Сведения о результативности и качестве реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
«Начальное техническое моделирование»
Педагог дополнительного образования: Савченко Анастасия Олеговна
Наименование программы: «Начальное техническое моделирование» (поделки из
различного материала).
Возрастная категория детей: обучающиеся от 7-14 лет.
Срок реализации программы: 1 год, 72 часа
Цель программы: развитие у школьников навыков и умений в области технического
творчества, инженерного мышления и пространственного воображения, логического
мышления, творческих способностей и умению работать в команде.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Начальное техническое моделирование» ознакомительного уровня по технической
направленности, программа направлена на развитие у обучающихся креативного
мышления, художественно-эстетического восприятия, мелкой моторики и навыков
работы с различными материалами, ориентирована на обучение детей и подростков
основам технического моделирования. Она предназначена для общего развития
учащихся, развития мышления, логики, аналитических навыков и творческого подхода
к решению задач. Эта программа стимулирует интерес к современным технологиям, а
также развивает навыки работы в команде и решения различных технических задач.
В объединении занимаются ребята, которых объединяет общий интерес к
техническому творчеству. Под руководством опытного педагога обучающиеся делают
первые шаги в самостоятельную творческую деятельность по созданию простейших
изделий, макетов. Создавая поделки из различного материала, ребенок интегрирует
свои знания, совмещая разные предметные аспекты, среди которых важнейшими
являются: внешние поверхности; внутреннее устройство; принципы действия;
технология изготовления моделей; достижение высоких результатов на конкурсах,
выставках. Параллельно с творческой деятельностью у обучающихся идёт
познавательный процесс формирования политехнических знаний, умений, навыков и
развития художественного вкуса.
При изготовлении изделий ребятами осуществляется реальная связь трудового
обучения и изобразительного искусства. В результате деятельности каждый ребёнок
чувствует себя маленьким техником-конструктором, художником, дизайнером, ведь
при создании любого изделия, игрушки, макета нужно правильно осуществить подбор
материалов, найти остроумное техническое решение, грамотное художественное
оформление и рациональное применение. Уровень подготовки детей по окончании
данной программы предполагает знания: свойств материалов, применяемых в
техническом творчестве; по начальной графической подготовке; элементов
художественного конструирования; правил безопасной работы с инструментами;
умение выбирать способы соединения конструктивных элементов и проводить сборку
простейших моделей.
Значимым является то, что с трудовой деятельностью у детей связывается ощущение
радости, наслаждения, удовлетворения от сознания значимости созданного своими
руками.
Занятия в объединении проводилось в виде теоретических и практических
занятий, мастер-классов и творческих выставок. Каждое занятие имело техническую
направленность, что способствовало углублению знаний об использовании различных
материалов и технологий.
Способы и методики определения результативности образовательного и
воспитательного процесса разнообразны и направлены на определение степени
развития способностей каждого ребенка, формирование его личных качеств.
Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как
усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок
тренируется в решении проблемных ситуаций. Программа позволяет многим
подросткам найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого
самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. Она рассчитана
на самый широкий круг воспитанников без каких-либо ограничений.
Общие сведения об обучающихся
Учебный год
Количество групп
2023-2024
5
Таблица 1
Количество
обучающихся
65
Полнота выполнения программы
Учебный год
Количество часов по
программе
72
2023-2024
Таблица 2
Выполнение
программы(%)
100
Наглядное представление положительной динамики освоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы учащимися можно получить из
представленных гистограмм:
Предметные результаты
60
50
Высокий
40
Средний
20
10
6
Низкий
0
2023-2024
Метапредметные результаты
60
57
40
20
Высокий
Средний
6
2
0
2023-2024
Личностные результаты
Низкий
60
57
40
Высокий
20
6
Средний
2
Низкий
0
2023-2024
Устойчивый интерес обучающихся к занятиям (%)
Учебный год
2023-2024
Обучающиеся с
положительной
мотивацией
45
Таблица 3
Обучающиеся с
высоким уровнем
усвоения программы
20
Показатели вовлеченности в конкурсную деятельность
Таблица 4
Учебный год
Уровень
Мероприятия
Участники
Районный
15
42
Результаты достижений участия на различных конкурсах
Таблица 5
Название мероприятия
Уровень
Результат
Фотоконкурс «Я помню! Я
горжусь!»
Конкурс
видеопроектов
« Мы - патриоты России!»
Районный этап Всероссийского
конкурса детского творчества
«Полицейский дядя Степа»
Районный
Грамота (1-е место)
Районный
Грамота (2-е место)
Районный
Сертификат
Открытый конкурс
посвященный Дню космонавтики,
«Поехали!»
Семейный конкурс технического
творчества «Папа, мама.я –
инженерная семья!
Конкурс детского творчества
«Пасха в кубанской семье»
Фотоконкурс «Минувших лет
живая память!»
Фотоконкурс "Я из России"
Конкурс юных фотолюбителей
«Темрюкский район в объективе»
Конкурс технического
моделирования и
конструирования «Мир идей и
фантазий»
Конкурс фото и видео "Моя мама
лучше всех"
Районный
Грамота (1-е место)
Районный
Грамота (3-е место)
Районный
Грамота (1-е место)
Районный
Грамота (2-е место)
Районный
Районный
Грамота (3-е место)
Грамота (1-е место)
Районный
Грамота (1-е место)
Районный
Грамота (1-е место)
Оценка образовательных результатов потребителями образовательных услуг
Результаты мониторинга, организованного с целью определения
удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей)
качеством предоставляемых результатов, приведены в таблице 6. Приведенные
данные основываются на результатах анкетирования респондентов и сведений,
полученных при проведении опросов родителей (законных представителей) и
обучающихся на протяжении всего срока реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое
моделирование», а также многочисленных положительных отзывах, размещенных в
социальных сетях.
Таблица 6
Показатели
2023-2024
Процент
родителей
(законных
представителей), удовлетворенных качеством
98%
образовательных результатов
Процент обучающихся, удовлетворенных
качеством образовательных результатов
98%
Выводы:
1.
обучающиеся проявляют устойчивый интерес к занятиям в
техническом объединении;
2.
материал
дополнительной
общеобразовательной
программы
усваивается в полном объёме;
3.
обучающиеся
и
их
родители
(законные представители)
удовлетворены качеством, предоставляемой образовательной услуги.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Начальное техническое моделирование» представляет собой эффективный
инструмент для формирования у детей и подростков навыков, необходимых в
современном обществе. Она помогает развивать не только технические умения, но и
креативное мышление, что является ключевым аспектом в подготовке будущих
специалистов. Программа открывает двери в мир технологий и способствует
всестороннему развитию обучающихся, что делает её важным дополнением к
основному образовательному процессу. По итогам программы многие обучающиеся
представили работы на конкурсах различного уровня, что подтверждает высокий
уровень усвоения материала. Участие в конкурсах показало рост уверенности у детей
в своих силах и оценке своих творческих способностей. Обратная связь от учеников и
их родителей продемонстрировала положительное отношение к программе, усилив
интерес к занятиям и развитие креативности. Программа была высоко оценена
педагогическим коллективом за её доступность и многообразие форматов. Дальнейшее
развитие программы предполагает внедрение новых технологий и материалов, а также
расширение горизонтов творчества через совместные проекты с родителями и участие
в выставках.