Сведения о результативности и качестве реализации программы
дополнительного образования технической направленности
Наименование
программы:
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Начальное моделирование»
Срок реализации программы: 1 год, 72 часа
Участники программы: обучающиеся 9 -15 лет
Цель программы: развитие у учащихся технического мышления,
воображения, а также навыков работы с различными материалами и
инструментами.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Начальное моделирование» способствует приобщению подростков к
техническому творчеству, помогает адаптироваться в сложной обстановке
современного мира. В объединении занимаются ребята, которых объединяет
общий интерес к техническому творчеству. Под руководством опытного
педагога обучающиеся делают первые шаги в самостоятельную творческую
деятельность по созданию простейших изделий, макетов. Создавая техническую
модель или макет, ребенок интегрирует свои знания, совмещая разные
предметные аспекты, среди которых важнейшими являются: внешние
поверхности; внутреннее устройство; принципы действия; технология
изготовления моделей (макетов); достижение высоких результатов на конкурсах,
выставках. Параллельно с творческой деятельностью у обучающихся идёт
познавательный процесс формирования политехнических знаний, умений,
навыков и развития художественного вкуса.
При изготовлении изделий ребятами осуществляется реальная связь трудового
обучения и изобразительного искусства. В результате деятельности каждый
ребёнок чувствует себя маленьким техником-конструктором, художником,
дизайнером, ведь при создании любого изделия, игрушки, макета нужно
правильно осуществить подбор материалов, найти остроумное техническое
решение, грамотное художественное оформление и рациональное применение.
Уровень подготовки детей по окончании данной программы предполагает
знания: свойств материалов, применяемых в техническом творчестве; по
начальной
графической
подготовке;
элементов
художественного
конструирования; правил безопасной работы с инструментами; умение выбирать
способы соединения конструктивных элементов и проводить сборку простейших
моделей.
Значимым является то, что с трудовой деятельностью у детей связывается
ощущение радости, наслаждения, удовлетворения от сознания значимости
созданного своими руками. Параллельно с практическими занятиями в
объединении предусмотрен ряд бесед об истории авиации, автомобилестроения;
истории Кубани и особенностях казачьего быта.
Динамика основных показателей учебной деятельности
Таблица 1
Учебный
Сохранность
Количество
Количество
Из них:
год
2020-2021
(%)
100
групп
2
2021-2022
100
2
2022-2023
100
5
обучающихся
30
девочек
13
мальчиков
17
45
25
20
70
45
25
Полнота выполнения программы
Таблица 2
Учебный год
2020-2021
2021-2022
2022-2023
Количество часов по
программе
72(2 группы)
72( 5 группы)
72(7 групп)
Выполнение программы
(%)
100
100
100
Устойчивый интерес учащихся к занятиям (%)
Таблица 3
Учебный год
2020-2021
2021-2022
2022-2023
Учащиеся с
положительной
мотивацией
13
27
58
Учащиеся с высоким
уровнем усвоения
программы
8
12
25
Показатели вовлеченности в конкурсную деятельность
Таблица 4
Учебный
год
Количество
обучающихся
2020-2021
30
2021-2022
45
10
-
1
11
2022-2023
70
28
-
-
28
Уровень достижений обучающихся
Муниципаль
Региональны Всероссийский
ный
й
8
1
Итого
9
Результаты достижений участия на различных конкурсах
Таблица 5
Название мероприятия
Всероссийский конкурс
творческих работ «До
свидания, цветущее лето!»
2020
Международный конкурс
творческих работ
«Здравствуй, осень
золотая!» 2022
Уровень
Всероссийский
Результат
Диплом I степени
Международный
Грамота II место
Результаты мониторинга удовлетворенности родителей качеством
образовательных услуг
Таблица 6
Критерии
Устраивает качество и содержание учебных
занятий
Ребенок с желанием идет заниматься на
кружок
Педагог является хорошим организатором, он
отличается
высоким и профессиональными знаниями,
навыками и
умениями
Педагог умеет найти
подход к каждому ребенку
Удовлетворенность работой с родителями
2020-2021
90
2021-2022
90
2022-2023
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100