуговые
1,3
30
1
мероприятия: игры
на свежем воздухе.
Подведение итогов
дня.
Раздел /модуль 6. День России.
Организационная
30
30
линейка. Вводный

Собеседование.

Собеседование.

Собеседование.

Собеседование.

Собеседование.

Собеседование.

Собеседование.

Собеседование.

Собеседование.

10

9.30-10.00
10.00-10.30

6.2.
6.3.

10.30-12.00

6.4.

12.00-12.30
12.30-14.30

6.5.
6.6.

14.06.23
8.30 - 9.30

7.1.

9.30-10.00
10.00-10.30

7.2.
7.3.

10.30-12.00

7.4.

12.00-12.30
12.30-14.30

7.5.
7.6.

15.06.23
8.30 - 9.30

8.1.

9.30-10.00
10.00-10.30

8.2.
8.3.

10.30-12.00

8.4.

12.00-12.30
12.30-14.30

8.5.
8.6.

инструктаж по
технике
безопасности № 22
Завтрак
30
Трудовые дела на
30
30
территории школы
Мастер-класс
1,3
1,3
Собеседование.
Стенгазета «День
России»
Обед
30
Досуговые
1,3
30
1
Собеседование.
мероприятия: игры
на свежем воздухе.
Подведение итогов
дня.
Раздел /модуль 7. День пожарной безопасности.
Организационная
30
30
Собеседование.
линейка. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности № 22
Завтрак
30
Трудовые дела на
30
30
территории школы
Квест-игра
1,3
1,3
Собеседование.
«Готовность 01»
Обед
30
Досуговые
1,3
30
1
Собеседование.
мероприятия:
интеллектуальная
викторина о
профессиях для
школьников.
Подведение итогов
дня.
Раздел /модуль 8. День донора крови.
Организационная
30
30
Собеседование.
линейка. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности № 22
Завтрак
30
Трудовые дела на
30
30
территории школы
Беседа «Протяни
1,3
1,3
Собеседование.
руку помощи»
Обед
30
Досуговые
1,3
30
1
Собеседование.

11

16.06.23
8.30 - 9.30

9.1.

9.30-10.00
10.00-10.30

9.2.
9.3.

10.30-12.00

9.4.

12.00-12.30
12.30-14.30

9.5.
9.6.

19.06.23
8.30 - 9.30

9.30-10.00
10.00-10.30
10.30-12.00
12.00-12.30
12.30-14.30

20.06.23

мероприятия: игры
на свежем воздухе.
Подведение итогов
дня.
Раздел /модуль 9. День фотографии природы.
Организационная
30
30
Собеседование.
линейка. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности № 22
Завтрак
30
Трудовые дела на
30
30
территории школы
Экскурсия. Фото
1,3
1,3
Собеседование.
конкурс «Красота
вокруг нас»
Обед
30
Досуговые
1,3
30
1
Собеседование.
мероприятия: игры
на свежем воздухе.
Подведение итогов
дня.
Раздел /модуль 10. День отца.

30
30
10.1. Организационная
Собеседование.
линейка. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности № 22
30
10.2. Завтрак
30
30
10.3. Трудовые дела на
территории школы
1,3
1,3
10.4. Аппликация «Мой
Собеседование.
папа»
30
10.5. Обед
1,3
30
1
10.6. Досуговые
Собеседование.
мероприятия: игры
на свежем воздухе.
Подведение итогов
дня.
Раздел /модуль 11. День детского футбола.

11.1. Организационная
линейка. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности № 22
9.30-10.00 11.2. Завтрак
10.00-10.30 11.3. Трудовые дела на
8.30 - 9.30

30

30

-

30
30

-

30

Собеседование.

12
территории школы
1,3
1,3
10.30-12.00 11.4. Турнир «Забей гол»
30
12.00-12.30 11.5. Обед
1,3
30
1
12.30-14.30 11.6. Досуговые
мероприятия: игры
на свежем воздухе.
Подведение итогов
дня.
Раздел /модуль 12. День WI-FI.
21.06.23
8.30 - 9.30

9.30-10.00
10.00-10.30
10.30-12.00

12.00-12.30
12.30-14.30

22.06.23
8.30 - 9.30

9.30-10.00
10.00-10.30
10.30-12.00
12.00-12.30
12.30-14.30

23.06.23
8.30 - 9.30

Собеседование.
Собеседование.

30
30
12.1. Организационная
Собеседование.
линейка. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности № 22
30
12.2. Завтрак
30
30
12.3. Трудовые дела на
территории школы
1,3
1,3
12.4. Беседа
Собеседование.
«Безопасность в
сети интернет»
30
12.5. Обед
1,3
30
1
12.6. Досуговые
Собеседование.
мероприятия: игры
на свежем воздухе.
Подведение итогов
дня.
Раздел /модуль 13. День памяти и скорби.
30
30
13.1. Организационная
Собеседование.
линейка. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности № 22
30
13.2. Завтрак
30
30
13.3. Трудовые дела на
территории школы
1,3
1,3
13.4. Акция «В сердцах.
Собеседование.
На веки.
30
13.5. Обед
1,3
30
1
13.6. Досуговые
Собеседование.
мероприятия: игры
на свежем воздухе.
Подведение итогов
дня.
Раздел /модуль 15. Торжественное закрытие лагеря труда и отдыха.
30
30
15.1. Организационная
Собеседование.
линейка. Вводный
инструктаж по

13

9.30-10.00 15.2.
10.00-10.30 15.3.
10.30-12.00 15.4.

12.00-12.30 15.5.
12.30-14.30 15.6.

технике
безопасности № 22
Завтрак
Трудовые дела на
территории школы
Праздничная
программа «До
свидание, лагерь»
Обед
Досуговые
мероприятия:
весёлые игры,
аттракционы.
Подведение итогов
дня.

ИТОГО

30
30

-

30

1,3

1,3

-

Собеседование.

30
1,3

30

1

Собеседование.

90

2.2. Содержание учебного плана.
Тема №1
День безопасности (5часов).
Теоретическая часть (2 часа) Организационная линейка. Вводный инструктаж
по технике безопасности № 22. Беседа «Безопасность каждый день» (с
приглашением специалиста).
Практическая часть (3 часа) Трудовые дела на территории школы. Подведение
итогов дня. Досуговые мероприятия: игры на свежем воздухе.
Форма контроля: Собеседование.
Тема №2
День русского языка (5 часов).
Теоретическая часть (2часа) Организационная линейка. Вводный инструктаж
по технике безопасности № 22.
Практическая часть (3часа) Трудовые дела на территории школы. Викторина
«Сказки Пушкина». Досуговые мероприятия: игры на свежем воздухе.
Подведение итогов дня.
Форма контроля: Собеседование.
Тема №3
День борьбы с наркоманией (5часов).

14

Теоретическая часть (3часа) Организационная линейка. Вводный инструктаж
по технике безопасности № 22. Беседа «ЗОЖ-это здорово».
Практическая часть (2 часа) Трудовые дела на территории школы. Досуговые
мероприятия: игры на свежем воздухе. Подведение итогов дня.
Форма контроля: Собеседование.
Тема №4
День рукопожатий (5часов).
Теоретическая часть (2часа) Организационная линейка. Вводный инструктаж
по технике безопасности № 22.
Практическая часть (3часа) Трудовые дела на территории школы. Игра
«Дружеское рукопожатие». Досуговые мероприятия: игры на свежем воздухе.
Подведение итогов дня.
Форма контроля: Собеседование.
Тема №5
Международный день друзей (5 часов).
Теоретическая часть (2 часа) Организационная линейка. Вводный инструктаж
по технике безопасности № 22.
Практическая часть (3часа) Трудовые дела на территории школы. Праздничная
программа «День дружбы». Досуговые мероприятия: игры на свежем воздухе.
Форма контроля: Собеседование.
Тема №6
День России (5 часов).
Теоретическая часть (3часа) Организационная линейка. Вводный инструктаж
по технике безопасности № 22.
Практическая часть (2 часа) Трудовые дела на территории школы. Мастеркласс стенгазета «День России». Досуговые мероприятия: игры на свежем
воздухе.
Форма контроля: Собеседование.
Тема №7
День пожарной безопасности (5 часов).
Теоретическая часть (2 часа) Организационная линейка. Вводный инструктаж
по технике безопасности № 22. Подведение итогов дня.

15

Практическая часть (3часа) Трудовые дела на территории школы. Квест-игра
«Готовность 01»
Форма контроля: Собеседование.
Тема №8
День донора (5 часов).
Теоретическая часть (30 мин.) Организационная линейка. Вводный инструктаж
по технике безопасности № 22. Беседа «Протяни руку помощи»
Практическая часть (4,5 часа) Трудовые дела на территории школы. Досуговые
мероприятия: игры на свежем воздухе. Подведение итогов дня.
Форма контроля: Собеседование.
Тема №9
День фотографии природы (5 часов).
Теоретическая часть (3 часа) Организационная линейка. Вводный инструктаж
по технике безопасности № 22.
Практическая часть (2 часа) Трудовые дела на территории школы. Экскурсия,
фотоконкурс «Красота вокруг нас». Досуговые мероприятия: игры на свежем
воздухе. Подведение итогов дня.
Форма контроля: Собеседование
Тема №10
День отца (5 часов).
Теоретическая часть (3часа) Организационная линейка. Вводный инструктаж
по технике безопасности № 22.
Практическая часть (2 часа) Трудовые дела на территории школы. Аппликация
«Мой папа». Досуговые мероприятия: игры на свежем воздухе. Подведение
итогов дня.
Форма контроля: Собеседование.
Тема №11
День футбола (5 часов).
Теоретическая часть (3часа) Организационная линейка. Вводный инструктаж
по технике безопасности № 22.
Практическая часть (2 часа) Трудовые дела на территории школы. Турнир
«Забей гол». Досуговые мероприятия: игры на свежем воздухе. Подведение

16

итогов
Форма контроля: Собеседование.

дня.

Тема №12
День WI-FI (5 часов).
Теоретическая часть (3часа) Организационная линейка. Вводный инструктаж
по технике безопасности № 22. Беседа «Безопасность в сети интернет».
Практическая часть (2 часа) Трудовые дела на территории школы. Досуговые
мероприятия: игры на свежем воздухе. Подведение итогов дня.
Форма контроля: Собеседование.
Тема №13
День памяти и скорби (5 часов).
Теоретическая часть (2 часа) Организационная линейка. Вводный инструктаж
по технике безопасности № 22.
Практическая часть (3 часа) Трудовые дела на территории школы. Акция «В
сердцах. На веки.» Досуговые мероприятия: игры на свежем воздухе.
Подведение итогов дня.
Форма контроля: Собеседование.
Тема №14
Торжественное закрытие лагеря труда и отдыха (5 часов).
Теоретическая часть (2часа) Организационная линейка. Вводный инструктаж
по технике безопасности № 22.
Практическая часть (2 часа) Трудовые дела на территории школы. Праздничная
программа «До свидания, лагерь!». Досуговые мероприятия: весёлые игры,
аттракционы. Подведение итогов дня.
Форма контроля: Собеседование.

2.3. Планируемые результаты и способы их проверки.

–

 Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и
занятости детей в летний период;

17

 Улучшение отношений в среде подростков, устранение негативных
проявлений, искоренение вредных привычек;
 Формирование у детей уверенности в своих силах и возможностях,
реализация идеи творческого труда на благо людей; отдых и оздоровление
подростков;
 Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия;
 Развитие интеллектуальных способностей, гигиенической и физической
культуры;
 Снижение социальной напряжённости в подростковой среде;
 Привлечение молодёжи к общественно значимой деятельности;
 Повышение гражданской ответственности и патриотизма;
 Активный отдых детей и приобретение ими положительных эмоций;
2.4. Формы контроля и подведения итогов реализации программы.
Система контроля и оценки результативности
(мониторинг)
Для оценки результативности программы используются следующие
критерии оценки результативности реализации программы:
№ Ожидаемые результаты
Способы оценки
результативности
1 Приобретение новых и
Наблюдение, выставка творческих
совершенствование имеющихся
работ
знаний, умений и навыков в
творческой деятельности
2 Снижение числа проявлений
Данные ВШУ, КДН, ПДН
девиантного поведения
обучающихся
3 Укрепление психологического
Диагностика «Личностный рост
здоровья участников программы, обучающихся»
повышение значимости здорового
образа жизни
4 Развитие навыков общения со
Наблюдение, беседы, анкетирование
сверстниками
5 Приобретение трудовых
Наблюдение, осмотр объекта труда,
практических умений и навыков
оценка деятельности труда

18

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
1.Собеседование.
2.Самостоятельная работа.
3.Выставки.
4.Конкурсы.
Раздел II «Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации»
1.Календарный учебный график.
№
п/п

1.1.

1.2.
1.3.
1.4.

1.5.
1.6.

2.
2.1.

Тема занятия

Кол-во
часов

1.День
безопасности

5,0

Организационная
линейка. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности № 22
Завтрак
Трудовые дела на
территории школы
Беседа
«Безопасность
каждый день» (с
приглашением
специалиста)
Обед
Досуговые
мероприятия.
Подведение итогов
дня.

30

2. День русского
языка.
Организационная
линейка. Вводный
инструктаж по
технике

30
30
1,3

30
1,3

5,0
30

Время
провед
ения
занят
ия

Форма
занят
ия

Место
проведения

Форма
контроля

Группо
вая

МБОУСОШ
№6
Здание №2

Собеседование

19

2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.

3.

безопасности № 22
Завтрак
Трудовые дела на
территории школы
Викторина «Сказки
Пушкина»
Обед
Досуговые
мероприятия: игры
на свежем воздухе.
Подведение итогов
дня.
3. День борьбы с

30
30
1,3
30
1,3

5,0

наркоманией.
3.1.

3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.

4.

4.1.

4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.

Организационная
линейка. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности № 22
Завтрак
Трудовые дела на
территории школы
Беседа «ЗОЖ это
здорово»
Обед
Досуговые
мероприятия: игры
на свежем воздухе.
Подведение итогов
дня.
4.День
рукопожатий
Организационная
линейка. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности № 22
Завтрак
Трудовые дела на
территории школы
Игра «Дружеское
рукопожатие»
Обед
Досуговые
мероприятия: игры
на свежем воздухе.

Группо
вая

МБОУСОШ
№6
Здание №2

Собеседование

Группо
вая

МБОУСОШ
№6
Здание №2

Собеседование

30

30
30
1,3
30
1,3

5,0

30

30
30
1,3
30
1,3

20

5.

5.1.

5.2.
5.3.
5.4.

5.5.
5.6.

6.

6.1.

6.2.
6.3.
6.4.

6.5.
6.6.

7.

7.1.

Подведение итогов
дня.
5.День друзей.
Организационная
линейка. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности № 22
Завтрак
Трудовые дела на
территории школы
Праздничная
программа «День
дружбы»
Обед
Досуговые
мероприятия: игры
на свежем воздухе.
Подведение итогов
дня.
6. День России.
Организационная
линейка. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности № 22
Завтрак
Трудовые дела на
территории школы
Мастер-класс
стенгазета «День
России»
Обед
Досуговые
мероприятия: игры
на свежем воздухе.
Подведение итогов
дня.
7. День пожарной
безопасности.
Организационная
линейка. Вводный
инструктаж по
технике

5,0

Группо
вая

МБОУСОШ
№6
Здание №2

Собеседование

Группо
вая

МБОУСОШ
№6
Здание №2

Собеседование

Группо
вая

МБОУСОШ
№6
Здание №2

Собеседование

30

30
30
1,3

30
1,3

5,0

30

30
30
1,3

30
1,3

5,0

30

21

7.2.
7.3.
7.4.
7.5.
7.6.

8.

8.1.

8.2.
8.3.
8.4.
8.5.
8.6.

9.

9.1.

9.2.
9.3.
9.4.

9.5.

безопасности № 22
Завтрак
Трудовые дела на
территории школы
Квест-игра
«Готовность 01»
Обед
Досуговые
мероприятия: игры
на свежем воздухе.
Подведение итогов
дня.
8. День донора.
Организационная
линейка. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности № 22
Завтрак
Трудовые дела на
территории школы
Беседа «Протяни
руку помощи»
Обед
Досуговые
мероприятия: игры
на свежем воздухе.
Подведение итогов
дня.
9. День
фотографии
природы
Организационная
линейка. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности № 22
Завтрак
Трудовые дела на
территории школы
Экскурсия,
фотоконкурс
«Красота вокруг
нас»
Обед

30
30
1,3
30
1,3

5,0

Группо
вая

МБОУСОШ
№6
Здание №2

Собеседование

Группо
вая

МБОУСОШ
№6
Здание №2

Собеседование

30

30
30
1,3
30
1,3

5,0

30

30
30
1,3

30

22
9.6.

10.

10.1.

10.2.
10.3.
10.4.
10.5.
10.6.

11.

11.1.

11.2.
11.3.
11.4.
11.5.
11.6.

12.

12.1.

Досуговые
мероприятия: игры
на свежем воздухе.
Подведение итогов
дня.
10. День отца

1,3

Организационная
линейка. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности № 22
Завтрак
Трудовые дела на
территории школы
Аппликация «Мой
папа»
Обед
Досуговые
мероприятия: игры
на свежем воздухе.
Подведение итогов
дня.
11.День детского
футбола.

30

Организационная
линейка. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности № 22
Завтрак
Трудовые дела на
территории школы
Турнир «Забей гол»
Обед
Досуговые
мероприятия: игры
на свежем воздухе.
Подведение итогов
дня.
12. День WI-FI
Организационная
линейка. Вводный
инструктаж по
технике

5,0

Группо
вая

МБОУСОШ
№6
Здание №2

Собеседование

Группо
вая

МБОУСОШ
№6
Здание №2

Собеседование

Группо
вая

МБОУСОШ
№6
Здание №2

Собеседование

30
30
1,3
30
1,3

5,0

30

30
30
1,3
30
1,3

5,0

30

23

12.2.
12.3.
12.4.

12.5.
12.6.

13.

13.1.

13.2.
13.3.
13.4.
13.5.
13.6.

14.

15.1.

15.2.
15.3.
15.4.

15.5.
15.6.

безопасности № 22
Завтрак
Трудовые дела на
территории школы
Беседа
«Безопасность в
сети интернет»
Обед
Досуговые
мероприятия: игры
на свежем воздухе.
Подведение итогов
дня.
13.День памяти и
скорби
Организационная
линейка. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности № 22
Завтрак
Трудовые дела на
территории школы
Акция «В сердцах.
На веки.»
Обед
Досуговые
мероприятия: игры
на свежем воздухе.
Подведение итогов
дня.
15.Торжественное
закрытие лагеря
труда и отдыха.
Организационная
линейка. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности № 22
Завтрак
Трудовые дела на
территории школы
Праздничная
программа «До
свидания, лагерь!»
Обед
Досуговые

30
30
1,3

30
1,3

5,0

Группо
вая

МБОУСОШ
№6
Здание №2

Собеседование

Группо
вая

МБОУСОШ
№6
Здание №2

Собеседование

30

30
30
1,3
30
1,3

5,0

30

30
30
1,3

30
1,3

24
мероприятия:
весёлые игры,
аттракционы.
Подведение итогов
дня.

2.Условия реализации программы.
Нормативно-правовое обеспечение:
 Конституция РФ;
 Конвенция ООН о правах ребенка;
 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об
образовании в Российской Федерации"
 Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3
 Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ "Об образовании в
Краснодарском крае"
 СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с
дневным пребыванием детей в период каникул»
 Закон Краснодарского края № 1539-КЗ «О мерах по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском
крае»
 Трудовой кодекс РФ
Приказы:


Об открытии лагеря труда и отдыха.


О мероприятиях по охране жизни и здоровья воспитанников лагеря труда
и отдыха.


О порядке обеспечения пожарной безопасности.


О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим
коллективом и воспитанников лагеря труда и отдыха.

О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного,
культурно-массового и т.д.).

25

Инструкции:
1.1. Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и
соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).
1.2. Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых
и спортивных мероприятий.
1.3. Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных
ситуаций.
1.4.

Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Должностные инструкции работников:
1.1. Начальника смены.
1.2. Воспитателя.
1.3. Подсобного рабочего.
Иные документы:
1.1. Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка.

Материально-техническое обеспечение:
1. Площадки для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Канцелярские принадлежности.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Призы и награды.
Применение

Кабинет
Спортивная
площадка

Источник

Ответственные

Игровая
комната

МБОУ СОШ № 6 Начальник лагеря,
воспитатели

Спортивные
соревнования

МБОУ СОШ № 6 Начальник лагеря,
воспитатели

26

Школьный двор Торжественные
мероприятия

МБОУ СОШ № 6 Начальник лагеря,
воспитатели

Кабинет

Массовые
мероприятия

МБОУ СОШ № 6 Начальник лагеря,
воспитатели

Школьная
столовая

Организация
питания

МБОУ СОШ № 6 Начальник лагеря,
воспитатели

Медицинский
кабинет

Медицинский
контроль

МБОУ СОШ № 6 Медицинский
работник школы

Кадровое обеспечение:
В лагере труда и отдыха дневного пребывания «Ровесник» кадровое
обеспечение осуществляется согласно штатного расписания.


Начальник лагеря – 1.



Воспитатели – 2.



Уборщик производственных помещений – 1.

4. Оценочные материалы.
Анкета для подростков, желающих работать в трудовом лагере:
- Ф. И.О._____________________________________________________
- Школа_______________________________________Класс ____________
-Адрес__________________________________________________________
- Возраст и дата рождения._________________________________________
- Контактные телефоны (домашний, сотовый)_________________________
- Ф. И.О. родителей, их сотовые, рабочие телефоны.____________________
- Есть ли у вас опыт трудовой деятельности? Где? Когда?_______________
- Какие виды работ для вас предпочтительнее? _________________________
- Какими специальными умениями и знаниями вы обладаете? Расскажите о них
подробнее:
/Работа на приусадебном участке _____________________________________
/Работа на компьютере (какими программ. владеете, скорость печати и т д.)/_
/Оформительская деятельность (занимались в кружке ИЗО, др.)/___________
/Занимаетесь декоративно-прикладным творчеством/_____________________
/Другое ___________________________________________________________
Ваши планы в учебном плане на будущее_______________________________
Ваши планы в профессиональном плане на будущее_____________________

27

Спасибо за сотрудничество!
- Ты нам очень помог!
Успехов в работе!!!
Везенья с погодой!
Итоговая анкета
Дорогой друг! Вот и закончилась лагерная смена. Нам было очень интересно
работать с тобой. Надеемся, что и тебе не было скучно с нами.
Погасли свечи, закончился день,
А с ними и смена…
Пора расставаться…
Все, что случилось, скрывается в тень.
Что ты о смене можешь сказать?
Нам бы хотелось очень узнать!
Ответив на эти вопросы, ты поможешь нам подвести итоги смены.
1. Из ребят мне было интересно общаться с ___________________________.
2. Из взрослых мне было интересно работать с ________________________.
3. Самые запоминающиеся мероприятия это___________________________.
4. Я участвовал в __________________________________________________.
5. А ещё хотел бы поучаствовать в ___________________________________.
6. Я научился_______________________, благодаря_____________________.
7. В этой смене мне не понравилось__________________________________.
8. Хотел бы ты ещё раз попасть в наш лагерь? _________________________
Почему?__________________________________________________________
9. Хотел бы ты продолжить общение с кем-либо после смены?___________.
10. Я бы хотел изменить____________________________________________.
11. Если хочешь, ты можешь подписаться _____________________________
5.Методическое обеспечение.

 наличие необходимой документации, программы, плана;
 проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала
лагерной смены;

 коллективные творческие дела
 творческие мастерские
 индивидуальная работа
 тренинги
 деловые и ролевые игры и.т.д.
Методы обучения определяются по источникам информации и включают в себя
следующие виды:

28

- словесные (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж);
- демонстрационные (реализуют принципы наглядности);
- практические (имеют целью проверить практические умения обучающихся,
способность применять знания при решении конкретных задач).
Педагогические технологии:
- технология группового обучения;
- технология коллективной деятельности.
Формы организации образовательного процесса:
Реализация данной программы предполагает использование следующих форм
организации образовательного процесса:
- групповые;
- индивидуальные.
Формы организации учебного занятия:
теоретические учебные занятия;
практические учебные занятия;
Принципы используемые при планировании и проведении лагерной смены.
Принципы, которыми руководствуемся при реализации программы:
1. Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной
ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
- учет национального своеобразия;
- опора в воспитании на национальные особенности;
- изучение и освоение культуры народа;
- изучение и активное использование национально-этнической обрядности;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;

29

- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных
привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои
поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с
индивидуально-психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на информацию;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в
рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовый подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного
лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней
(социальной, природной) среды.
7. Принцип сочетания воспитательной деятельности учреждений
дополнительного образования с образовательными организациями.
Механизм реализации программы
I этап. Подготовительный: март - май
Этот этап характеризуется тем, что до открытия лагеря с дневным пребыванием
начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
 проведение совещаний
оздоровительному сезону;

при

директоре

по

подготовке

к

летнему

 издание приказа по учреждению о проведении летней кампании;
 разработка программы деятельности лагеря с дневным пребыванием детей
«Ровесник»;
 подготовка методического материала для работников лагеря;
 отбор кадров для работы в лагере;
 составление необходимой документации для деятельности лагеря (плансетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Основной: июнь
 знакомство;

30

 выявление и постановку целей развития коллектива и личности.
 Родители, дети, педагоги – организаторы программы:
 познают, отдыхают, трудятся;
 делают открытия в себе, в окружающем мире;
 помогают в проведении мероприятий в посёлке;
 учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные
жизненные ситуации;
 развивают способность доверять себе и другим;
 укрепляют своё здоровье.
III этап. Аналитический: июль
Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;


выработка перспектив деятельности организации;



педагогический анализ;



подведение итогов на августовском педагогическом совете.
РЕЖИМ ДНЯ ЛАГЕРЯ:

8.00 – 8.30 - Начало работы лагеря. Организационная линейка. Зарядка.
Инструктаж по технике безопасности на рабочих местах.
8.30 – 09. 00 – Завтрак
10.30 -11.00 - Второй завтрак
11.00 – 11.30 – Трудовые дела на территории школы.
11.30 – 12.00 – Досуговые мероприятия.
12.00 – 13.00 – Обед.
13.00 – 14.00 – Досуговые мероприятия. Подведение итогов дня.
6.Список литературы.
1.
Баннов И. И. Социальное проектирование как механизм построения
гражданского общества. – Нефтеюганск: ГУП «Нефтеюганская типография», 2005. –
94с.

31

2.
Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. Автор
составитель: Маленкова Л. И., авторский коллектив. – М.: Педагогическое
сообщество России, 2004. – 608с.
3.
Корякина Н. И., Желвакова М. А., Кириллов П. Н. Образование для
устойчивого развития: поиск стратегии, подходов, технологий (методическое пособие
для учителя)/Общая редакция С. В. Алексеева. СПб., 2000.–136с.: ил.
4.
Методическое пособие по организации летнего отдыха детей. Сост.: С.П.
Беткер, Е.Н. Лемня, Г.Ф. Ранева; Под. Ред. Е.Г. Мазуровой. – Ханты-Мансийск:
ГУИПП «Полиграфист», 2001
5.
Попова С. И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного
руководителя./ М.: Центр «Педагогический поиск, 2005. – 176с.
6.
Я познаю мир: Детская энциклопедия; - М.: ООО «Фирма «Издательство
АСТ»»; 1999 (серия книг)
7.
Афанасьев С.П., Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, М.: 2009 г.
8.

Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин. - М.: «5» за знания, 2008 г.

9.
2008 г.

Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО,

10.
Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, О.: «Детство», 2007 г.
11.
Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр
для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство»,
2009 г.
12.
13.

Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

32

Приложение 1
Управленческая модель деятельности лагеря
(организационная структура)

Антитеррорис
тическая
защищенность
Контроль
выполнения
санитарногигиенических
требований

Профилактиче
ские беседы

Первая
медицинская
помощь

Комплексная
система
безопасности
лагеря
«Ровесник»

Инструктажи
по
безопасности

Охрана труда

Соблюдение
техники
безопасности
Пожарная
безопасность

Начальник и сотрудники лагеря несут ответственность за полную
безопасность жизни и здоровья подростков в лагере. Сотрудники лагеря
допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране
жизни и здоровья подростков. Воспитатели проводят инструктаж с детьми по
технике безопасности перед выполнением различных форм деятельности, а
также по технике безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Проводятся мероприятия по обеспечению охраны труда детей и санитарногигиенических условий пребывания детей в лагере, контроль выполнения
детьми
санитарно-гигиенических
требований
личной
гигиены
и
профилактическая работа по предупреждению детского травматизма.
Противопожарная безопасность обеспечивается автоматической пожарной
сигнализацией.

33

Приложение 2
Утверждаю
Директор МБУДО СЮТ
________Е.А. Отрошко
«___»__________2023г.

План мероприятий в
лагере труда и отдыха «Ровесник»
№
п/п

Дата

Мероприятие

1.

05.06.23

День безопасности.

ФИО, должность
ответственного за проведение
мероприятий
Педагог д.о. Кудинова Д.А.

2.

06.06.23

День русского языка.

Педагог д.о. Потехина О.К.

3.

07.06.23

День борьбы с наркоманией.

Педагог д.о. Лаврик В.А.

4.

08.06.23

День рукопожатий.

Педагог д.о. Потехина О.К.

5.

09.06.23

День друзей.

Педагог д.о. Лаврик В.А.

6.

13.06.23

День России.

Педагог д.о. Потехина О.К.

7.

14.06.23

День пожарной безопасности.

Педагог д.о. Потехина О.К.

8.

15.06.23

День донора крови.

Педагог д.о. Кудинова Д.А.

9.

16.06.23

День фотографии природы.

Педагог д.о. Лаврик В.А.

10.

19.06.23

День отца.

Педагог д.о. Кудинова Д.А.

11.

20.06.23

День детского футбола.

Педагог д.о. Потехина О.К.

12

21.06.23

Всемирный день Wi-Fi

Педагог д.о. Лаврик В.А.

13

22.06.23

День памяти и скорби

Педагог д.о. Потехина О.К.

14.

23.06.23

Торжественное закрытие
лагеря труда и отдыха.

Педагог д.о. Кудинова Д.А.

34

Приложение 3

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО СЮТ
________ Е.А. Отрошко
«___» ________2023 г.

Положение о детском лагере труда и отдыха
в МБУДО СЮТ «Ровесник» на базе МБОУ СОШ №6
1. Настоящее положение о детских лагерях труда и отдыха (далее - Положение) регулирует
деятельность детских лагерей труда и отдыха, созданных в качестве юридических лиц или
структурных

подразделений

организациями

социального

обслуживания,

санаторно-

курортными организациями, общественными организациями (объединениями) и иными
организациями*(далее - трудовой лагерь).
2. Трудовой лагерь создается для лиц, достигших возраста 14 лет (далее — подростки).
3. В своей деятельности трудовой лагерь руководствуется федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми актами федеральных органов государственной власти и органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, Положением, а также актами учредителя
трудового лагеря и уставом трудового лагеря (в случае создания трудового лагеря в качестве
структурного подразделения - уставом организации, создавшей трудовой лагерь, и
положением о трудовом лагере).
4.

Трудовой

лагерь

осуществляет

свою

деятельность

во

взаимодействии

с

заинтересованными федеральными государственными органами, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках их
компетенции, а также с общественными организациями и объединениями.
5. Предметом деятельности трудового лагеря являются организация трудовой деятельности
подростков, не требующей квалификации, трудовое воспитание подростков, организация
профессиональной ориентации подростков, организация отдыха и оздоровления подростков
в трудовом лагере.
6. Целями деятельности трудового лагеря являются:
а) вовлечение подростков в общественно-полезную деятельность;

35
б) трудовое воспитание и формирование личностных качеств подростков;
в) социально-трудовая подготовка подростков, приобретение ими практических трудовых
умений и навыков;
г) обучение подростков основам техники безопасности и охраны труда при выполнении
работ, предусмотренных программой трудового лагеря;
д) развитие разносторонних интересов подростков, удовлетворение их индивидуальных
потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, а также
в занятиях физической культурой, спортом и туризмом;
е) создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда подростков;
ж) формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, общей культуры
подростков;
з) социализация подростков, развитие коммуникативных и лидерских качеств подростков,
профессиональная ориентация подростков.
7.Трудовой лагерь:
а)

организует

трудовую

деятельность

подростков

в

соответствии

с

трудовым

законодательством Российской Федерации, формирование у подростков трудовых навыков,
вовлечение их в общественно-полезную деятельность с учетом их возрастных особенностей
и состояния здоровья в соответствии с санитарным и трудовым законодательством
Российской Федерации;
б)

осуществляет

деятельность,

культурно-досуговую,

обеспечивающую

туристскую,

рациональное

краеведческую,

использование

экскурсионную

свободного

времени

подростков, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и
искусства;
в) осуществляет деятельность, направленную на:
развитие творческого потенциала и всестороннее развитие способностей у подростков;
развитие физической культуры и спорта подростков, в том числе на физическое развитие и
укрепление здоровья подростков;

36
г) организует размещение, проживание, питание подростков в трудовом лагере;
д) обеспечивает безопасные условия жизнедеятельности, в том числе трудовой деятельности
подростков;
е) организует оказание медицинской помощи подросткам в период их пребывания в
трудовом лагере, формирование навыков здорового образа жизни у подростков;
ж) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на улучшение
психологического состояния подростков и их адаптацию к условиям трудового лагеря.
В трудовом лагере может осуществляться образовательная деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Трудовой лагерь вправе осуществлять иную деятельность, если такая деятельность
соответствует целям его создания.
Право на осуществление в трудовом лагере деятельности, для занятия которой необходимо
получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого
разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении
действия разрешения (лицензии).
8.

Подростки

направляются

в

трудовой

лагерь

при

отсутствии

медицинских

противопоказаний для пребывания подростка в трудовом лагере**.
9. Пребывание подростков в трудовом лагере регулируется законодательством Российской
Федерации и договором об организации отдыха и оздоровления подростка, заключенным с
родителями (законными представителями) подростков.
10. Деятельность подростков в трудовом лагере организуется как в одновозрастных, так и в
разновозрастных объединениях подростков (отряды, группы, команды), в зависимости от
видов трудовой деятельности, направленности (тематики) программ смен трудового лагеря,
интересов подростков, воспитательных, трудовых и образовательных задач трудового
лагеря. Трудовая деятельность подростков осуществляется в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации.
11. Трудовой лагерь может быть организован с круглосуточным либо дневным пребыванием
подростков. Возможно размещение трудового лагеря на базе детского лагеря палаточного

37
типа с использованием туристских палаток или иных аналогичных изделий (мобильных
конструкций) для размещения детей.
12. Трудовой лагерь может использовать объекты социальной инфраструктуры как
мобильного, так и стационарного действия, необходимые для осуществления целей
деятельности трудового лагеря.
В трудовом лагере должен быть обеспечен доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями

здоровья

к

объектам

социальной,

инженерной

и

транспортной

инфраструктур трудового лагеря и предоставляемым услугам, в том числе должны быть
созданы специальные условия для получения указанными лицами образования по
реализуемым в трудовом лагере образовательным программам.
13. Оказание медицинской помощи подросткам в трудовом лагере осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
14. Условия размещения, устройства, содержания и организации работы трудового лагеря
должны соответствовать

санитарно-эпидемиологическим правилам и

гигиеническим

нормативам, требованиям противопожарной и антитеррористической безопасности.
15. К работе в трудовом лагере допускаются лица, не имеющие установленных
законодательством Российской Федерации ограничений на занятие соответствующей
трудовой деятельностью, а также прошедшие в соответствии с Порядком проведения
обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований)
работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными
условиями труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней
вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых
проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры
(обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических
медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на
работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111) с
изменениями,

внесенными

приказами

Министерства

здравоохранения

Российской

Федерации от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н

38
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г.,
регистрационный № 35848), обязательные предварительные медицинские осмотры и
периодические медицинские осмотры (обследования), необходимые для выполнения работ,
предусмотренных пунктами 18-20 перечня работ, при выполнении которых проводятся
обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)
работников, утвержденного указанным приказом.
16. При приеме на работу в трудовой лагерь работники проходят инструктаж по технике
безопасности, охране труда, правилам пожарной безопасности и охраны жизни людей на
водных объектах, антитеррористической безопасности, предупреждению несчастных случаев
с детьми.
17. Руководитель и работники трудового лагеря несут предусмотренную законодательством
Российской Федерации ответственность за пребывание подростков в трудовом лагере, их
жизнь и здоровье.
18.

Финансовое

обеспечение

деятельности

трудового

лагеря

осуществляется

в

установленном законодательством Российской Федерации порядке.
______________________________
* Абзац девятый статьи 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, № 31, ст. 3802; 2000, № 30, ст. 3121; 2004, № 35, ст. 3607; № 52, ст. 5274;
2007, № 27, ст. 3213; № 27, ст. 3215; № 30, ст. 3616; 2009, № 18, ст. 2151; № 23, ст. 2773;
№ 51, ст. 6163; 2011, № 30, ст. 4600; № 49, ст. 7055, ст. 7056; 2013, № 14, ст. 1666; № 26,
ст. 3208; № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; № 49, ст. 6329; 2015, № 27, ст. 3970; № 29, ст. 4365;
№ 48, ст. 6724; 2017, № 1, ст. 6).
** Пункт 2 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период
оздоровления и организованного отдыха, утвержденного приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 363н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 мая 2012 г.,
регистрационный № 24308), с изменениями, внесенными приказами Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 9 июня 2015 г. № 329н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 15 июня 2015 г., регистрационный
№ 37655) и от 13 мая 2016 г. № 295н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 20 мая 2016 г., регистрационный № 42193).

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».