ПАСПОРТ
дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
технической направленности «Технология игрушки»
Наименование муниципалитета
Темрюкский район
Наименование организации
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования станция юных техников станицы Старотитаровской
муниципального образования Темрюкский район
63783
ID-номер программы в АИС
«Навигатор»
Полное наименование
программы
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа технической направленности «Технология игрушки»
Механизм финансирования
(ПФДО, муниципальное
задание, внебюджет)
Социальный заказ
ФИО автора (составителя)
программы
Краткое описание
программы
Хвостик Надежда Григорьевна
Форма обучения
Уровень содержания
Продолжительность
освоения (объём)
Возрастная категория
Цель программы
Задачи программы
Ожидаемые результаты
Особые условия
(доступность для детей с ОВЗ)
Возможность реализации в
сетевой форме
Материально-техническая база
Программа имеет техническую направленность и даёт возможность обучающимся раскрыть и проявить свой творческий
потенциал в направлении шитья, изучая приёмы моделирования мягкой игрушки выработать собственный стиль, приобрести
практические навыки, научиться работать с выкройками, оборудованием, кроить и шить, применяя экономичный расход
материала, уметь разбираться в выборе цвета, фактуры в материале, занимаясь творческой деятельностью демонстрировать
результат своего труда, получить основы профессионального самоопределения.
Очная (дистанционная)
Ознакомительный
72 часа
От 7 до 15 лет
Развитие творческих способностей и технических навыков через изучение основ моделирования, конструирования и
изготовления мягкой игрушки.
Предметные (обучающие) задачи:
- обучение основам шитья и рукоделия: Программа может помочь учащимся освоить основы шитья, использование различных
материалов, инструментов и техник для создания игрушек;
- развитие творческих навыков: Учащиеся могут развить свою творческую мысль и воображение через процесс создания
уникальных игрушек собственного дизайна;
- освоение технологических процессов: Программа может включать в себя обучение различным технологическим процессам,
таким как выкройка, сборка, отделка и украшение игрушек;
- повышение мелкой моторики и координации движений: Работа с игрушками может способствовать развитию мелкой
моторики и координации движений учеников;
- обучение понятиям о форме, цвете и текстуре: Создание игрушек может
помочь детям развить понимание различных форм, цветов и текстур.
Метапредметные (развивающие) задачи:
- развитие фантазии и креативности: Создание игрушек может помочь развить воображение учащихся, поскольку они должны
придумывать форму, дизайн и элементы игрушек;
- развитие мелкой моторики: При пошиве игрушек необходима тонкая и точная работа рук, а это, в свою очередь, способствует
развитию мелкой моторики у детей.
- освоение навыков планирования и проектирования: Учащиеся могут изучить основы создания выкроек, выбор материалов,
расчет количества ткани и другие аспекты проектирования игрушек.
- повышение самооценки и чувства удовлетворения: Успешное создание красивой и интересной игрушки может укрепить
самооценку учащегося и вызвать у него чувство гордости за свои достижения.
Личностные (воспитательные) задачи:
- развитие творческого мышления и фантазии через создание уникальных игрушек;
- самореализация и уверенность в своих силах при освоении новых творческих навыков;
- формирование ответственного отношения к выполнению заданий и соблюдению технологических процессов;
- воспитание чувства эстетики и гармонии через знакомство с различными видами тканей, расцветок и форм игрушек;
- развитие коммуникативных навыков и умения работать в коллективе при создании игрушек в группе.
- Предметные (образовательные) результаты: к окончанию 1 года обучения по Программе обучающиеся:
- обучены основам шитья и рукоделия: изучены основы шитья, использование различных материалов, инструментов и техник
для создания игрушек;
- развиты творческие навыки: Учащиеся могут развить свою творческую мысль и воображение через процесс создания
уникальных игрушек собственного дизайна;
- освоены технологические процессы: учащиеся обучены различным технологическим процессам, таким как выкройка, сборка,
отделка и украшение игрушек;
- развита мелкая моторика и координация движений;
- развиты понятия о форме, цвете и текстуре.
- Метапредметные результаты:
- развиты фантазия и креативность;
- развита мелкая моторика;
- освоены навыки планирования и проектирования: Учащиеся могут изучить основы создания выкроек, выбор материалов,
расчет количества ткани и другие аспекты проектирования игрушек.
- повышена самооценка и чувства удовлетворения: Успешное создание красивой и интересной игрушки укрепляет самооценку
учащегося и вызывает чувство гордости за свои достижения.
- Личностные результаты:
- развиты творческое мышление и фантазия через создание уникальных игрушек;
- сформирована самореализация и уверенность в своих силах при освоении новых творческих навыков;
- сформировано ответственное отношение к выполнению заданий и соблюдению технологических процессов;
- воспитано чувства эстетики и гармонии через знакомство с различными видами тканей, расцветок и форм игрушек;
- развиты коммуникативные навыки и умения работать в коллективе при создании игрушек в группе.
В объединение принимаются все желающие по заявлению и согласию родителей. Специальной подготовки не требуется,
ограничений по состоянию здоровья нет.
Возможна реализация в сетевой форме.
Организационное обеспечение: кабинет, содержащий ученические столы с оборудованными местами, стол педагога,
компьютер, плакаты.
Перечень оборудования, инструментов, материалов: Инструменты и приспособления: швейные машинки,
ножницы, линейки, карандаши простые, копировальная бумага, кнопки, миллиметровая бумага. Материалы: ткань, нитки,
иголки, булавки, клеевая прокладочная ткань.
2