Начальное моделирование Косенко Ю.Г. исправл

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
станицы СТАРОТИТАРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Принята на заседании
педагогического совета МБУДО СЮТ
от «09» августа 2023г.
Протокол № 4

М.П.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО СЮТ
___________ Е.А.Отрошко
«10» августа 2023г.
Приказ № 88
от «10» августа 2023г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Начальное моделирование»
Уровень программы:
Срок реализации программы:
Возрастная категория:
Состав группы:
Форма обучения:
Вид программы:
Программа реализуется
ID-номер Программы в Навигаторе:

ознакомительный
1год -72 ч
от 9 до 15 лет
до 15 человек
очная, дистанционная
модифицированная
на бюджетной основе
45962

Автор - составитель:
Косенко Юлия Григорьевна
Должность: педагог
дополнительного образования

ст. Старотитаровская, 2023

Содержание
1.
Титульный лист программы
1.1.
Нормативно-правовая база
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание,
планируемые результаты».
2.
Пояснительная записка программы:
2.1.
Направленность
2.2.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
2.3.
Формы обучения
2.4.
Режим занятий
2.5.
Особенности организации образовательного процесса
3.
Цель и задачи программы.
4.
Учебный план.
5.
Содержание программы.
6.
Планируемые результаты.
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий
формы аттестации».
7.
Календарный учебный график.
8.
Раздел программы «Воспитание»
9.
Условия реализации программы
10.
Формы аттестации.
11.
Оценочные материалы.
12.
Методические материалы.
Список литературы.

2

Нормативно-правовая база
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
соответствует действующим нормативно-правовым актам и государственным
программным документам:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
2.
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р.
4.
План мероприятий I этап (2022-2024 годы) по реализации Концепции
развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждённый
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022г. №
678-р.
5.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря
2018 г.
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7.
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), письмо
Минобрнауки от 18.12.2015 № 09-3242.
8.
Устав МБУДО СЮТ.
9. Федеральный закон РФ от 27.04.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации.
10. Постановление правительства РФ от 17.11.2015г. № 1239 «Об утверждении
Правил
выявления
детей,
проявивших
выдающиеся
способности,
сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития».
11.
Приказ министерства труда и социального развития РФ от 22.09.2021 г.
№ 652н «Об утверждении Профстандарта педагога ДО».
12. Приказ министерства просвещения РФ от 27.07.2022г. №629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

3

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования»
Пояснительная записка
1.1. Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Начальное моделирование» имеет техническую направленность и направлена
на развитие у детей творческого мышления, логического мышления,
усидчивости, а также навыков работы с различными материалами и
инструментами. Программа является одним из вариантов дополнительного
образования для школьников, дающим начальные технические знания и
понятия, необходимые для занятий техническим творчеством, способствует
развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста в
области техники и художественного конструирования.
1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
1.2.1.
Новизна Программа "Начальное моделирование" обладает
новизной в том, что она способствует развитию технического мышления у
детей с помощью использования современных методик моделирования и
инженерных конструкторов. В рамках этой программы дети могут изучать
основы инженерии, технического творчества , что придает ей инновационный
характер.
1.2.2.
Актуальность
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа "Начальное моделирование"
технической
направленности является актуальной в современном обществе из-за ряда
причин. Во-первых, развитие технического мышления у детей важно для
подготовки к численным и технологическим дисциплинам на более
продвинутых этапах образования. Во-вторых, в условиях становления цифровой
экономики и быстрого технологического развития, навыки моделирования и
инженерного творчества становятся все более востребованными на рынке труда.
Кроме того, обучение моделированию и инженерному творчеству в младшем
возрасте способствует развитию логического мышления, координации,
творческого потенциала и умения работать с различными техническими
средствами. Таким образом, программа "Начальное моделирование" предлагает
актуальный подход к формированию комплекса навыков, который будет полезен
детям не только в школьные годы, но и в их будущей профессиональной
деятельности.
1.2.3. Педагогическая
целесообразность
Педагогическая
целесообразность Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы "Начальное моделирование" технической направленности основана
на ряде важных факторов. Во-первых, такая программа способствует развитию
у детей технического мышления и представления о мире вокруг них через
изучение принципов и методов моделирования. Это помогает им лучше
4

понимать окружающую среду и развивать аналитические навыки. Кроме того,
обучение начальному моделированию с технической направленностью помогает
детям познакомиться с основами инженерии и технического творчества, что
может вдохновить их на выбор профессии в области науки, технологий,
инженерии или математики (STEM-подход). Также, данная программа
способствует развитию творческого потенциала детей, улучшению навыков
пространственного мышления и логики, что является важным аспектом
развития обучающихся. В целом, педагогическая целесообразность такой
программы заключается в ее способности развивать у детей целый комплекс
навыков, которые будут полезны им в школьные годы, в учебе и в повседневной
жизни.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Начальное моделирование» может реализовываться с применением
электронного обучения, это образовательный процесс, построенный на основе
аудиторной и внеаудиторной образовательной деятельности, с использованием
и взаимным дополнением технологий традиционного и электронного обучения.
Для электронного обучения применяется технологическая платформа с
применением кейс-технологии, которая основывается на использовании
наборов (текстовых, видео, мультимедийных учебно-методических материалов
и их рассылке для самостоятельного изучения учащимися при организации
регулярных консультаций у педагогов. Для адресного общения применяется вид
связи с помощью электронной почты. Формой учебного инструментария
является: лекция, тест, задание, дающее возможность учащемуся дать ответ в
виде текста, файла. Форма организации электронного обучения: самообучение,
организуемое посредством взаимодействия, учащегося с образовательными
ресурсами, при этом контакты с другими участниками образовательного
процесса минимизированы
1.3. Отличительные особенности программы Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
"Начальное
моделирование" технической направленности имеет несколько отличительных
особенностей:
1. Ориентация на практические навыки: Программа помогает детям
развить техническое мышление, применяя его на практике через различные
моделирования, проектирование и решение инженерных задач.
2. Системный подход: Курс "Начальное моделирование" позволяет
ученикам понять важность системного подхода к решению технических задач,
что способствует развитию аналитических способностей.
3. Развитие креативности: Программа стимулирует творческое мышление
учащихся, поощряя создание собственных инженерных решений и технических
конструкций.
4. Мультидисциплинарный характер: "Начальное моделирование"
способствует развитию у учеников навыков в различных областях, включая
математику, физику, информационные технологии и технику. Эти особенности
делают программу "Начальное моделирование" с технической направленностью
5

эффективным инструментом для развития технических компетенций учащихся,
что является важным элементом в их образовании.
1.4. Адресат программы. Программа ориентирована на школьников от
9 до 15 лет.
Характерная особенность детей этого возрастного периода ярко
выраженная эмоциональность восприятия. В этом возрасте они представляют
собой активного и любознательного человека, который стремится познать мир
вокруг себя. В этом возрасте ученик активно развивает свои интеллектуальные
и физические способности, проявляет интерес к различным наукам, технике и
искусству. Обучающийся в этом возрасте обычно обладает высокой степенью
любопытства и стремится к самостоятельному изучению новых предметов и
явлений. Он часто бывает увлечен различными хобби и увлекательными
занятиями, такими как рисование, моделирование, компьютерные технологии,
спорт или музыка. Также обучающиеся в этом возрасте начинают формировать
свои профессиональные интересы и амбиции, поэтому имеют смысл
программы, направленные на ознакомление с различными сферами
деятельности и техническими навыками, которые могут помочь им в выборе
будущей профессии.
Программа открыта для всех желающих, независимо от уровня подготовки, и
предусматривает формирование групп с учетом интересов и возрастных
особенностей учащихся. Специального отбора не делается, группы могут быть
одновозрастными и разновозрастными по 10- 15 человек. В объединении могут
заниматься дети с любым видом и типом психофизиологических особенностей
(в том числе и с детьми ОВЗ, талантливыми детьми, детьми, находящимися в
трудной жизненной ситуации), с разным уровнем интеллектуального развития,
не имевших начальной подготовки в области робототехники, имеющими
разную социальную принадлежность, пол и национальность и не имеющих
медицинских противопоказаний для занятий данным видом деятельности.
Запись на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую
программу осуществляется через систему заявок на сайте «Навигатор
дополнительного образования детей Краснодарского края», ссылка для записи
https://р23.навигатор.дети/
Обучающие в течение учебного года могут быть зачислены на второй, третий и
далее образовательные разделы вне зависимости от освоения предыдущего
модуля, но успешно прошедшие диагностику стартовых возможностей.
1.5.Формы обучения и режим занятий по программе. Программа очная,
дистанционная. Программа рассчитана на 72 часа в год, 1 раз в неделю по 2
часа,
занятия
проводятся
согласно
расписанию.
Установленная
продолжительность одного занятия 45 минут, продолжительность перерыва
между занятиями - 10 минут. В ходе работы предполагается применение
дистанционных технологий, индивидуальное онлайн-консультирование с
родителями с целью организации учебного процесса. Предусмотрено
сокращение режима занятий с учётом использования технических средств
6

обучения
при
применении
дистанционных
технологий,
согласно
рекомендациям СанПин.
1.6.Особенности организации образовательного процесса. Состав группы:
постоянный, количество учащихся до 15 человек в группе. Формы занятий:
индивидуальные, групповые. Занятия организуются в учебных группах,
сформированных с учётом возрастных закономерностей и уровнем
первоначальных знаний и умений обучающихся. Для электронного обучения
применяется технологическая платформа с применением кейс-технологии,
которая основывается на использовании наборов текстовых, видео,
мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для
самостоятельного изучения учащимися при организации регулярных
консультаций у педагогов. Для адресного общения применяется вид связи с
помощью электронной почты. Формой учебного инструментария является:
лекция, тест, задание, дающее возможность учащемуся дать ответ в виде текста,
файла. Форма организации электронного обучения: самообучение,
организуемое посредством взаимодействия, учащегося с образовательными
ресурсами, при этом контакты с другими участниками образовательного
процесса минимизированы. Для учащихся с ограниченными возможностями
здоровья могут быть разработаны особые индивидуальные учебные планы и
формы занятий, в т. ч., с применением дистанционных образовательных
технологий.
Виды занятий по программе определяются ее содержанием и
предусматривают проведение обучающих занятий, практических занятий,
творческих проектов, бесед, дидактических игр, конкурсов, упражнений,
просмотра видео, презентаций, работы в команде.
Занятия по Программе предполагают наличие здоровьесберегающих
технологий: организационных моментов, динамических пауз, коротких
перерывов, проветривание помещения, физкультминуток. Во время занятий
предусмотрены 10 минутные перерывы. Программа включает в себя
теоретические и практические занятия.
1.7. Цель и задачи программы – развитие у учащихся технического
мышления, воображения, а также навыков работы с различными материалами и
инструментами.
Задачи:
Образовательные (ориентированы на предметный результат):

познакомить учащихся с различными материалами, используемыми в
начальном техническом моделировании;

обучить приемам и навыкам технического моделирования;

сформировать устойчивый интерес к техническому творчеству.
Развивающие (ориентированы на метапредметный результат):

развивать у детей элементы изобретательности художественного
воображения, технического мышления и творческой инициативы;

развивать глазомер, творческую смекалку, быстроту реакции;
7

Воспитательные(ориентированы на личностный результат):

воспитывать у детей чувство гражданственности, стремление к здоровому
образу жизни;

способствовать воспитанию высокой культуры общения.
2. Содержание программы.
2.1.Учебный план для очного обучения
Таблица 1
№

Название раздела,

п/п

темы

Количество часов
всего

теории

Форма контроля

практики

Раздел 1. Вводное занятие.

1.

Вводное занятие. Инструктаж по
1.1 технике безопасности.

2

2

-

Собеседование

Раздел 2. Технические понятия.

2.

Расширение знаний о различных
инструментах и приспособлениях.
2.1 Сведения о бумаге, картоне. ТБ
при работе с инструментами.
Способы разметки, изготовление
выкроек.

2

2

-

Собеседование,
творческая
работа

2.2 Способы разметки , изготовление
выкроек, шаблонов, приёмы
работы с ними.

2

-

2

Творческая
работа

Техническое конструирование и
2.3 макетирование, как вид
технической деятельности.
Элементы технической эстетики.

2

-

2

Творческая
работа

2.4 Развитие пространственного
мышления: вид сбоку, сверху,
спереди. Выполнение заданий.

2

-

2

Творческая
работа

3.

Раздел 3. Графические построение в основе архитектурного дизайна.

Рисунок, чертёж, их различия.
3.1 Составление рисунков, несложных
чертежей.

2

-

2

Собеседование,
творческая
работа

3.2 Изготовление скворечника,
деревянного домика, колодца.

2

-

2

Творческая
работа

3.3 Дизайн, художественное
оформление.

2

-

2

Творческая
работа

4.

Раздел 4. Изготовление макетов, моделей, изделий из плоских деталей.
8

4.1 Понятие о контуре, силуэте, выбор
технической модели.

2

2

-

Собеседование,
творческая
работа

Углубление понятий о
4.2 геометрических фигурах. ТБ при
работе с инструментами.

2

2

-

Творческая
работа

4.3

Изделия из плоских деталей
разного силуэта.

2

-

2

Творческая
работа

4.4

Изготовление изделий из плоских
деталей.

2

-

2

Творческая
работа

4.5

Сборка изделия. Виды соединения
деталей.

2

-

2

Творческая
работа

4.6

Оформление изделия. Отделка
изделия. Покраска деталей.

2

-

2

Творческая
работа

4.7

Художественное оформление
изделий.

2

-

2

Творческая
работа

5.

Раздел 5. Графическая подготовка в начальном моделировании.

Технический рисунок, чертёж,
5.1
эскиз.

2

Правила и порядок чтения
5.2 изображений объёмных деталей
(чертежи, развёртки).

2

-

Собеседование,
творческая
работа

2

-

Творческая
работа

Создание образа моделей путём
манипулирования геометрическими
5.3
фигурами с поиском оригинальной
конструкции.

2

-

2

Творческая
работа

5.4 Изготовление моделей из плоских
деталей.

2

-

2

Творческая
работа

5.5 Оформление моделей с учётом
особенностей форм.

2

-

2

Творческая
работа

2

-

2

Творческая
работа

5.6

6.

Изготовление игрушек.

Раздел 6. Разработка и изготовление объёмных моделей, макетов, изделий.

6.1 Расширение понятий о
геометрических телах: конус,
цилиндр.

2

2

-

Собеседование
,творческая
работа

Выкройка, развёртка
6.2 геометрических тел. Изготовление
игрушек на основе
геометрических тел.

2

-

2

Творческая
работа

9

6.3 Изготовление игрушек, моделей
на основе геометрических тел.

2

-

2

Творческая
работа

6.4 Изготовление игрушек на основе
тарных коробок.

2

-

2

Творческая
работа

6.5 Художественное оформление
изготовленных моделей.

2

-

2

Творческая
работа

Изготовление новогодних
игрушек. Изготовление
6.6
украшений. Художественное их
оформление.

2

-

2

Творческая
работа

Раздел 7. Изготовление подарков и сувениров из разных материалов.

7.

Разметка по шаблону на бумаге,
7.1 ткани. Выполнение поделок,
сувениров, оформление изделия.

2

-

2

Собеседование
,творческая
работа

7.2

Выполнение поделок, сувениров,
оформление изделия.

2

-

2

Творческая
работа

7.3

Составление узоров из
геометрических фигур.

2

-

2

Творческая
работа

Выполнение сувениров. ТБ при
7.4 работе с режущими
инструментами.

2

-

2

Творческая
работа

7.5

Изготовление сувениров из
разных материалов.

2

-

2

Творческая
работа

7.6

Подготовка экспонатов-сувениров
к выставке.

2

-

2

Творческая
работа

Раздел 8. Элементы художественного конструирования.

8.

Форма, цвет, пропорциональность
– характерные показатели
8.1
художественного
конструирования.

2

2

-

Собеседование
,творческая
работа

8.2 Итоговая аттестация

2

-

2

Творческая
работа

Подготовка экспонатов к итоговой
выставке. Итоговая выставка.

2

-

2

Творческая
работа

Всего

72

16

56

8.3

10

2.2.

Содержание учебного плана для очного обучения

Тема №1
Вводное занятие (2 часа).
Теоретическая часть (2 часа). Вводное занятие. Инструктаж по технике
безопасности. Форма контроля: Собеседование.
Тема №2
Технические понятия (8 часов).
Теоретическая часть (2 часа). Расширение знаний о различных инструментах и
приспособлениях. Сведения о бумаге, картоне. ТБ при работе с инструментами.
Способы разметки, изготовление выкроек.
Практическая часть (6 часов) . Способы разметки , изготовление выкроек,
шаблонов, приёмы работы с ними. Техническое конструирование и
макетирование, как вид технической деятельности. Элементы технической
эстетики. Развитие пространственного мышления: вид сбоку, сверху, спереди.
Выполнение заданий.
Форма контроля: Собеседование, творческая работа.
Тема №3
Графические построение в основе архитектурного дизайна (6 часов).
Практическая часть (6 часов). Рисунок, чертёж, их различия. Составление
рисунков, несложных чертежей. Изготовление скворечника. Изготовление
скворечника, деревянного домика, колодца. Дизайн, художественное
оформление. Форма контроля: Собеседование, творческая работа.
Тема №4
Изготовление макетов, моделей, изделий из плоских деталей (14 часов).
Теоретическая часть (4 часа). Понятие о контуре, силуэте, выбор технической
модели. Углубление понятий о геометрических фигурах. ТБ при работе с
инструментами.
Практическая часть (10 часов).Изделия из плоских деталей разного силуэта.
Изготовление изделий из плоских деталей. Сборка изделия. Виды соединения
деталей. Оформление изделия. Отделка изделия. Покраска деталей.
Художественное оформление изделий.
Форма контроля: Собеседование, творческая работа.
11

Тема №5
Графическая подготовка в начальном моделировании (12 часов).
Теоретическая часть (4 часа). Технический рисунок, чертёж, эскиз. Правила и
порядок чтения изображений объёмных деталей (чертежи, развёртки).
Практическая часть (8часов). Создание образа моделей путём манипулирования
геометрическими фигурами с поиском оригинальной конструкции.
Изготовление моделей из плоских деталей. Оформление моделей с учётом
особенностей форм. Изготовление игрушек.
Форма контроля: Собеседование, творческая работа.
Тема №6
Разработка и изготовление объёмных моделей, макетов, изделий (12 часов).
Теоретическая часть (2часа). Расширение понятий о геометрических телах:
конус, цилиндр.
Практическая часть (10 часов). Выкройка, развёртка геометрических тел.
Изготовление игрушек на основе геометрических тел. Изготовление игрушек,
моделей на основе геометрических тел. Изготовление игрушек на основе
тарных коробок. Художественное оформление изготовленных моделей.
Изготовление новогодних игрушек. Изготовление украшений. Художественное
их оформление. Форма контроля: Собеседование,творческая работа.
Тема №7
Изготовление подарков и сувениров из разных материалов (12 часов).
Практическая часть(12 часов). Разметка по шаблону на бумаге, ткани.
Особенности декоративно-художественного оформления поделок. Выполнение
поделок, сувениров, оформление изделия. Составление узоров из
геометрических фигур. Выполнение сувениров. ТБ при работе с режущими
инструментами.
Изготовление сувениров из разных материалов. Подготовка экспонатовсувениров к выставке. Форма контроля: Собеседование, творческая работа.
Тема №8
Элементы художественного конструирования ( 6 часов).
Теоретическая часть (2часа). Форма, цвет, пропорциональность
показатели художественного конструирования.

характерные

Практическая часть (4 часа). Народное кубанское орнаментальное искусство и
его национальные, художественные традиции. Орнамент – узор, построенный
на ритмичном чередовании различных элементов. Орнамент – узор,
построенный на ритмичном чередовании различных элементов. Подготовка
экспонатов к итоговой выставке. Подготовка экспонатов к итоговой выставке.
Итоговая выставка. Форма контроля: Собеседование, творческая работа,
12

выставка.

2.3. Планируемые результаты.
Предметные результаты:
В конце года обучения учащиеся должны знать:
первоначальные графические понятия;
технико-технологические свойства бумаги и картона;
способы и приемы измерений;
способы и приемы изготовления изделий из разных материалов (бумага,
картон, ткань, пенопласта);
технику безопасной работы по начальному техническому моделированию.
уметь:
составлять простейшие эскизы;
качественно выполнять сгибы картона и бумаги;
выполнять разметку деталей на разных материалах карандашом или
мелом;
вырезать детали различных конфигураций из разных материалов (бумага,
картон, ткань);
выполнять отверстия на поверхности деталей разными инструментами
(ножницы, шило, канцелярский нож, игла);
склеивать бумагу и картон различными способами с использованием
разных клеящих материалов;
выполнять окрашивание деталей изделия красящими материалами (гуашь,
акварель, цветные карандаши);
обрабатывать поверхность и края готовых изделий, моделей.

Личностные результаты:
формировать у учащихся представлений и привычек нравственного
поведения;
развитие навыков созидательной коллективно-творческой деятельности;
способствовать формированию общественной активности и гражданской
позиции;
воспитание трудолюбия и ответственного отношения к решению
творческих задач;
способствовать формированию навыков здорового образа жизни;
 создать условия для самовыражения и позитивной самореализации личности
посредством участия в конкретных делах коллектива, соревнованиях.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
-

способствовать формированию положительной мотивации у детей для
13

обучения основам начального технического моделирования;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
В процессе дистанционного обучения будут сформированы умения работать
дистанционно в команде и индивидуально, выполнять занятия самостоятельно.
Планируется активация родителей в решении воспитательных и развивающих
задач. Способы определения результативности: наблюдение за детьми,
посещаемость занятий, просмотр выполненных заданий, адресное общение с
помощью электронной почты, комментарии и замечания от педагога с помощью
WhatsApp, электронной почты.
Раздел
II.
«Комплекс
организационно-педагогических
включающий формы аттестации»

условий,

2.1.Календарный учебный график для очного обучения
Таблица 2
№
п/п

1.

1.1

Тема занятия

1.Вводное
занятие.

Вводное занятие.
Инструктаж по
технике
безопасности.

Колво
часов

Время
прове
дения
заня
тия

Форма
занятия

Групповая

2

Групповая
2
Групповая

2.

2.1

2. Технические
понятия.
Расширение знаний о
различных
инструментах и
приспособлениях.

8
Групповая
2

14

Место
проведения

МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»
МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»
МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»
МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное

Форма
контро ля

Входной
контроль
Собеседов
ание
Входной
контроль
Собеседов
ание
Собеседо
вание,
творческа
я работа
Собеседов
ание,
творческа

Сведения о бумаге,
картоне. ТБ при работе с
инструментами.
Способы разметки,
изготовление выкроек.
2.2

2.3

2.4

3.

3.1

3.2

3.3

Способы разметки ,
изготовление
выкроек, шаблонов,
приёмы работы с
ними.
Техническое
конструирование и
макетирование, как
вид технической
деятельности.
Элементы
технической
эстетики.
Развитие
пространственного
мышления: вид
сбоку, сверху,
спереди.
Выполнение
заданий.
3. Графические
построение в
основе
архитектурного
дизайна.
Рисунок, чертёж,
их
различия.
Составление
рисунков,
несложных
чертежей.
Изготовление
скворечника,
деревянного
домика, колодца.
Дизайн,
художественное
оформление.

моделирование» я работа

Групповая
2

МБУДО СЮТ,
Здание №2,
Творческа
кабинет
я работа
«Начальное
моделирование»

Групповая
МБУДО СЮТ,
Здание №2,
Творческа
кабинет
я работа
«Начальное
моделирование»

2

Групповая

2

МБУДО СЮТ,
Здание №2,
Творческая
кабинет
работа
«Начальное
моделирование»
Групповая

6

Групповая
2

Групповая
2

Групповая

2

15

МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»

Собеседо
вание,тво
рческая
работа

МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»

Собеседова
ние,
творческая
работа

МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»
МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»

Творческая
работа

Творческая
работа

4.

4.1

Изготовление
макетов, моделей,
изделий из плоских
деталей.

Понятие о контуре,
силуэте, выбор
технической
модели.

4.2

Углубление понятий о
геометрических
фигурах. ТБ при
работе с
инструментами.

4.3

Изделия из плоских
деталей разного
силуэта.

4.4

Изготовление
изделий из плоских
деталей.

4.5

Сборка
изделия.
Виды соединения
деталей.

4.6

Оформление
изделия. Отделка
изделия. Покраска
деталей.

4.7

Художественное
оформление
изделий.

5.

5.1

Графическая
подготовка в
начальном
моделировании

Технический
рисунок,
чертёж,

Групповая
14

Групповая

МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»

Групповая

МБУДО СЮТ,
Здание №2,
Творческая
кабинет
работа
«Начальное
моделирование»

Групповая

МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»
МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»
МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»
МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»
МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»

2

2

2

Групповая
2

Групповая
2

Групповая
2

Групповая

2

Групповая
12

Групповая
2
16

МБУДО СЮТ,
Собеседо
Здание №2,
вание
кабинет
творчес
«Начальное
кая
моделирование» работа

МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»
МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет

Собеседова
ние,
творческая
работа

Творческая
работа

Творческая
работа

Творческая
работа

Творческая
работа

Творческая
работа

Собеседо
вание,
творческа
я работа
Собеседован
ие,
творческая

эскиз.

5.2

Правила и порядок
чтения
изображений
объёмных деталей
(чертежи,
развёртки).

5.3

Создание образа
моделей путём
манипулирования
геометрическими
фигурами с
поиском
оригинальной
конструкции.

5.4

5.5

Изготовление
моделей из плоских
деталей.
Оформление
моделей с учётом
особенностей
форм.

«Начальное
моделирование»
Групповая
2

6.

6.1

6.2

Изготовление
игрушек.
Разработка и
изготовление
объёмных моделей,
макетов, изделий.

Расширение
понятий о
геометрических
телах: конус,
цилиндр.
Выкройка,
развёртка
геометрических
тел. Изготовление
игрушек на основе
геометрических
тел.

МБУДО СЮТ,
Здание №2,
Творческая
кабинет
работа
«Начальное
моделирование»

Групповая
МБУДО СЮТ,
Здание №2,
Творческая
кабинет
работа
«Начальное
моделирование»

2

Групповая
2

Групповая
2

Групповая
5.6

работа

2

Групповая
12

Групповая
2

МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»
МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»
МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»

Творческая
работа

Творческая
работа

Творческая
работа

МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»

Собеседо
вание,

МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»

Собеседова
ние,
творческая
работа

творческа
я работа

Групповая
МБУДО СЮТ,
Здание №2,
Творческая
кабинет
работа
«Начальное
моделирование»

2

17

6.3

6.4

6.5

6.6

7.

Изготовление
игрушек, моделей
на основе
геометрических
тел.
Изготовление
игрушек на основе
тарных коробок.
Художественное
оформление
изготовленных
моделей.
Изготовление
новогодних
игрушек.
Изготовление
украшений.
Художественное их
оформление.
Изготовление
подарков и
сувениров из
разных
материалов.

7.1

Разметка по
шаблону на бумаге,
ткани. Выполнение
поделок,
сувениров,
оформление
изделия.

7.2

Выполнение
поделок,
сувениров,
оформление
изделия.

7.3

Составление
узоров из
геометрических
фигур.

7.4

Выполнение
сувениров. ТБ при
работе с режущими

2

Групповая

МБУДО СЮТ,
Здание №2,
Творческая
кабинет
работа
«Начальное
моделирование»

Групповая

МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»
МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»

2

Групповая
2

Творческая
работа

Творческая
работа

Групповая
МБУДО СЮТ,
Здание №2,
Творческая
кабинет
работа
«Начальное
моделирование»

2

Групповая

12

МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»

Собеседо
вание,

МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»

Собеседов
ание,
творческа
я работа

творческа
я работа

Групповая

2

Групповая

МБУДО СЮТ,
Здание №2,
Творческая
кабинет
работа
«Начальное
моделирование»

Групповая

МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»
МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет

2

2

Групповая
2
18

Творческая
работа
Творческая
работа

инструментами.

7.5

Изготовление
сувениров из
разных материалов.

7.6

Подготовка
экспонатовсувениров к
выставке.

8.

8.1

Элементы
художественного
конструирования.

Форма, цвет,
пропорциональност
ь – характерные
показатели
художественного
конструирования.

8.2

Итоговая
аттестация

8.3

Подготовка
экспонатов к
итоговой выставке.
Итоговая выставка.
ИТОГО

Групповая
2

Групповая
2

Групповая
6

Групповая
2

МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»

Творческая
работа

Творческая
работа
Собеседо
вание,
творческа
я работа
Собеседов
ание,
творческая
работа

Групповая

МБУДО СЮТ,
Здание №2,
Творческая
кабинет
работа
«Начальное
моделирование»

Групповая

МБУДО СЮТ,
Здание №2,
Творческая
кабинет
работа
«Начальное
моделирование»

2

2

«Начальное
моделирование»
МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»
МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»
МБУДО СЮТ,
Здание №2,
кабинет
«Начальное
моделирование»

72

Раздел программы «Воспитание»
2.2. Цель воспитания: Целью воспитания является развитие
личности, самоопределение и социализация детей на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм по- ведения в интересах человека,
семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и право- порядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный
19

закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ст. 2, п. 2).
Идеал современного молодого человека — это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества
как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей
страны,
укоренённый
в
духовных
и
культурных
традициях
многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого, а также
основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд,
отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) можно
сформулировать цель воспитания в МБУДО СЮТ – это личностное развитие
учащихся, проявляющееся:
-в освоении учащимися
социальных знаний, выработанных обществом на основе общественных
ценностей (в том числе о современных сферах человеческой деятельности),
приобретении опыта социального взаимодействия и опыта участия в
социально-значимой
деятельности,
направленных
на
формирование
гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности,
чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального
общения и поведения внутри детско-взрослых общностей;
-в овладении учащимися способами саморазвития и самореализации в
современном мире, в том числе формирования современных компетентностей и
грамотностей, соответствующих основным направлениям стратегии социальноэкономического развития страны, актуальным вызовам будущего;
-в формировании опыта самоопределения (личностного и профессионального) в
разных сферах человеческой жизни посредством участия в социокультурных
практиках и профессиональных пробах. С учетом того, что детские
объединения МБУДО СЮТ представляют собой и разновозрастные группы,
педагог в рамках воспитательной деятельности опирается на следующие
целевые приоритеты: Выделение в общей цели воспитания целевых
приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не
означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания.
Приоритет – это то, чему педагогическим работникам, работающим с
обучающимися конкретной возрастной категории, предстоит уделять
большее, но не единственное внимание.
2.3. Задачи воспитания
Задачами воспитания по программе являются:

усвоение детьми знаний и норм, духовно-нравственных
ценностей, традиций культуры; информирование детей, организация
общения между ними на содержательной основе целевых ориентиров
воспитания;

формирование и развитие личностного отношения детей к
техническому творчеству, к собственным нравственным позициям и
этике поведения в учебном коллективе;
20


приобретение
детьми
опыта
поведения,
общения,
межличностных и социальных отношений в составе группы,
применение полученных знаний, организация активностей детей, их
ответственного поведения, создание, поддержка и развитие среды
воспитания детей, условий физической безопасности, комфорта,
активностей и обстоятельств общения, социализации, признания,
самореализации,
творчества
при
освоении
предметного
и
метапредметного содержания программы.
2.4. Целевые ориентиры воспитания детей по программе:

освоение детьми понятия
принадлежности (идентичности);

о

своей

российской

культурной


принятие и осознание ценностей языка, литературы, музыки,
традиций, праздников, памятников, святынь народов России;

воспитание уважения к жизни, достоинству, свободе каждого
человека, понимания ценности жизни, здоровья и безопасности (своей
и других людей), развитие физической активности;

формирование ориентации на солидарность, взаимную помощь и
поддержку, особенно поддержку нуждающихся в помощи;

воспитание уважение
у в а ж е н и я к старшим;

к

труду,

результатам

труда,


воспитание уважения к культуре народов России, мировому
искусству;

развитие творческого самовыражения в техническом творчестве,
реализация традиционных и своих собственных представлений об
эстетическом обустройстве общественного пространства.
2.5. Формы и методы воспитания
Решение задач информирования детей, создания и поддержки
воспитывающей
среды
общения
и
успешной
деятельности,
формирования межличностных отношений на основе российских
традиционных духовных ценностей осуществляется на каждом из
учебных занятий.
Ключевой формой воспитания детей при реализации программы
является организация их взаимодействий в т е х н и ч е с к о м
т в о р ч е с т в е , в подготовке и проведении праздников и мероприятий с
участием родителей (законных представителей).
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются
методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение,
внушение), метод положительного примера (педагога и других
взрослых, детей); метод упражнений (приучения); методы одобрения и
осуждения поведения детей, педагогического требования (с учётом пре21

имущественного права на воспитание детей их родителей (законных
представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей
младшего возраста) и стимулирования, поощрения (индивидуального
и публичного); метод переключения в деятельности; методы
руководства
и
самовоспитания,
развития
самоконтроля
и
самооценки детей в воспитании; методы воспитания воздействием
группы, в коллективе.
2.6. Условия воспитания, анализ результатов
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского коллектива на базе реализации программы в
организации дополнительного образования детей в соответствии с
нормами и правилами работы организации, мероприятиях в других
организациях с учётом установленных правил и норм деятельности на
этих площадках.
Анализ
результатов
воспитания
проводится
в
процессе
педагогического наблюдения за поведением детей, их общением,
отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к
педагогам, к выполнению своих заданий по программе. Косвенная
оценка результатов воспитания, достижения целевых ориентиров
воспитания по программе проводится путём опросов родителей в
процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними)
и после её завершения (итоговые исследования результатов реализации
программы за учебный период, учебный год).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает
определение персонифицированного уровня воспитанности, развития
качеств личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение
общего представления о воспитательных результатах реализации
программы, продвижения в достижении определённых в программе
целевых ориентиров воспитания, влияния реализации программы на
коллектив обучающихся: что удалось достичь, а что является предметом
воспитательной работы в будущем. Результаты, полученные в ходе
оценочных процедур, используются только в виде агрегированных
усреднённых и анонимных данных.
2.7. Календарный план воспитательной работы
Таблица 3
№
п/п

Сроки проведения
Наименование мероприятия

Форма
проведения

Практический
результати
информационный
продукт,
иллюстрирующий
успешное
достижение цели
события

Направление воспитания: гражданско-патриотическое воспитание

22

1.

Акция «Запишись в СЮТ».
«День открытых дверей» мероприятие посвященное
Дню знаний

2.

«День учителя» - выставка
работ, беседы, презентации,
викторины.

3.

«День Конституции
Российской Федерации» беседы.

4.

Инструктаж «Основы
безопасности и правила
поведения в зимний период» беседы, викторины, открытые
уроки

5.

«Встречаем вместе Новый
год» - конкурсно-игровая
программа.

6

Праздник «Рождество
Христово».

7.

8.

9.

10.

11.

Мероприятия патриотической
направленности в рамках
месячника оборонно-массовой
и военно-патриотической
работы.
Районный конкурс стендовых
моделей военной техники
среди обучающихся
образовательных организаций
муниципального образования
Темрюкский район в рамках
оборонно-массовой и военнопатриотической работы
памяти маршала Жукова Г.К.
Районный фотоконкурс
«Я помню! Я горжусь!» среди
обучающихся
образовательных организаций
муниципального образования
Темрюкский район в рамках
оборонно-массовой и военнопатриотической работы
памяти маршала Жукова Г.К.
«Урок мужества» - беседы,
викторины, открытые уроки,
конкурсы рисунков и
подделок, флэш-мобы.
Организация и проведение
мастер-класса приуроченного
ко Дню защитника Отечества

сентябрь

Праздничное
мероприятие на
уровне
учреждения

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

октябрь

Праздничное
мероприятие на
уровне
учреждения

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

декабрь

Праздничное
мероприятие на
уровне
учреждения

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

декабрь

Инструктаж

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.
Запись в журнале
инструктажей.

декабрь

Праздничное
мероприятие на
уровне
учреждения

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

январь

Праздничное
мероприятие на
уровне
учреждения

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

январь

Патриотическое
мероприятие на
уровне
учреждения

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

январь

январь

Муниципальный
конкурс

Муниципальный
конкурс

Итоговый
приказ.
Награждение
победителей.
Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.
Итоговый
приказ.
Награждение
победителей.
Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

январь

Беседа

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

февраль

Мастер-класс

Фото и видео
материалы.

23

Публикация в
соц. Сетях.

12.

Организация и проведение
мастер-класса приуроченного
к международному женскому
Дню 8 марта

13.

Мероприятия в период
весенних каникул

14.

Районный конкурс-турнир по
робототехнике
«Легокарусель» среди
младших школьников

15.

«Первый космонавт» тематические беседы,
посвященные 90-летию со дня
рождения лётчика –
космонавта Юрия
Алексеевича Гагарина.

16.

«Здравствуй, Масленица!» праздничные мероприятия.

17.

«Закон Краснодарского края
№ 1539-КЗ «О мерах по
профилактике безнадзорности
и правонарушений
несовершеннолетних в
Краснодарском крае»» беседы.

18.

Международный День смеха –
розыгрыши, юморины

19.

Районный конкурс «Это
нужно живым!» среди
учащихся образовательных
организаций муниципального
образования Темрюкский
район в рамках оборонномассовой и военнопатриотической работы
памяти маршала Жукова Г.К.

20.

Районный фотоконкурс «Мы
за здоровый образ жизни!»
среди обучающихся
образовательных организаций
муниципального образования
Темрюкский район

март

Мастер-класс

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

март

Спортивные,
развлекательные,
патриотические
мероприятия

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.
Итоговый
приказ.
Награждение
победителей.

март

Муниципальный
конкурс

март

Тематические
беседы

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

март

Праздничное
мероприятие на
уровне
учреждения

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

март

Беседа

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

апрель

Праздничное
мероприятие на
уровне
учреждения

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

апрель

апрель

24

Муниципальный
конкурс

Муниципальный
конкурс

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

Итоговый
приказ.
Награждение
победителей.
Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.
Итоговый
приказ.
Награждение
победителей.
Фото и видео
материалы.
Публикация в

соц. Сетях.

апрель

Патриотическое
мероприятие

Благоустройство
памятных мест,
мемориалов,
памятников
Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

22.

«День космонавтики» беседы, викторины, открытые
уроки, конкурсы рисунков и
поделок, флэш-мобы.

апрель

Беседы, викторины,
открытые уроки,
конкурсы рисунков
и поделок, флэшмобы.

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

23.

Праздник весны и труда –
конкурс рисунков.

апрель

Конкурс рисунков

Рисунки

24.

«День Победы» - беседы,
викторины, открытые уроки,
конкурсы рисунков и поделок,
флешмобы.

май

Беседы, викторины,
открытые уроки,
конкурсы рисунков
и поделок,
флешмобы.

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

21.

«Аллея славы» благоустройство памятных
мест, мемориалов, памятников

Направление воспитания: профильно / профессионально-личностное воспитание
1.

«ЗОЖ и творчество»

2.

Праздничное мероприятие,
посвященное дню Матери.

3.

Выставка работ
изобразительного и
декоративно-прикладного
творчества, посвященная дню
Матери.

4.

Мероприятия объединений,
посвященные празднованию
Нового года.

5.

Инструктаж «Основы
безопасности и правила
поведения».

6.

открытка для мамы» – мастеркласс

7.

Итоговое мероприятие.
Выставка работ

октябрь

Мастер-класс

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

ноябрь

Праздничное
мероприятие на
уровне
учреждения

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

ноябрь

Выставка работ
изобразительного и
декоративноприкладного
творчества

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях

декабрь

Праздничное
мероприятие на
уровне
учреждения

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

Инструктаж

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.
Запись в журнале
инструктажей.

мастер-класс

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

Выставка работ

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

декабрь

март

май

25

8.

«Безопасное лето» инструктаж для обучающихся

9.

Тематические площадки

10.

Лагерь труда и отдыха
«Ровесник»

май

Инструктаж

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.
Запись в журнале
инструктажей.

Июнь-август

Спортивные,
развлекательные,
патриотические
мероприятия

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

Июль

Спортивные,
развлекательные,
патриотические
мероприятия

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

Направление воспитания: социально-личностное воспитание

1.

День здоровья «Спорт –
альтернатива пагубным
привычкам» среди
обучающихся

2.

Районный конкурс юных
фотолюбителей «Темрюкский
район в объективе» среди
обучающихся
образовательных учреждений
муниципального образования
Темрюкский район

3.

Районный фото и видео
конкурс «Моя мама лучше
всех» среди обучающихся
образовательных учреждений
муниципального образования
Темрюкский район

4.

5.

6.

Мероприятия в период
осенних каникул

Инструктаж «Основы
пожарной безопасности и
правила поведения при ЧС»,
для обучающихся
Районный конкурс по
технического моделирования и
конструирования «Юный
конструктор»

сентябрь

Инструктаж

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.
Запись в журнале
инструктажей.

сентябрь

Праздничное
мероприятие на
уровне
учреждения

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

сентябрь

октябрь

Муниципальный
конкурс

Муниципальный
конкурс

Итоговый
приказ.
Награждение
победителей.
Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.
Итоговый
приказ.
Награждение
победителей.
Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

Октябрьноябрь

Инструктаж

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.
Запись в журнале
инструктажей.

ноябрь

Муниципальный
конкурс

Итоговый
приказ.
Награждение
победителей.

26

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

7.

«Помоги себе сам» - беседа о
безопасности и ЗОЖ в рамках
программы
антинаркотической
направленности и
здорового образа жизни
«АнтиНарко» среди
обучающихся
Районный фотоконкурс
«Минувших лет живая
память» среди обучающихся
образовательных учреждений
муниципального образования
Темрюкский район в рамках
оборонно-массовой и военнопатриотической работы
памяти маршала Жукова Г.К.

ноябрь

Беседа о
безопасности и
ЗОЖ

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

Итоговый
приказ.
Награждение
победителей.

ноябрь

Муниципальный
конкурс

9.

Мероприятия в период зимних
каникул

декабрь

Спортивные,
развлекательные,
патриотические
мероприятия

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

10.

«Мир спасет доброта» тематическая беседа для
обучающихся, посвященная
Международному дню
инвалидов.

Декабрьянварь

Тематическая
беседа

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

11.

Инструктаж «Основы
безопасности и правила
поведения», для обучающихся
.

декабрь

Инструктаж

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.
Запись в журнале
инструктажей.

12.

Старый Новый год – игровые
программы, викторины.

декабрь

Игровые
программы,
викторины.

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

13.

Праздничное мероприятие,
посвящённое
Международному женскому
дню 8 марта.

январь

Праздничное
мероприятие на
уровне
учреждения

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

14.

«Музыкальная открытка для
мамы» – конкурсная
программа.

март

Конкурсная
программа

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

15.

«Мои любимые книги» тематическая беседа,
посвященная Дню детской
книги.

март

Тематическая
беседа

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

16.

Лекция-беседа о вреде
курения и запрещенных

апрель

Лекция-беседа

Фото и видео
материалы.

8.

27

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.

Публикация в
соц. Сетях.

препаратов.

17.

Инструктаж «Правила
поведения в дни школьных
каникул».

май

Инструктаж

28

Фото и видео
материалы.
Публикация в
соц. Сетях.
Запись в журнале
инструктажей.

29

2.8.Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение: Для организации учебного
процесса учебный кабинет общей площадью 49,0 кв м соответствующий всем
нормам СЭС и ППБ, оборудованный всеми необходимыми наглядными
пособиями и плакатами.
В комплект входит:
- парты;
- стулья;
-компьютер.
Перечень оборудования, инструментов, материалов:
Компьютер, Столярные ручные инструменты, разметочные приспособления и
устройства, канцелярские ножи, ножницы, линейки, карандаши, ластик,
наждачная бумага различной зернистости, инвентарь для уборки помещения и
рабочих мест. Материалы в виде древесины в рейках, пенопласта (потолочная
плитка. пластины) клей ПВА, ПВА-столяр, клей для пенопласта, краски
(акварель, акриловые), картон цветной, бумага цветная, пластилин,
необходимые для реализации программы (в расчете на количество
обучающихся).
Информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет
источники: Информационное обеспечение предусматривает наличие
следующих видов источников: мультимедийные презентации, технические
карты, наглядно-демонстрационный материал.
Кадровое обеспечение: реализовывать программу имеет право педагог со
средне
специальным
или
высшим
образованием,
обладающий
профессиональными знаниями в области технического моделирования,
имеющий практические навыки организации интерактивной деятельности
детей. По данной программе работает педагог дополнительного образования
Косенко Юлия Григорьевна, педагогический стаж - 24 года, имеет высшее
образование.
2.9.Формы аттестации.
Аттестация обучающихся проводится на добровольных началах и строится на
принципах:
- учета индивидуальных и возрастных особенностей, обучающихся;
- адекватности содержания и организации аттестации специфике творческой
деятельности обучающихся в конкретном детском объединении и его
образовательной программе;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
- обоснованности критериев оценки результатов.
Виды аттестации: входной контроль, промежуточная и итоговая.

Входной контроль – это оценка исходного уровня знаний, обучающихся
перед началом образовательного процесса.
29

30


Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения
обучающихся содержания конкретной образовательной программы по итогам
учебного периода (полугодия, года).

Итоговая аттестация – это оценка уровня достижений обучающихся,
заявленных в образовательных программах по завершении всего
образовательного курса программы.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце обучения по программе,
промежуточная
аттестация
проводится
в
конце
учебного
года.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: при
применении дистанционных технологий обучения - просмотр видео и фото
файлов с выполненным заданием с помощью электронной почты, опрос,
комментарии и замечания от педагога.
2.10. Аттестация (промежуточная и итоговая)
Для оценки результативности учебных занятий применяется вводный, текущий
и итоговый контроль. Вводный контроль проводится в начале учебного года
для изучения возрастных особенностей детей (состояния здоровья,
коммуникабельность, лидерство). Промежуточный контроль осуществляется
для определения усвоения учащимися пройденных тем. Итоговый контроль
проводится в конце обучения по Программе для определения степени
выполнения поставленных задач. Порядок, формы проведения, система оценки,
оформление и анализ результатов итоговой аттестации учащихся
осуществляется согласно «Положения об организации и проведении
промежуточной и итоговой аттестации учащихся в МБУДО СЮТ.
3. Оценочные материалы.
В процессе обучения осуществляется контроль за уровнем знаний и умений
учащихся. Каждая самостоятельная работа наглядно показывает возможности
ребёнка. Уровень усвоения программного материала определяется по
результатам выполнения практических занятий. С каждым учащимся
отрабатываются разной сложности элементы, здесь необходимо внимательное,
чуткое и доброе отношение к учащемуся. В работе с учащимися объединения
используются следующие методы отслеживания уровня овладения
программного материала: - наблюдение; - практическое задание; - выставка
творческих работ. Выбирается дифференцированный подход к каждому, все
удачи поощряются, все недочеты тактично и мягко исправляются. Постоянная
оценка производится на уровне педагогического наблюдения, самооценки
учащихся.
Диагностическая карта мониторинг результативности обучения
Учащегося____________________________________________________________________
ФИО
по программе__________________________________________________________________
Наименование программы
Срок обучения: 1 год (72ч.)
Показатели
Критерии
Степень
На начало
На
30

31
(оцениваемые
параметры)
1.Теоретическая
подготовка
учащегося:
1.1Теоретически
е знания

1.2 Владение
специальной
терминологией

2.Практическая
подготовка
учащегося:
2.1 Практические
умения и навыки,
предусмотренны
е программой

выраженности
оцениваемого
качества

Соответствие
теоретических
знаний учащегося
программным
требованиям

Осмысленность
и правильность
использования
специальной
терминологией

Соответствие
практических
умений и навыков
программным
требованиям

- минимальный уровень
(учащийся
овладел
менее чем ½ объема
знаний,
предусмотренных
программой);
средний
уровень
(объем
усвоенных
знаний
составляет
более ½);
максимальный
уровень
(учащийся
освоил
практически
весь объем знаний,
предусмотренный
программой
за
конкретный период)
- минимальный уровень
(учащийся
избегает
употреблять
специальные термины);
средний
уровень
(учащийся
сочетает
специальную
терминологию);
-максимальный уровень
(специальные термины
употребляет осознанно
и
в
полном
соответствии
с
их
содержанием)

- минимальный уровень
(учащийся
овладел
менее чем ½ объема
знаний,
предусмотренных
умений и навыков);
средний
уровень
(объем
усвоенных
умений
и
навыков
составляет более ½)
максимальный
31

обучения

окончание
обучения

32

2.2 Владение
специальным
оборудованием,
оснащением

Отсутствие
затруднений в
использовании
специального
оборудования и
оснащения

2.3 Творческие
навыки

Креативность в
выполнении
практических
заданий

3. Общие
учебные умения
и навыки
3.1Учебноинтеллектуальны
е умения:

уровень
(учащийся
освоил
практически
весь объем знаний,
предусмотренный
программой
за
конкретный период)
- минимальный уровень
(учащийся испытывает
серьезные затруднения
при работе с
оборудованием,
оснащением);
- средний уровень
(работает с
оборудованием,
оснащением с
помощью педагога);
-максимальный уровень
(учащийся работает с
оборудованием,
оснащением не
испытывает особых
трудностей).
- начальный уровень
умений (учащийся в
состоянии выполнить
лишь простейшие
практические задания
педагога);
- репродуктивный
уровень (выполняет в
основном задания по
образцу);
- творческий уровень
(выполняет
практические задания с
различными
элементами)

- начальный уровень
умений (учащийся в
состоянии выполнить
лишь простейшие
практические задания
педагога);
- репродуктивный
уровень (выполняет в
основном задания по
образцу);
32

33
- творческий уровень
(выполняет
практические задания с
различными
элементами)
3.1.1 Умение
Самостоятельнос - минимальный уровень
подбирать и
ть в подборе и умений (учащийся
анализировать
анализе
испытывает серьезные
специальную
литературы
затруднения при работе
литературу
с литературой,
нуждается в помощи
педагога);
- средний уровень
умений (работает с
литературой с
помощью педагога или
родителей);
максимальный
уровень
умений
(учащийся работает с
литературой
самостоятельно,
не
испытывает
особых
трудностей).
3.1.2Умение
Самостоятельнос - минимальный уровень
пользоваться
ть в пользовании умений (учащийся
компьютерными компьютерными
испытывает серьезные
источниками
источниками
затруднения при
информации
информации
работе, нуждается в
помощи педагога);
- средний уровень
умений (работает с
помощью педагога или
родителей );
максимальный
уровень
умений
(учащийся
работает
самостоятельно,
не
испытывает
особых
трудностей).
3.1.3Умение
Самостоятельнос - минимальный уровень
осуществлять
ть в учебной умений (учащийся
учебноисследовательско испытывает серьезные
исследовательску й работе
затруднения при работе
ю работу
с литературой,
нуждается в помощи
педагога);
- средний уровень
умений
(работает с
литературой с
помощью педагога или
33

34
родителей);
максимальный
уровень
умений
(учащийся работает с
литературой
самостоятельно,
не
испытывает
особых
трудностей).
3.2Учебнокоммуникативны
е умения:
3.2.1Умение
слушать и
слышать
педагога

3.2.2Умение
выступать перед
аудиторией

3.2.3 Умение
вести полемику,
участвовать в
дискуссии

Адекватность
- минимальный уровень
восприятия
умений (учащийся
информации,
испытывает серьезные
идущей
от затруднения при
педагога
работе, нуждается в
помощи педагога);
- средний уровень
умений (работает с
помощью педагога или
родителей);
максимальный
уровень
умений
(учащийся
работает
самостоятельно,
не
испытывает
особых
трудностей).
Свобода владения - минимальный уровень
и
подачи умений (учащийся
учащимися
испытывает серьезные
подготовленной
затруднения при
информации
работе, нуждается в
помощи педагога);
- средний уровень
умений (работает с
помощью педагога или
родителей);
максимальный
уровень
умений
(учащийся
работает
самостоятельно,
не
испытывает
особых
трудностей).
Самостоятельнос - минимальный уровень
ть в построении умений (учащийся
дискуссионного
испытывает серьезные
выступления,
затруднения при
логика
в работе, нуждается в
построении
помощи педагога);
доказательств
- средний уровень
умений (работает с
34

35
помощью педагога или
родителей);
-максимальный уровень
умений
(учащийся
работает
самостоятельно,
не
испытывает
особых
трудностей).
3.3Учебноорганизационные
умения и навыки:
3.3.1Умение
организовать
свое учебное,
рабочее место

3.3.2Навыки
соблюдения в
процессе
деятельности
правил
безопасности

Способность
самостоятельно
готовить
свое
рабочее место к
деятельности
и
убирать его за
собой

Соблюдение
реальных
навыков
соблюдения
правил
безопасности
программным
требованиям

- минимальный уровень
умений (учащийся
испытывает серьезные
затруднения при
работе, нуждается в
помощи педагога);
- средний уровень
умений (работает с
помощью педагога или
родителей);
-максимальный уровень
умений
(учащийся
работает
самостоятельно,
не
испытывает
особых
трудностей).
- минимальный уровень
(учащийся овладел
менее чем ½ объема
навыков соблюдения
правил безопасности,
предусмотренных
программой);
- средний уровень
(объем усвоенных
навыков составляет
более ½);
максимальный
уровень
(учащийся
освоил
практически
весь объем навыков,
предусмотренный
программой
за
конкретный период).

Оценочными материалами при дистанционном обучении являются:
- тест;
- фото;
- видео отчет;
- адресное общение с помощью электронной почты.
35

36

4. Методические материалы.
Методы обучения и воспитания: Методы обучения и воспитания
определяются по источникам информации и включают в себя следующие
виды:
• словесные: рассказ, беседа, диалог, • словесные (лекции, рассказ,
инструктаж;
беседа,
разбор,
объяснение,
•
методы
практической
работы: разучивание),
упражнения, репетиции, графические • метод упражнения,
работы;
проектно-конструкторские • прослушивание,
методы: разработка творческих проектов; • анализ,
• моделирование, создание моделей, • наблюдение,
конструкций, создание творческих работ, • самоконтроль,
проектирование
(планирование • метод контроля
деятельности);
•
наглядные
методы
обучения:
демонстрация, показ.
Педагогические технологии:
- технология группового обучения;
- технология индивидуального обучения;
- технология коллективного взаимообучения;
- технология проектной деятельности;
- технология игровой деятельности.
Формы организации образовательного процесса: Реализация данной
программы предполагает использование следующих форм организации
образовательного процесса:
- групповые;
- индивидуальные.
Формы организации учебного занятия: беседа, выставка, защита проектов,
игра, конкурс, лекция, мастер-класс, праздник, практическое занятие,
представление, презентация, соревнование, турнир.
При реализации программы с помощью электронного обучения:
теоретические учебные занятия;
презентации;
просмотр фильмов
Отличительной особенностью дистанционного обучения (ДО) является акцент
на самостоятельную работу учащихся с учебным материалом. Технология ДО
основана на применении в учебном процессе различных видов учебнометодической литературы – печатных материалов, электронных учебных
пособий, аудио - и видео-продукции.
Алгоритм во время теоретических и практических занятий:
- организационный момент (сбор всех учащихся),
36

37

- вводная часть (краткий рассказ о теме занятия, инструктаж),
- опрос по пройденному материалу прошлого занятия,
- лекция и закрепление материала на практике (учебное занятие),
- отдых (динамическая пауза, физкультминутка, короткий перерыв,
проветривание помещения),
- ответы на вопросы (по только что пройденному материалу),
- конец занятия.
Алгоритм проведения дистанционного занятия:
1)
Педагог формирует кейс (учебный материал к уроку) и отправляет
учащемуся (по электронной почте).
2)
Учащийся изучает материалы урока (инструкцию, видеоурок,
презентацию.
3)
Файлы с объяснением учебного материала.
4)
Учащиеся выполняют задания и отправляет их на проверку педагогу (по
электронной почте).
5)
Педагог проверяет работу и отправляет учащемуся результаты,
комментарии, пояснения.
Общение в режиме реального времени (через чат, через видеосвязь) при
проведении урока кейс-электронный отсутствует.
5. Список литературы
Нормативно-правовые документы:
o
Конституция РФ.- М.: Юридическая литература, 2015
o
Федеральный закон от 29.2012 № 273 «Об образовании в Российской
федерации».
o
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

дополнительным общеобразовательным программам утв. приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа

2013 г. №1008
o
Концепция развития дополнительного образования детей, утв.

Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014года № 1726-р
o
Программа развития воспитательной компоненты, Письмо МО РФ от

13.05.2013 №ИР-352/09
o
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025

года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996р)
o
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4
июля 2014 года №41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей.
37

38

Для педагога:
o
Васина Н. С. - Бумажные чудеса. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 128 стр.

2.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.,
1991.
3.Долженко Г.И. 100 оригами.- Ярославль: Академия развития, 2008. – 224с.

4.Каминская Е. А. – Лучшие поделки из бумаги своими руками.- Ростов
н/Д: Владис; М.: РИПОЛ классик, 2009. -224с.

5.Корнева Г. М. – Поделки из бумаги. – Издательский Дом «Кристалл». –
2001.- 192 с.

6. Краснов А. А. – Автомобили мира.- М.: Мир энциклопедий Аванта +,
Астрель, 2009. – 183 с.

7.Кудишин И. В. – Авиация / науч.-поп. Издание для детей. – М.: ЗАО
«РОСМЭН – ПРЕСС», 2009. – 96 с.

8.Сержантова Т. Б. – 366 моделей оригами.- 3-е изд.- М.: Айрис – пресс,
2004.- 192 с.

9. Соколова С. В. – Сказка оригами: Игрушки из бумаги. – М.: Изд-во
Эксмо; СПб.: Валери СПД, 2004. -. 240 с.

10. Шевелев К. В. Энциклопедия интеллекта. Рабочая тетрадь для детей 67 лет. – М. : Ювента, 2014. – 60 с.

11.Хайн Д. – Игрушки – мобиле.-М.: Айрис – пресс, 2007. – 32 с. 12.
Щеглова О. А. – Оригами. Волшебный мир бумаги. Новая книга оригами. –
Ростов н/Д: Владис: М.: РРИПОЛ классик, 2008. – 224 с.
Для обучающихся:

1.Арсентьева Л. Ю. – Лучшие оригами. 250 оригинальных моделей. – М.:
ДОМ. XXIвек: РИПОЛ классик, 2010. – 192 с.

2.Васина Н. С. - Волшебный картон.- М.: Айрис – пресс, 2013.- 112 с.

3. Петрова И. М. Объѐмная аппликация: Учебно-методическое пособие. –
СПб.: «Детство-Пресс», 2005. – 48 с.

4.Самолѐты мира / ред. группа: О. Мироненко, Л. Ковальчук, Е Сучкова и
др. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2011. – 180 с.

5. Чернова Н. Н. – Волшебная бумага.- М.: АСТ, 2007.- 207 с.

6.Шахова Н.В. Художественная аппликация и узоры из бумаги. – М.:
БАОПресс, 2006. –50с.

7. Шилкова Е. Аппликация. –М.: РИПОЛ Классик, 2011.–264с.
Для родителей:
o
Альтов Г.С. И тут появился изобретатель. – М.: Детская литература, 1984.
o
Альтшуллер Г.С. Крылья для Икара. – М.: Наука, 1982.
o
Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники или на пути к творчеству. –
Новосибирск, 1993.
o
Бухвалов З.А. Общая методика развивающего образования с применением
ТРИЗ. Журнал «Завуч» № 5, 6, 2002.
o
Гиарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста
конструированию и ручному труду. М.: Владос, 1994.
38

39

o
Гульянс Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. М.,
1982.
o
Гусакова М.А. Аппликация. М. 1982.
o
Журавлева А.П., Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование.
М. 1982.
o
Захаров А.Н. О единстве инструментов ТРИЗ. Технология творчества,
№1. 1999.
o
Иванов Г.И. Формулы творчества, или как научиться изобретать: Кн. для
учащихся ст. классов. – М.: Просвещение. 1994.
o
Игрушки из бумаги. Дельта. Кристалл. С-Петербург. 1996.
o
Кузнецов В.П., Рожнев Я.Н. Методика трудового обучения. М., 1981.
o
Матвеев В.Н. Юный художник-конструктор. Баку, 1991.
o
Перевертень Г.И. Техническое творчество в начальных классах. М.:
Просвещение, 1988.
o
Учителям о ТРИЗ. Выпуск 4. Сборник методологических материалов по
преподаванию теории решения изобретательских задач.
o
Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. Справочник по трудовому обучению.
Пособие для учителя. М. 1983.

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».