ПАСПОРТ
дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
технической направленности «Начальное техническое моделирование»
Наименование муниципалитета
Темрюкский район
Наименование организации
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования станция юных техников станицы Старотитаровской
муниципального образования Темрюкский район
3301
ID-номер программы в АИС
«Навигатор»
Полное наименование
программы
Механизм финансирования
(ПФДО, муниципальное
задание, внебюджет)
ФИО автора (составителя)
программы
Краткое описание
программы
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа технической направленности «Начальное техническое
моделирование»
Социальный заказ
Савченко Анастасия Олеговна
Направлена на формирование самостоятельной творческой деятельности по созданию поделок и несложных моделей
техническихобъектов, познавательной деятельности и начальных политехнических навыков у младших школьников.
Форма обучения
Уровень содержания
Продолжительность
освоения (объём)
Очная (дистанционная)
Ознакомительный
72 часа
Возрастная категория
Цель программы
От 7 до 14 лет
Способствовать творческому развитию личности, через изучение основ моделирования, конструирования и изготовления
изделий из различных материалов.
Образовательные
- обучить приемам работы с различными материалами и инструментами;
- познакомить с основными
техническими понятиями, базовыми технологическими приемами;
- способствовать расширению кругозора на базе имеющегося субъективного опыта.
Развивающие
- вызвать интерес обучающихся к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению
изделий, выполнению практических работ;
- совершенствовать творческие способности личности в процессе выполнения практических работ;
- способствовать развитию внимания, памяти, логического и образного мышления, пространственного воображения;
- развить художественный вкус, творческие особенности и фантазию.
-способствовать формированию самостоятельности в решении вопросов конструирования и изготовления моделей,
технических и др. объектов, выбора материала, выбора оптимальных способов обработки,
- развивать видение перспективы, умение планировать;
- побуждать и стимулировать мотивацию обучающихся к трудовой деятельности за счет привлекательных и значимых для
детей объектов труда – моделей и других изготавливаемых изделий;
- развивать терпение, настойчивость, трудолюбие;
- воспитывать осознанное отношение к результатам труда, бережного отношения к природе.
Задачи программы
Ожидаемые результаты
Учащийся будет знать:
- определение понятий «модель», «техническое моделирование», «конструктор», «технология» и др.;
- названия частей
изготовляемых макетов и моделей, специальную терминологию в рамках программы, владеть ею;
- основные технологические операции;
- приемы и правила пользования основными ручными инструментами;
- правила организации рабочего места и техники безопасности труда в процессе всех этапов конструирования;
- способы обработки различных материалов, предусмотренных программой;
- способы изготовления деталей,
- способы соединения деталей;
- назначение шаблонов, уметь их изготавливать и применять;
- правила сборки макетов и моделей из готовых деталей по чертежам, эскизам, техническим рисункам;- основные правила
обработки, хранения бумаги, картона, тканей и др. материалов их использование, применение, доступные способы
обработки;
Учащийся будет уметь:
- разбираться в чертежах, эскизах, технических рисунках изготавливаемых изделий;
- изготавливать плоские и объемные изделия из бумаги в точном соответствии с заданным образцом;
- выполнять разметку деталей на материалах при помощи линейки и шаблонов;
- изготавливать детали;
-изготавливать (собирать) действующие бумажные модели;- выделять общие и индивидуальные признаки предметов и
технических объектов;
-определять основные части изготовляемых макетов и моделей, правильно произносить их названия;
- сравнивать технические объекты по различным признакам, делать обобщения;- чертить;
- пользоваться распространенными ручными инструментами;
- соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментом;
- правильно организовать рабочее место.
Особые условия
(доступность для детей с ОВЗ)
В объединение принимаются все желающие по заявлению и согласию родителей. Специальной подготовки не требуется,
ограничений по состоянию здоровья нет.
Возможность реализации в
сетевой форме
Возможна реализация в сетевой форме.
Материально-техническая база
Организационное обеспечение: кабинет, содержащий ученические столы с оборудованными местами, стол педагога,
компьютер, плакаты.
Перечень оборудования, инструментов, материалов: Инструменты и приспособления: швейные машинки, ножницы,
линейки, карандаши простые, копировальная бумага, кнопки, миллиметровая бумага. Материалы: ткань, нитки, иголки,
булавки, клеевая прокладочная ткань