ДООП Объемное рисование 3-Д ручкой

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
СТАНИЦЫ СТАРОТИТАРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

Принята на заседании
педагогического совета МБУДО СЮТ
от «11» марта 2025г.
Протокол № 2

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО СЮТ
___________ Е.А. Отрошко
«12» марта 2025г.
Приказ № 40
от «12» марта 2025г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ОБЪЕМНОЕ РИСОВАНИЕ 3-Д РУЧКОЙ»
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год - 72 ч.
Возрастная категория: от 10 до 14 лет
Состав группы: до 15 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе: 64141

Авторы-составители:
Ерёменко Светлана Александровна,
Твердая Инна Николаевна,
педагоги дополнительного образования
ст. Старотитаровская, 2025

Содержание
Введение
3
1. Нормативно-правовая документация Программы
3
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объём,
содержание и планируемые результаты»
1.1. Пояснительная записка
5
1.1.1. Направленность
5
1.1.2. Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность
5
программы
1.1.3. Отличительные особенности программы
6
1.1.4. Адресат программы
7
1.1.5. Уровень программы, объем и сроки реализации
7
1.1.6. Формы обучения
7
1.1.7. Режим занятий
8
1.1.8. Особенности организации учебного процесса
8
1.2. Цель и задачи программы
10
1.2.1. Цель программы
10
1.2.2. Задачи программы
10
1.3. Содержание программы
11
1.3.1. Учебный план
12
1.3.2. Содержание учебного плана
16
1.3.3. Планируемые результаты
17
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий,
включающих формы аттестации».
2.1. Календарный учебный график программы
19
2.2. Раздел программы «Воспитание»
24
2.3. Условия реализации программы
30
2.4. Формы аттестации
31
2.5. Оценочные материалы
32
2.6. Методические материалы
33
2.7 Список литературы для педагога
36
Приложения
37

2

ВВЕДЕНИЕ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Объемное рисование 3-Д ручкой» по технической направленности (далее –
Программа), является модифицированной, разработана на основе программ
педагогов дополнительного образования, работающих в соответствующем
направлении, и с учетом многолетнего, личного опыта педагогов
дополнительного образования МБУДО СЮТ Ерёменко Светланы
Александровны, Твердой Инны Николаевны.
1. Нормативно-правовая база
Программа «Объемное рисование 3-Д ручкой» способствует развитию
творческих способностей, мелкой моторики, пространственного мышления и
визуального восприятия у детей. Участие в такой программе помогает
развить воображение, улучшить координацию движений, а также научиться
работать с новыми технологиями и инструментами. Дети могут проявить
свою индивидуальность, создавая уникальные объёмные произведения и при
этом развивая творческий потенциал. Программа разработана согласно
требованиям следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями).
3. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей
от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с
изменениями и дополнениями).
4. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года».
5. Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года
(распоряжение
Правительства
Российской
Федерации
от 31 марта 2022 г. № 678-р).
6. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г.
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 16 сентября 2020 г. № 500
«Об утверждении примерной формы договора об образовании по
дополнительным общеобразовательным программам».
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22 сентября 2021 г. № 652н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых»» (действует до 1 сентября 2028 г).
3

9. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
10. Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей» (с изменениями и дополнениями).
11. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
12. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил СанПин 1.2.4.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среди обитания».
13. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), письмо
Минобрнауки от 18 декабря 2015 г. № 09-3242.
14. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий,
письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04.
15. Краевые методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеобразовательных программ (Письмо Минобрнауки от
24.06.2020 г. № 47.01-13-6067/20).
16. Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Станции юных техников станицы Старотитаровской
муниципального образования Темрюкский район.

4

Раздел I «Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты»
1.1. Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Объемное рисование 3-Д ручкой» по технической направленности (далее –
Программа), ориентирована на обучение детей основам трёхмерного рисунка
и создания объемных моделей с использованием специальной 3D ручки. Дети
учатся работать с пространственными формами, переносить двухмерные
изображения в трехмерное пространство, а также развивают навыки работы с
объемом и пространством. Это занятие может быть весьма увлекательным и
полезным для развития художественных способностей и инженерного
мышления у детей.
Программа ежегодно обновляется с учетом динамичного развития
науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Это
позволяет обеспечить актуальность содержания Программы, соответствие
современным требованиям образовательного процесса и индивидуальным
потребностям обучающихся. Регулярное пересмотр и обновление материала
гарантирует внедрение новых методов обучения, использование
современных технологий и актуальных данных, что способствует
дальнейшему развитию детей, их всемирному восприятию и интеграции в
современное общество. Такой подход обеспечивает не только высокое
качество образования, но и формирует у обучающихся критическое
мышление и готовность к жизни в быстро меняющемся мире".
1.1.1. Направленность
Программа имеет техническую направленность и призвана
способствовать формированию и развитию индивидуальных творческих
способностей обучающихся, их самовыражению и самоопределению.
1.1.2. Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность
Программы.
Новизна. Программа «Объемное рисование 3-Д ручкой» представляет
собой инновационный подход к обучению детей художественным и
техническим навыкам. Использование трехмерной печати с помощью
специальных 3D ручек обогащает традиционные методики рисования,
позволяя детям выразить свою творческую индивидуальность в трехмерном
пространстве. Это обеспечивает новые возможности для развития
воображения, творческого мышления и навыков работы с объемом, что
делает эту программу весьма инновационной и уникальной.
Актуальность. Дополнительная общеобразовательная программа «Объемное
рисование 3-Д ручкой» является своевременной и актуальной в современном
мире, где технологии играют все более важную роль в образовании. Развитие
5

у детей навыков работы с 3D технологиями и трехмерным моделированием
является важным для подготовки к современной индустрии и техническому
прогрессу. Новые технологии позволяют расширить возможности обучения и
развивать у детей творческое мышление, что делает данную программу
актуальной в современном образовании.
Программа реализуется в сельской местности, что особенно важно для
повышения уровня образовательных услуг и доступности знаний для детей и
подростков, проживающих вне городских агломераций. В условиях
удаленности от крупных учебных заведений данная Программа обеспечивает
равные возможности для развития, содействует социализации обучающихся
и помогает преодолеть цифровой разрыв.
Педагогическая целесообразность Педагогическая целесообразность
программы «Объемное рисование 3-Д ручкой» заключается в том, что она
способствует
развитию
у
детей
творческих
способностей
и
пространственного мышления через работу с трехмерными формами и
объемными структурами. Эта программа позволяет стимулировать фантазию,
развивать художественные навыки и технику рисования с использованием
современных
технологий.
Таким
образом,
она
обогащает
общеобразовательный процесс, делая его более увлекательным и интересным
для учеников.
1.1.3. Отличительные особенности Программы.
Отличительные особенности. Программа «Объемное рисование 3-Д
ручкой» имеет ряд отличительных особенностей:
1. Использование инновационной техники: Программа включает в себя
работу с 3D-ручками, что позволяет детям создавать объемные модели и
фигуры, развивая свои навыки черчения и композиции.
2. Развитие пространственного мышления: Через работу с
трехмерными формами дети учатся представлять объемные объекты на
плоскости, что способствует развитию пространственного мышления и
воображения.
3. Фокус на творческом процессе: Программа стимулирует творческое
мышление учащихся, поощряя их к экспериментам с формами и цветами и
способствуя развитию художественных способностей.
4. Применение современных технологий: Использование 3D-ручек
позволяет учащимся ознакомиться с последними достижениями в сфере
технологий и воплотить свои идеи в реальные объемные изделия.
Эти особенности делают программу «Объемное рисование 3-Д ручкой»
уникальной
и
эффективной
для
развития
художественных
и
пространственных способностей учащихся.
1.1.4. Адресат программы: данная Программа рассчитана на
обучающихся в возрасте от 10 до 14 лет. Набор обучающихся производится
без специальной подготовки, требований к физическому развитию,
независимо от половой принадлежности, испытывающие трудности в
6

обучении и развитии. Группы формируются по результатам входной
диагностики. Количество обучающихся по Программе в группе:
– до 15 человек
В
Программе предусмотрено
участие
детей с особыми
образовательными потребностями детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья; талантливых (одаренных, мотивированных) детей;
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В случае если дети этих
категорий будут зачислены на данную Программу, предполагается
разработка индивидуальных образовательных маршрутов для данной
категории обучающихся.
В рамках Программы предусмотрена возможность работать в малых
группах в зависимости от особенностей творческой деятельности с каждой
возрастной категорией обучающихся. Педагогом проводится индивидуальная
работа с некоторыми обучающимися, чтобы обеспечить полноценное
развитие каждого участника образовательного процесса.
Обучение по Программе предоставляется как для вновь пришедших
обучающихся, никогда не занимавшихся в объединении, так и для опытных
участников, успешно прошедших входной контроль. В объединение
обучающиеся принимаются на свободной основе, что предоставляет равные
возможности для всех желающих.
Состав групп - разновозрастной. Развитие детского коллектива в
разновозрастной группе предполагает развитие отношений наставничества,
как волонтерского вида деятельности активных обучающихся, готовых
понять, принять и помочь другим ребятам. Зачисление на тот или иной год
обучения осуществляется в зависимости от возраста и способностей детей.
Запись на Программу осуществляется через систему заявок на сайте
АИС «Навигатор дополнительного образования детей Краснодарского края»
по ссылке : https://clck.ru/3CNfgE
Программа предполагает индивидуальный подход к каждому
обучающемуся на основе их возрастных и творческих потребностей.
Психолого-педагогические особенности адресата Программы для
обучающихся в возрасте от 10 до 14 лет: Дети в возрасте от 10 до 14 лет
находятся в периоде активного развития, как физически, так и
психологически. Педагогическая программа для этой возрастной группы
должна учитывать следующие особенности адресатов:
1. Эмоциональная и когнитивная развитие: Дети этого возраста
начинают проявлять больший интерес к абстрактным и сложным понятиям, а
также развивают более сложные эмоциональные реакции. Программа должна
быть способна стимулировать их мыслительные способности, а также
помогать им в развитии эмоционального интеллекта.
2. Социальное взаимодействие: Важная часть развития детей в этом
возрасте связана с налаживанием социальных контактов. Программа должна
7

уделять внимание развитию коммуникативных навыков, умению работать в
группе, а также справляться с конфликтами.
3. Физическое здоровье: Возраст от 10 до 14 лет характеризуется
быстрым физическим развитием. Программа должна включать элементы,
способствующие поддержанию физического здоровья детей. Эти и другие
психолого-педагогические особенности детей в данном возрасте необходимо
учитывать при разработке программы обучения.
1.5. Уровень Программы, объем и сроки реализации.
Программа ознакомительного уровня. Программа рассчитана на 1 год
обучения. Общее количество часов – 72 часа (по 2 часа 1 раз в неделю). Срок
реализации программы 1 год.
1.1.6. Форма обучения.
Форма обучения – очная, (частично предусмотрены занятия в
дистанционной форме обучения, по необходимости), групповая (возможна
работа малыми группами, индивидуальная работа).
Форма
организации
занятий:
групповая,
мелкогрупповая,
индивидуальная.
Программа
предусматривает
возможность
использования
дистанционных технологий. Это позволяет детям продолжать обучение, не
выходя из дома, и успешно осваивать материал. В связи с этим, в Программу
были включены дистанционные занятия, проводимые через Интернет (VK
Мессенджер и Сферум). Они не заменяют полноценное освоение Программы
в режиме оффлайн.
1.1.7. Режим занятий.
Обучение проводится в группах, продолжительность каждого занятия –
представлена в таблице 2. После каждого занятия 10 минутный перерыв; по
количеству часов в неделю и по наполняемости групп Программа
соответствует требованиям СанПиНа).
Режим занятий:
Таблица 1
Год обучения

1

Продолжительность
занятия (часов)

Периодичность
в неделю

45 минут

по 2
академических
часа 1 раз в
неделю

Количество
часов в
неделю
2

Количество
недель в году

Всего часов в
год

36

72

1.1.8. Особенности организации образовательного процесса.
Обучающиеся, сформированы в группы; состав группы постоянный;
занятия групповые (возможна работа малыми группами); виды занятий по
Программе определяются содержанием Программы и могут предусматривать
лекции, беседы, практические занятия, мастер-классы, тематические занятия,
выполнение самостоятельной работы, творческие отчеты, выставки, и другие
виды учебных занятий и учебных работ.
8

В каждом разделе Программы предусмотрены задания разной степени
сложности для детей с разной степенью подготовки. Наличие в одной группе
обучающихся не только разного возраста, но и детей разного уровня
подготовки определяет выбор дифференцированного подхода на занятиях и
использование не только групповой, но и мелкогрупповой работы,
различных форм индивидуального сопровождения и взаимообучения. При
такой организации в учебно-воспитательном процессе новый материал всем
обучающимся дается на одну тему, которая предполагает разный характер
заданий для каждого возраста и уровня обучающихся. Разновозрастные
группы имеют свои преимущества перед одновозрастными: младшие
наблюдают и учатся у старших, а старшие помогают младшим, опекают их и
тем самым тоже учатся.
Содержание Программы допускает некоторые изменения в
содержании занятий, форме их проведения, количестве часов на изучение
программного материала на усмотрение педагога. В Программе
предусмотрено участие детей в обсуждении процесса и результатов
деятельности: как коллектива, так и каждого обучающегося. И чем чаще
дети участвуют в совместном анализе, рефлексии, тем больше шансов для
формирования у каждого из них адекватной самооценки, умения
договариваться друг с другом, обосновывать свое мнение и суждение,
слушать других. Также важно участие каждого обучающегося в конкурсах,
праздниках коллектива, мастер-классах, образовательных проектах и др. Это
повышает самооценку и увеличивает интерес к выбранному виду
техническо-творческой деятельности.
Образовательный процесс строится с учетом следующих принципов:
- индивидуальный подход: каждый ребенок имеет свои особенности,
поэтому Программа предусматривает индивидуальный подход к обучению.
Этот принцип предусматривает взаимодействие между педагогом и
ребенком. Подбор индивидуальных творческих заданий необходимо
производить с учетом личностных особенностей каждого обучающегося, его
заинтересованности и достигнутого уровня подготовки;
- постепенное усложнение: Программа построена таким образом,
чтобы обучающиеся могли постепенно осваивать новые навыки и умения
технического творчества;
- вовлечение в творческий процесс: Программа предполагает участие
обучающихся в мастер-классах, конкурсах, выставках и других
мероприятиях, что способствует развитию их творческих способностей;
- сотрудничество с родителями: Программа предусматривает активное
участие родителей в образовательном процессе, что помогает создать
атмосферу поддержки и взаимопомощи;
- культуросообразности и природосообразности: в Программе
учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. Содержание
Программы опирается на традиции и культуру народов России, и
9

региональный компонент.
- системности: полученные знания, умения и навыки, обучающиеся
системно применяют на практике. Это позволяет использовать знания и
умения в единстве, целостности, реализуя собственный замысел, что
способствует самовыражению обучающегося, развитию его творческого
потенциала;
- комплексности и последовательности: реализация этого принципа
предполагает постепенное введение обучающихся в мир технического
творчества, то есть, от простого к сложному, на каждом году обучения
углубляя приобретенные знания, умения, навыки, по направлению
выжигание по дереву, мастерство и работа в команде и др. Этот принцип
также предполагает использование разнообразных методов и технологий
обучения, таких как демонстрация, практика, анализ творческих, участие в
конкурсах различного уровня.
- наглядности: использование наглядности повышает внимание
обучающихся, углубляет их интерес к изучаемому материалу, способствует
развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления.
Программа может учитывать запросы родителей, детей и педагогов.
Родители могут высказывать свои пожелания относительно содержания
Программы, методов обучения и расписания занятий. Дети могут предлагать
свои идеи по выбору выполнения творческих работ и участию в конкурсах.
Педагог может вносить свои предложения по улучшению Программы,
исходя из своего опыта и знаний. Таким образом, Программа может быть
адаптирована для удовлетворения потребностей всех заинтересованных
сторон.
Образовательный запрос выражается в потребности сохранения,
укрепления
здоровья,
эмоционального
комфорта,
формирования
коммуникативных навыков и лидерских компетенций обучающихся.
Объединение «Объёмное рисование 3D ручкой» постоянно участвует в
конкурсах, выставках, акциях различного уровня.
Реализация Программы тесно связанна с деятельностью МБУДО СЮТ,
в котором реализуется Программа. Очень часто дети, занимающиеся в
МБУДО СЮТ, посещают несколько объединений. Это способствует
сотрудничеству педагогов, выработке общих подходов в организации
образовательного
процесса,
досуга,
взаимодействия
с
семьями
обучающихся.
1.2. Цель и задачи Программы.
1.2.1. Цель Программы: развитие творческих и художественных
способностей у детей. Эта программа направлена на стимуляцию
воображения, творческого мышления и моторики рук, развитию координации
движений, а также формированию навыков рисования в пространстве.
1.2.2. Задачи Программы (общие):
Предметные (обучающие) задачи:
10

- развитие художественных навыков: Программа помогает детям
освоить технику объёмного рисования, что способствует развитию
художественного вкуса и креативности;
- развитие моторики рук: Работа с 3D ручками требует точности и
умения контролировать движения рук, что способствует развитию мелкой
моторики;
- стимуляция творческого мышления: Программа поощряет детей к
творческому мышлению, воображению и самовыражению через создание
объемных произведений и рисунков;
- формирование пространственного воображения: Работа с 3D ручками
обучает детей представлению о пространстве и формах, что способствует
развитию пространственного мышления;
Эти задачи формируют у детей навыки, которые будут полезны как в
художественной деятельности, так и в повседневной жизни.
Метапредметные (развивающие) задачи:
- развитие пространственного мышления: Работа с 3D ручками
способствует развитию у детей представлений о форме и объеме в
трехмерном пространстве;
- развитие творческих способностей: Программа стимулирует
креативное мышление у детей, поощряя их к самовыражению и созданию
уникальных объемных произведений и рисунков;
- развитие моторики и координации: Работа с 3D ручками требует
точности и умения контролировать движения рук, что способствует
развитию моторики и координации;
- развитие усидчивости и концентрации: Процесс создания объемных
рисунков с использованием 3D ручки требует усидчивости и концентрации,
что развивает эти важные навыки у детей.
Эти задачи помогают детям не только освоить новые техники и навыки,
но и развить личностные качества, которые будут полезны в их будущем
образовании и жизни
Личностные (воспитательные) задачи:
- самовыражение и саморазвитие: Побуждение к творчеству и
самовыражению помогает детям развить свои таланты, выражать свои мысли
и чувства через художественные произведения;
- воспитание уважения к труду и упорства: Работа с 3D ручками
требует времени, усердия и терпения. Это помогает воспитать у детей
уважение к труду и понимание, что сложные задачи могут быть достигнуты
при наличии усилий;
- развитие фантазии и креативности: Программа стимулирует развитие
фантазии и креативных способностей у детей, что является важным аспектом
их личностного развития;
- формирование навыков коммуникации: в процессе работы с 3D
ручками дети могут общаться, обмениваться идеями и учиться совместному
11

творчеству, что способствует развитию навыков коммуникации.
Эти воспитательные задачи помогают детям развивать не только
художественные навыки, но и формировать их как личность, обладающую
творческим потенциалом и умением работать в коллективе.
1.3. Содержание Программы.
Содержание данной Программы согласовано с содержанием программ
по психологии и педагогике, обеспечивает единство развития, воспитания и
обучения. Программа «Объемное рисование 3-Д ручкой» включает в себя
целый ряд интересных и познавательных задач, направленных на развитие
творческих способностей участников. Вот некоторые из основных
содержательных аспектов этой программы:
1. Освоение принципов объемного рисования с использованием 3D
ручки.
2. Изучение технических аспектов работы с 3D ручкой: создание
объемных структур, соединение деталей, образование устойчивых
конструкций и другие аспекты.
3. Развитие художественного вкуса и фантазии через творческие
задания с использованием 3D ручки.
4. Совместные проекты и задания, способствующие развитию
коммуникативных навыков и коллективного творчества.
Эти и другие аспекты программы помогут участникам раскрыть свой
творческий потенциал и научиться создавать удивительные объемные
произведения и композиции.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды
работ:
- теоретические занятия;
- практические занятия: освоение техник, работа подготовка к
конкурсам;
- индивидуальные занятия;
- групповые занятия.
Программа предусматривает комплекс занятий, включающих
следующие направления деятельности:
- декоративно-прикладное творчество: изготовление, что помогает
обучающимся проявить свою фантазию и творческий потенциал. Кроме того,
такие занятия являются дополнительным источником мотивации для детей,
так как они смогут увидеть результаты своего труда;
- конкурсная деятельность: участие в конкурсах различного уровня для
обмена опытом и повышения уровня мастерства.
1.3.1. Учебный план
Учебный план 1-го года обучения
Таблица 2
№
п/п

Название раздела, темы

Всего
12

Теория

Практика

Формы
аттестации/
контроля

1.1.

Раздел № 1 «Вводное занятие» (2 часа)
Вводное занятие. Организация рабочего
2
1
места. Знакомства с 3D ручкой, с видами
пластика. Входная диагностика. Техника

1

безопасности при работе 3D горячей
ручкой.
2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

Беседа.
Педагогическое
наблюдение,
прослушивание,
опрос

Раздел № 2 «Выполнение плоских рисунков» (10 часов)
Техника безопасности при работе 3D
2
1
1
Усвоение знаний,
горячей ручкой. Технологическая карта
овладение
выполнения плоских рисунков.
специальными
умениями
Технологическая карта выполнения
2
2
Усвоение знаний,
плоских рисунков.
овладение
специальными
умениями
Выполнение плоских рисунков.
2
2
Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями
Выполнение плоских рисунков.
2
2
Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями
Выбор трафаретов. Рисование на
2
1
1
Усвоение знаний,
пластике или стекле. Обсуждение
овладение
результатов.
специальными
умениями
Раздел № 3 «Создание плоских элементов для последующей сборки» (14 часов)

3.1.

Техника безопасности при работе 3D
горячей ручкой. Этапность выполнения
работы. Обсуждение результатов.

2

2

-

3.2.

Выполнения эскизов работы. Создание
плоских элементов для последующей
сборки.

2

-

2

3.3.

Выполнения эскизов работы. Создание
плоских элементов для последующей
сборки.

2

-

2

Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями

3.4.

Выполнения эскизов работы. Создание
плоских элементов для последующей
сборки.

2

-

2

Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями

3.5.

Рисование элементов по трафаретам.

2

-

2

3.6.

Рисование элементов по трафаретам.

2

-

2

Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями
Усвоение знаний,

13

Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями
Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями

3.7.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4

4.5.

Рисование элементов по трафаретам.

2

-

2

овладение
специальными
умениями
Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями

Раздел № 4 «Сборка 3D моделей из плоских элементов» (12 часов)
Техника безопасности при работе 3D
2
2
Усвоение знаний,
горячей ручкой. Этапность выполнения
овладение
работы. Обсуждение результатов.
специальными
умениями
Сборка моделей из отдельных элементов.
2
2
Усвоение знаний,
Обсуждение результатов.
овладение
специальными
умениями
Сборка моделей из отдельных элементов.
2
2
Усвоение знаний,
Обсуждение результатов.
овладение
специальными
умениями
Сборка моделей из отдельных элементов.
2
2
Педагогическое
Обсуждение результатов.
наблюдение,
прослушивание,
опрос
Сборка моделей из отдельных элементов.
2
2
Педагогическое
Обсуждение результатов.
наблюдение,
прослушивание,
опрос
Раздел № 5 «Разработка творческих проектов» (12 часов)

5.1.

5.2.

5.3.

Самостоятельная работа учащихся над
творческим проектом в заданной теме,
который должен стать результатом
освоения программы. Проект может
выполняться как индивидуально
учащимися, так и в парах или группах.
Самостоятельная работа учащихся над
творческим проектом в заданной теме,
который должен стать результатом
освоения программы. Проект может
выполняться как индивидуально
учащимися, так и в парах или группах.

2

-

2

Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями

2

-

2

Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями

Самостоятельная работа учащихся над
творческим проектом в заданной теме,
который должен стать результатом
освоения программы. Проект может
выполняться как индивидуально
учащимися, так и в парах или группах.

2

-

2

Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями

14

5.4.

Защита мини-проекта.

2

-

2

5.5.

Защита мини-проекта.

2

-

2

6.1.

Раздел № 6 «Объемное рисование моделей» (8 часов)
Техника безопасности при работе 3D
2
2
ручкой. Этапы выполнения объёмных
моделей с помощью 3D ручки.
Обсуждение результатов

Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями
Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями
Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями

6.2.

Работа над эскизом. Создание объёмных
моделей с помощью 3D ручки.
Обсуждение результатов.

2

-

2

Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями

6.3.

Работа над эскизом. Создание объёмных
моделей с помощью 3D ручки.
Обсуждение результатов.

2

-

2

Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями

6.4.

Работа над эскизом. Создание объёмных
моделей с помощью 3D ручки.
Обсуждение результатов.

2

-

2

Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями

Раздел № 7 «Создание оригинальной 3D модели» (10 часов)
7.1.

Основные понятия проектного
подхода. Выбор темы проекта.
Реализация проектирования.
Фотографирование работ. Обсуждение
результатов.

2

1

1

Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями

7.2.

Создание оригинальной 3D модели

2

-

2

Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями

7.3.

Создание оригинальной 3D модели

2

-

2

Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями

7.4.

Создание оригинальной 3D модели

2

-

2

Усвоение знаний,
овладение
специальными

15

умениями
Раздел № 8 « Разработка творческих проектов» (2 ч.)
8.1.

8.2.

8.3.

8.4.

9.1.

Самостоятельная работа учащихся над
творческим проектом в заданной теме,
который должен стать результатом
освоения программы. Проект может
выполняться как индивидуально
учащимися, так и в парах или группах.
Защита мини- проекта.
Самостоятельная работа учащихся над
творческим проектом в заданной теме,
который должен стать результатом
освоения программы. Проект может
выполняться как индивидуально
учащимися, так и в парах или группах.
Защита мини- проекта.
Подготовка презентации. Репетиция
презентации. Анализ проделанной работы.
Обсуждение итогов обучения.

2

-

2

Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями

2

-

2

Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями

2

-

2

Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями

Подготовка презентации. Репетиция
презентации. Анализ проделанной работы.
Обсуждение итогов обучения.

2

-

2

Усвоение знаний,
овладение
специальными
умениями

Раздел 9. «Подведение итогов обучения по Программе»
Итоговое занятие. Итоговый мониторинг.
2
2
Итого:

72

12

Педагогическое
наблюдение,
опрос

60

1.3.2. Содержание учебного плана.
Содержание учебного плана обучения:
Раздел № 1 «Вводное занятие» (2 часа).
Теория: Вводный теоретический урок. Беседа о предмете.
Организация рабочего места. Знакомства с 3D ручкой, с видами пластика
Техника безопасности при работе 3D горячей ручкой.
Раздел № 2 Раздел № 2 «Выполнение плоских рисунков» (10 часов).
Теория: Техника безопасности при работе 3D горячей ручкой.
Технологическая карта выполнения плоских рисунков. Выбор трафаретов.
Рисование на пластике или стекле. Обсуждение результатов.
Практика: Технологическая карта выполнения плоских рисунков.
Выбор трафаретов. Рисование на пластике или стекле. Обсуждение
результатов.
Раздел № 3 Раздел № 3 «Создание плоских элементов для
последующей сборки» (14 часов).
16

Теория: Техника безопасности при работе 3D горячей ручкой.
Этапность выполнения работы. Обсуждение результатов.
Практика: Выполнения эскизов работы. Создание плоских элементов
для последующей сборки. Рисование элементов по трафаретам.
Раздел № 4 «Сборка 3D моделей из плоских элементов» (12 часов).
Теория: Техника безопасности при работе 3D горячей ручкой.
Этапность выполнения работы. Обсуждение результатов.
Практика: Сборка моделей из отдельных элементов. Обсуждение
результатов.
Раздел № 5 «Разработка творческих проектов» (12 часов).
Теория: Самостоятельная работа учащихся над творческим проектом в
заданной теме, который должен стать результатом освоения программы.
Проект может выполняться как индивидуально учащимися, так и в парах или
группах.
Практика: Защита мини-проекта.
Раздел № 6 «Объемное рисование моделей» (8 часов).
Теория: Техника безопасности при работе 3D ручкой. Этапы
выполнения объёмных моделей с помощью 3D ручки. Обсуждение
результатов
Практика: Работа над эскизом. Создание объёмных моделей с помощью
3D ручки. Обсуждение результатов.
Раздел № 7 «Создание оригинальной 3D модели» (10 часов).
Теория: Основные понятия проектного подхода. Выбор темы проекта.
Реализация проектирования. Фотографирование работ. Обсуждение
результатов.
Практика: Создание оригинальной 3D модели.
Раздел № 8 «Разработка творческих проектов» (8 часов).
Теория: Самостоятельная работа учащихся над творческим проектом в
заданной теме, который должен стать результатом освоения программы.
Проект может выполняться как индивидуально учащимися, так и в парах или
группах. Защита мини- проекта.
Практика: Подготовка презентации. Репетиция презентации. Анализ
проделанной работы. Обсуждение итогов обучения.
Раздел 9. «Подведение итогов обучения по Программе».
Теория: Итоговое занятие. Итоговый мониторинг.
1.3.3. Планируемые результаты и способы их проверки.
Планируемые результаты 1 года обучения:
- Предметные (образовательные) результаты: к окончанию 1 года
обучения по Программе у обучающихся сформированы элементарные
навыки;
- развиты художественные навыки;
- развита мелкая моторика рук;
- развито творческое мышление;
17

- сформировано пространственное воображение.
- Метапредметные результаты:
- развито пространственное мышление;
- развиты творческие способности;
- развита моторика и координация;
- развита усидчивость и концентрация.
- Личностные результаты:
- развиты таланты, выражать свои мысли и чувства через
художественные произведения;
- воспитаны уважение к труду и упорство;
- развита фантазия и креативность;
- сформированы навыки коммуникации.
Оздоровительные результаты:
- развитие мелкой моторики и координации движений благодаря
упражнениям с 3D ручкой;
- улучшение пространственного мышления и воображения за счет работы
над трехмерными моделями;
- стимуляция творческого мышления и выражения эмоций через создание
объемных произведений.
Эти результаты особенно важны для детей, поскольку помогают развивать их
умственные и физические способности, а также обогащают их
художественный опыт.

18

Раздел II. «Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации».
2.1. Календарный учебный график.
Календарный учебный график обучения
Таблица 3
№ п/п

1.1.

2.1.

Дата/время
проведения
занятий
План Факт

Тема занятия

Колво
часов

Форма
занятия

Место
проведени
я

Раздел № 1 «Вводное занятие» (2 часа)
Вводное занятие.
Организация рабочего
места. Знакомства с 3D
МБУДО
ручкой, с видами пластика.
2
групповая
СЮТ
Входная диагностика.
Техника безопасности при
работе 3D горячей ручкой.
Раздел № 2 «Выполнение плоских рисунков» (10 часов)
Техника безопасности при
работе 3D горячей ручкой.
Технологическая карта
выполнения плоских
рисунков.

2

групповая

МБУДО
СЮТ

2

групповая

МБУДО
СЮТ

2.2.

Технологическая карта
выполнения плоских
рисунков.

2.3.

Выполнение плоских
рисунков.

2

групповая

МБУДО
СЮТ

2.4.

Выполнение плоских
рисунков.

2

групповая

МБУДО
СЮТ

2.5.

Выбор трафаретов.

2

групповая

МБУДО

19

Форма контроля

Беседа.
Педагогическое
наблюдение,
прослушивание,
опрос.

Педагогическое
наблюдение,
прослушивание,
усвоение
знаний,
овладение
специальными
умениями
Педагогическое
наблюдение,
прослушивание,
усвоение
знаний,
овладение
специальными
умениями
Педагогическое
наблюдение,
прослушивание,
усвоение
знаний,
овладение
специальными
умениями
Педагогическое
наблюдение,
прослушивание,
усвоение
знаний,
овладение
специальными
умениями
Педагогическое

Рисование на пластике или
стекле. Обсуждение
результатов.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

наблюдение,
прослушивание,
усвоение
знаний,
овладение
специальными
умениями
Раздел № 3 «Создание плоских элементов для последующей сборки» (14 часов)
Педагогическое
наблюдение,
Техника безопасности при
прослушивание,
МБУДО
работе 3D горячей ручкой.
усвоение
Этапность выполнения
2
групповая
СЮТ
знаний,
работы. Обсуждение
овладение
результатов.
специальными
умениями
Педагогическое
наблюдение,
Выполнения эскизов
прослушивание,
МБУДО
работы. Создание плоских
усвоение
элементов для
2
групповая
СЮТ
знаний,
последующей сборки.
овладение
специальными
умениями
Педагогическое
наблюдение,
Выполнения эскизов
прослушивание,
МБУДО
работы. Создание плоских
усвоение
элементов для
2
групповая
СЮТ
знаний,
последующей сборки.
овладение
специальными
умениями
Педагогическое
наблюдение,
Выполнения эскизов
прослушивание,
МБУДО
работы. Создание плоских
усвоение
элементов для
2
групповая
СЮТ
знаний,
последующей сборки.
овладение
специальными
умениями
Педагогическое
наблюдение,
прослушивание,
МБУДО
Рисование элементов по
усвоение
2
групповая
СЮТ
трафаретам.
знаний,
овладение
специальными
умениями
Педагогическое
наблюдение,
МБУДО
Рисование элементов по
прослушивание,
2
групповая
СЮТ
трафаретам.
усвоение
знаний,
овладение
СЮТ

20

3.7.

Рисование элементов по
трафаретам.

2

групповая

МБУДО
СЮТ

специальными
умениями
Педагогическое
наблюдение,
прослушивание,
усвоение
знаний,
овладение
специальными
умениями

Раздел № 4 «Сборка 3D моделей из плоских элементов» (10 часов)

4.1.

Техника безопасности при
работе 3D горячей ручкой.
Этапность выполнения
работы. Обсуждение
результатов.

4.2.

Сборка моделей из
отдельных элементов.
Обсуждение результатов.

4.3.

Сборка моделей из
отдельных элементов.
Обсуждение результатов.

4.4.

Сборка моделей из
отдельных элементов.
Обсуждение результатов.

4.5.

Сборка моделей из
отдельных элементов.
Обсуждение результатов.

2

2

2

2

2
21

групповая

МБУДО
СЮТ

групповая

МБУДО
СЮТ

групповая

МБУДО
СЮТ

групповая

МБУДО
СЮТ

групповая

МБУДО
СЮТ

Педагогическое
наблюдение,
опрос,
тестирование,
прослушивание,
усвоение
знаний,
овладение
специальными
умениями
Педагогическое
наблюдение,
опрос,
тестирование,
прослушивание,
усвоение
знаний,
овладение
специальными
умениями
Педагогическое
наблюдение,
опрос,
тестирование,
прослушивание,
усвоение
знаний,
овладение
специальными
умениями
Педагогическое
наблюдение,
опрос,
тестирование,
прослушивание,
усвоение
знаний,
овладение
специальными
умениями
Педагогическое
наблюдение,
опрос,

тестирование,
прослушивание,
усвоение
знаний,
овладение
специальными
умениями

5.1.

5.2.

5.3.

Раздел № 5 «Разработка творческих проектов» (10 часов)
Самостоятельная работа
учащихся над творческим
проектом в заданной теме,
МБУДО
который должен стать
результатом освоения
2
групповая
СЮТ
программы. Проект может
выполняться как
индивидуально учащимися,
так и в парах или группах.
Самостоятельная работа
учащихся над творческим
проектом в заданной теме,
который должен стать
МБУДО
результатом освоения
2
групповая
СЮТ
программы. Проект может
выполняться как
индивидуально учащимися,
так и в парах или группах.
Самостоятельная работа
учащихся над творческим
проектом в заданной теме,
который должен стать
результатом освоения
программы. Проект может
выполняться как
индивидуально учащимися,
так и в парах или группах.

2

групповая

МБУДО
СЮТ

5.4.

Защита мини-проекта.

2

групповая

МБУДО
СЮТ

5.5.

Защита мини-проекта.

2

групповая

МБУДО
СЮТ

22

Педагогическое
наблюдение,
прослушивание,
усвоение
знаний,
овладение
специальными
умениями

Педагогическое
наблюдение,
прослушивание,
усвоение
знаний,
овладение
специальными
умениями

Педагогическое
наблюдение,
прослушивание,
усвоение
знаний,
овладение
специальными
умениями
Педагогическое
наблюдение,
прослушивание,
усвоение
знаний,
овладение
специальными
умениями
Педагогическое
наблюдение,
прослушивание,
усвоение
знаний,
овладение
специальными

умениями

6.1.

6.2.

6.3.

6.4.

7.1.

Раздел № 6 «Объемное рисование моделей» (8 часов)
Техника безопасности при
работе 3D ручкой. Этапы
выполнения объёмных
МБУДО
2
групповая
моделей с помощью 3D
СЮТ
ручки. Обсуждение
результатов
Работа над эскизом.
Создание объёмных
моделей с помощью 3D
ручки. Обсуждение
результатов.
Работа над эскизом.
Создание объёмных
моделей с помощью 3D
ручки. Обсуждение
результатов.

2

Работа над эскизом.
Создание объёмных
моделей с помощью 3D
ручки. Обсуждение
результатов.

2

групповая

групповая

групповая

МБУДО
СЮТ

МБУДО
СЮТ

Педагогическое
наблюдение,
прослушивание,
закрепление
полученных
знаний

МБУДО
СЮТ

Педагогическое
наблюдение,
прослушивание,
закрепление
полученных
знаний

Раздел № 7 «Создание оригинальной 3D модели» (10 часов)
Основные понятия
проектного подхода.
Выбор темы проекта.
Реализация
2
2
групповая
проектирования.
Фотографирование работ.
Обсуждение результатов.

7.3.

Создание оригинальной 3D
модели
Создание оригинальной 3D
модели

7.4.

Создание оригинальной 3D
модели

7.2.

2

Педагогическое
наблюдение,
прослушивание,
закрепление
полученных
знаний
Педагогическое
наблюдение,
прослушивание,
закрепление
полученных
знаний

МБУДО СЮТ

2

2

групповая

МБУДО СЮТ

2

2

групповая

МБУДО СЮТ

2

2

групповая

МБУДО СЮТ

7.5.

8.1.

Раздел № 8 « Разработка творческих проектов» (8 часов)
Самостоятельная работа
учащихся над творческим
проектом в заданной теме,
МБУДО
который должен стать
2
групповая
СЮТ
результатом освоения
программы. Проект может
выполняться как
23

Педагогическое
наблюдение,
прослушивание,
усвоение
знаний,
овладение
специальными

8.2.

8.3.

8.4.

индивидуально учащимися,
так и в парах или группах.
Защита мини- проекта.
Самостоятельная работа
учащихся над творческим
проектом в заданной теме,
который должен стать
результатом освоения
программы. Проект может
выполняться как
индивидуально учащимися,
так и в парах или группах.
Защита мини- проекта.

умениями

2

Подготовка презентации.
Репетиция презентации.
Анализ проделанной
работы. Обсуждение
итогов обучения.

2

Подготовка презентации.
Репетиция презентации.
Анализ проделанной
работы. Обсуждение
итогов обучения.

2

групповая

групповая

групповая

МБУДО
СЮТ

МБУДО
СЮТ

МБУДО
СЮТ

Педагогическое
наблюдение,
прослушивание,
усвоение
знаний,
овладение
специальными
умениями
Педагогическое
наблюдение,
прослушивание,
усвоение
знаний,
овладение
специальными
умениями
Педагогическое
наблюдение,
прослушивание,
усвоение
знаний,
овладение
специальными
умениями

Раздел 9. «Подведение итогов обучения по Программе»
9.1.

Итоговое занятие.
Итоговый мониторинг.

2

Итого:

групповая

МБУДО
СЮТ

Педагогическое
наблюдение,
прослушивание,
опрос

72

2.2. Раздел Программы «Воспитание»
2.2.1. Аннотация к разделу.
Данный раздел направлен на приобщение обучающихся к
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в
обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения детей и
подростков в социальный мир и налаживание ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми.
Раздел «Воспитание» Программы решает основную идею
комплексного подхода в образовательном процессе и непосредственно связан
с реализацией Программы в объединении "Объёмное рисование 3D ручкой".
Воспитание ребенка в объединении происходит в процессе обучения и
общения его со сверстниками и педагогами. К данному разделу прилагается
комплекс мероприятий, позволяющих усилить его воспитательный эффект,
24

достигнуть планируемых результатов Программы, используя разнообразные
формы работы, создать условия для реализации творческого потенциала
детей в духовной и предметно-продуктивной деятельности.
В данном разделе также предусмотрены тематические занятия,
посвященные тематическим праздникам и датам:
- День открытых дверей;
- День учителя;
- День Матери;
- День народного единства;
- Рождество Христово;
- Международный женский день;
- День космонавтики;
- Пасха в кубанской семье;
- День Победы и др.
По Программе воспитательный процесс осуществляется в двух
направлениях:
- основы предпрофессионального воспитания. Включает в себя
формирование этики и эстетики выполнения и культуры организации своей
творческой деятельности, уважительного отношения к творческой
деятельности других и адекватного восприятия предпрофессиональной
оценки своей деятельности.
- основы социального воспитания. Формирует коллективную
ответственность, умение взаимодействовать с другими членами творческого
коллектива, эмпатию.
Формы воспитательной деятельности по Программе включают в себя:
- беседы на занятиях;
- тематические занятия;
- проектную деятельность;
- участие в акциях детских общественных объединений;
- мастер-классы, встречи с профессионалами;
- экскурсии;
- участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях в рамках зонального,
межрегионального, международного сотрудничества и мн. др.
Методы воспитания - это способы взаимодействия педагога и
обучающихся, ориентированные на развитие социально значимых
потребностей и мотиваций ребёнка, его сознания и приёмов поведения. В
данной Программе предусмотрены следующие методы:
- методы формирования сознания (методы убеждения): объяснение,
рассказ, беседа, диспут, пример;
- методы организации деятельности и формирования опыта поведения:
приучение, педагогическое требование, упражнение, общественное мнение,
воспитывающие ситуации;
25

- методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение
(выражение положительной оценки, признание качеств и поступков) и
наказание (осуждение действий и поступков, противоречащих нормам
поведения).
2.2.2. Цель и задачи воспитания.
Цель: создание условий для усвоения обучающимися социальнозначимых знаний основных норм и традиций общества, в котором они живут.
Задачи воспитания:
Таблица 4
Направления воспитания
Учебные занятия по Программе

Организация воспитательной
деятельности в детском
объединении
Воспитательные мероприятия в
детском объединении,
образовательной организации

Продуктивное взаимодействие с
родителями

Индивидуализация
образовательного процесса

Задачи воспитания

Тематические блоки

Использовать в воспитании
обучающихся возможности
учебного занятия по
Программе как источника
поддержки и развития
интереса к познанию и
творчеству; содействовать к
успеху каждого ребенка.
Способствовать
формированию и
раскрытию творческой
личности каждого ребенка

«Воспитание на учебном
занятии»

Выявление и развитие
творческих способностей,
обучающихся путем
создания творческой
атмосферы в объединении и
в образовательной
организации
Организовать работу с
родителями (законными
представителями)
обучающихся для
совместного решения
проблем воспитания и
социализации детей и
подростков
Реализовать
потенциал
наставничества
в
воспитании
детей
как
основу
поддержки
и
развития
мотивации
к
саморазвитию
и
самореализации

«Ключевые культурнообразовательные события»

26

«Воспитание в детском
объединении»

«Взаимодействие с
родителями»

«Наставничество
тьютерство»

и

2.2.3. Виды формы и содержание деятельности
Таблица 5
№ п/п

1.1

1.2

1.3
1.4
1.5

2.1
2.2
2.3
2.4

2.5
2.6
2.7

3.1

3.2

3.3

3.4

Форма проведения

Название
Дата проведения
мероприятия
Блок 1 «Воспитание на учебном занятии»
Рекламное мероприятие,
День открытых дверей Сентябрь
предполагающее свободный
доступ родителей (законных
представителей), обучающихся в
учебные кабинеты МБУДО
СЮТ для участия в открытых
мастер-классах
Посещение выставки
День героев Отечества Декабрь
декоративно-прикладного
творчества, организованной в
рамках Дня героев Отечества
Занятие-игра
«Накануне Рождества» Январь
Занятие-презентация
«Пасха в кубанской
Март
семье»
Занятие-игра
Логоритмические
Апрель
игры-распевки
Блок 2. «Воспитание в детском объединении»
Игры на знакомство и сплочение «Снежный ком»,
Сентябрь
коллектива
«Здравствуй, друг!»
Игра-викторина
«Золотая осень»
Октябрь
Новогоднее представление
«Сказка
нашего Декабрь
города»
Урок-мужества
«Блокадный
Январь
Ленинград.
Будем
помнить»
Исторический час
«Судьбы, опаленные Февраль
Афганистаном»
Развлекательная конкурсная
«Как у наших, у
Март
программа
ворот»
Исторический час
Дети – герои великой
Май
Отечественной
войны»
Блок 3 . Ключевые культурно-образовательные события
Участие в районной концертной День учителя
Октябрь
программе посвященной Дню
учителя на сцене МБУК «РДК»
(концерт)
Участие
в
праздничной
программе, посвященной Дню
учителя в Совете ветеранов
Темрюкского
района
(праздничная программа)
Участие во Всероссийской акции День отца
Октябрь
«Движение Первых» - «Папа в
ТОПе» (акция)
Участие
в
тематическом «Осень, осень в гости Октябрь
мероприятии МБУДО СЮТ просим!»
«Осень, осень в гости просим!»
(осенний праздник для детей)
27

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9
3.10

3.11
3.12
3.13

3.14

3.15

3.16

3.17

3.18

3.19

4.1

Участие во Всероссийской акции
«Движение Первых» - «История
моей семьи»
Творческая
мастерская
(воссоздание старинных русских
бус под названием «дидюли»)
Тематический концерт для мам
и бабушек, в преддверии Дня
матери
Участие в районной концертной
программе посвященной Дню
матери на сцене МБУК «РДК»
(концерт)
Участие во Всероссийской акции
(акция)
Участие в патриотической акции
МБУДО СЮТ (мастер-класс по
изготовлению чебурашек для
солдат СВО)
Участие в городской акции
9акция)
Участие в новогоднем празднике
на базе МБУК «РДК»
Участие
в
концертной
программе
открытия
муниципального
этапа
профессионального
конкурса
«Директор
школы
Кубани»
(торжественное открытие)

«История моей семьи»

Октябрь

«Через творчество к Ноябрь
русским истокам»
«Песни для самых Ноябрь
замечательных мам»
«В этом слове суть Ноябрь
души»
«Белый цветок»
«Чебудобрик
фронт!»

Ноябрь
на Ноябрь

«Подарок для ёлочки»

Декабрь

«Ёлка
главы Декабрь
Темрюкского района»
Участие в концертной Февраль
программе открытия
муниципального этапа
профессионального
конкурса «Директор
школы
Кубани»
(торжественное
открытие)
во
Всероссийской «Песни Победы»
Май
посвященной
Дню

Участие
акции,
Победы
Участие
во
Всероссийской
акции,
посвященной
Дню
Победы
Участие
во
Всероссийской
акции,
посвященной
Дню
Победы
Участие
в
ежегодном
праздничном
концерте,
посвященном
ветеранам
Великой Отечественной войны в
МБУК «ГДК»
Участие
в
концертной
программе, посвященной Дню
защиты детей
Патриотическая акция

«Наследники Победы»

Май

«Окна Победы»

Май

«Венок Славы»

Май

«День защиты детей»

Июнь

«День
Август
государственного
флага
Российской
Федерации»
Блок 4. «Взаимодействие с родителями»
Индивидуальные беседы
Консультации для
В течении года
родителей
28

4.2

Родительское собрание

4.3

Родительское собрание

4.4

Разработка памятки

5.1

5.2

5.3

Тема: «как научить Сентябрь
детей учиться».
Тема: Как помочь Апрель
ребёнку
стать
внимательным.
Организация летнего
досуга детей.

«Обеспечение
безопасности детей»
Блок 5. «Наставничество и тьютерство»
Наставничество в объединении
Мастер-класс
для
детей с ОВЗ.
Беседы.
Коллективные
проекты.
Разработка
индивидуальных
образовательных
маршрутов
Проектный метод
Разработка
индивидуальных
и
групповых творческих
проектов
Блок 6. «Профессиональное самоопределение»
Игра-викторина
«Кем бы я хотел стать,
когда вырасту?»
Игра-упражнение
«Выбор за тобой»
Викторина
«Найди профессию»
Квиз
«Мир
профессий
будущего»

Ноябрь-январь
Сентябрь - май

Сентябрь

Январь - июнь

Сентябрь
Октябрь
Март
Май

2.2.4. Оценка результативности реализации раздела «Воспитание»
Таблица 6
Результаты воспитания,
социализации и
саморазвития обучающихся

Форма
проведения
Входная
диагностика

Анкетирование
Мониторинг

Игровые
методики
Тестирование
29

Название

Сроки проведения

Психологопедагогическая
диагностика для
изучения детского
коллектива.
Анкета по изучению
потребностей и
интересов обучающихся
Мониторинг уровня
удовлетворённости
образовательным
процессом в
объединении
«Выявление лидера в
детском коллективе»
«Карта интересов»

Сентябрь

Ноябрь
Апрель

Сентябрь
Март

(профориентация
обучающихся)

2.3. Условия реализации Программы.
Занятия по Программе проводятся:
- В кабинете, соответствующем требованиям СанПиНа, имеются:
стулья 15 штук, ноутбук
Перечень оборудования кабинета: 8 учебных парт, 16 стульев, 2 шкафа
для хранения литературы, 2 шкафа для хранения различных материалов,3Dручка (количество не менее 1 на 2х учащихся, т.е. не менее 20 шт., модель не
имеет значения); пластик разных цветов;
Перечень технических средств обучения: компьютер, колонки,
принтер, интерактивная доска.
Перечень материалов, необходимых для занятий
Учебный комплект на каждого обучающегося: карандаш, ластик,
калька; ножницы, пластик разных цветов, Информационное обеспечение.
Электронные презентации: «Создание объёмных поделок из 3D-ручки
На занятиях используются аудио, видео, фото, электроннообразовательные ресурсы.
Психолого-педагогические условия реализации Программы:
- создание условий для свободы выбора в учебном процессе;
- побуждение к рефлексии - самоанализу учебной деятельности,
выявлению собственных затруднений и ошибок, а также обучение умениям и
навыкам путем «погружения» в творческую деятельность;
- психологическая поддержка в самоопределении;
- предоставление самостоятельности и возможности самоконтроля в
проектно-творческой деятельности,
- использование ИКТ во взаимодействии педагога с родителями, как
вариативной формы просветительской поддержки в вопросах воспитания и
обучения;
- эмоциональный комфорт в общении и отношениях.
Информационно-коммуникационные и методические условия
реализации Программы:
- дидактическое сопровождение на электронных и бумажных носителях
по каждому разделу образовательной программы, наглядные пособия (в т.ч.
собственного изготовления), технические средства, подписные издания,
видео материалы;
- наличие группы VK Мессенджер для обучающихся и родителей;
- сайт образовательного учреждения с еженедельной обновляемой
учебной и организационной информацией для педагогов, родителей и
обучающихся https://dodsut.profiedu.ru/;
- страничка в социальных сетях:
https://t.me/mbudo_sut23
https://vk.com/tehniktem
30

https://ok.ru/group/70000001446862
- дидактические пакеты на электронных и бумажных носителях;
- программное обеспечение (в том числе видео редакторы).
Информационное обеспечение:
Интернет-источники:
- https://rmc23.ru/ Региональный модельный центр дополнительного
образования детей Краснодарского края
- https://р23.навигатор.дети/ Навигатор дополнительного образования
детей Краснодарского края».
- http://dopedu.ru/ Информационно-методический портал системы
дополнительного образования.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования,
имеющей по профилю деятельности профессиональное высшее образование
или средние профессиональное образование в рамках укрупненных групп
направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего
профессионального
образования,
имеющий
соответствующую
классификацию
и
профессиональное
образование
в
области,
соответствующей профилю Программы (педагог дополнительного
образования). По данной программе работает педагоги дополнительного
образования Ерёменко Светлана Александровна, Твердая Инна Николаевна.
2.4. Формы аттестации.
Обучающиеся объединения проходят аттестацию (входную, текущую,
промежуточную и итоговую). Она проводится в формах, определенных
учебным планом как составной частью образовательной Программы
(тестирование, опрос, творческая работа).
По итогам прохождения аттестации возможно определение
дальнейшего маршрута ребенка.
Формы подведения итогов реализации Программы:
- проведение мероприятий для родителей;
- проведение открытых занятий;
- участие в тематических мероприятиях;
- выставки, конкурсы и др.
Способы определения результативности:
- наблюдение за детьми, беседы, просмотры индивидуальные и
групповые
Формы аттестации
Таблица 7
Виды контроля
Входной

Задачи
Сроки
Диагностика
Сентябрь,
уровня
вновь октябрь
поступивших
детей
практических
умений
31

Формы
Педагогическое
наблюдение.
Практические
задания,
анкетирование,
тестирование

Текущий

Промежуточный

Итоговый

творческих
способностей
Выявление
динамики
творческого
развития, успехов
в
практикоориентированной
деятельности.
Акцент на успехи
или недостатки в
работе
над
отдельными
темами
Анализ
уровня
освоения раздела,
темы.

На
каждом Просмотр
работ,
учебном
рефлексия,
занятии.
наблюдение,
самооценка
и
самодиагностика

Проводится по Творческие работы,
окончании
тестирование,
изучения
участие
в
каждого
конкурсах
и
раздела
акциях, зачеты по
разделам.
Анализ
уровня В
конце защита проектов на
освоения
учебного
итоговом
материала.
года
занятии,
экспертиза,
экспертные опросы.

2.5. Оценочные материалы.
В качестве оценки творческой деятельности детей по данной Программе
могут использоваться:
- анализ формирования у обучающегося навыка самостоятельно
оценивать свои действия;
- анализ результатов основных этапов освоения Программы;
- самостоятельная практическая работа;
- опрос, тестирование, собеседование;
Оценка результатов усвоения теоретических знаний и приобретения
практических умений и навыков, а также уровень эмоциональнопсихологической готовности обучающихся к занятиям по Программе будет
проходить по 3-х бальной системе:
Таблица 8
Низкий

Базовый

Повышенный

Входной

Не может ответить
на все вопросы

Отвечает с подсказками
педагога

Отвечает
самостоятельно

Текущий

Владеет изученным
материалом на

Умеет выполнять
Типовые задачи с

Умеет
самостоятельно

Виды контроля

32

Итоговый

уровне опознания,
различения,
соотнесения.

помощью педагога.

Не сформированы
ценностные
понятия, не
развиты
эмоции сочувствия,
ребенок не владеет
навыками контроля
и саморегуляции
поведения,
не может
длительное
время держать
в голове правило
и образец,
действовать
по инструкции,
не умеет
договариваться в
процессе
«совместной
деятельности
и осуществлять
взаимопомощь.

Нравственные
ценности, нормы
и правила
декларируются, но
не осознаны
ребенком, частично
проявляются в его
поведении и
эмоциональных
отношениях.
Ситуативное
Проявление контроля,
самоконтроля и
саморегуляции,
соблюдает правила
при напоминании
педагога, владеет
некоторыми
навыками
конструктивного
взаимодействия

решать
поставленные
типовые
задачи.
Ребенок осознает и
применяет во
взаимодействии
с другими
нравственные нормы
и правила поведения,
эмоционально
реагирует на
состояния других
детей и готов прийти
на помощь. Владеет
навыками
самоконтроля и саморегуляции, способен
выполнять правила в
деятельности и
действовать по
предложенной
инструкции, владеет
навыками
конструктивного
взаимодействия

Все диагностические материалы самостоятельно подбираются
педагогом к своей Программе. Диагностика результатов деятельности
(оценка знаний, умений и навыков детей) проводится 2 раза в год: на начало
и конец текущего учебного года.
Система отслеживания результатов образовательной деятельности
включает в себя оценивание по двум направлениям: теоретическая
грамотность и практическая работа.
Оценка производится по трём показателям: сформирован, в стадии
формирования, не сформирован.
Для оценки результативности усвоения знаний, умений и навыков
используются следующие методы: наблюдение, беседы, анализ продуктов
детского творчества.
Данные диагностического обследования заносятся в диагностическую
таблицу. (приложение 1)
2.6. Методические материалы.
Методы
обучения
(словесный,
наглядный
практический;
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой, и воспитания
(убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная,
индивидуально-групповая и групповая; выбор той или иной формы
33

обосновывается с позиции профиля деятельности (музыкального).
Формы организации учебного занятия - беседа, встреча с
интересными людьми, игра, конкурс, мастер-класс, наблюдение, открытое
занятие, праздник, практическое занятие.
Педагогические технологии – технология индивидуализации
обучения, технология группового обучения, инновационные технологии,
технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая
технология, технологии обучения
Работая на занятиях по техническому творчеству, можно применять как
традиционные формы работы, так и новые педагогические технологии.
1. Педагогические технологии:
- здоровъесберегающие;
- игровые технологии обучения.
2. По подходу к ребенку:
- личностно-ориентированные;
- гуманно-личностные технологии.
-технологии сотрудничества;
- технологии свободного воспитания.
3. По организационным формам:
Групповые технологии предполагают фронтальную работу, групповую
(одно задание на разные группы), межгрупповую (группы выполняют разные
задания в рамках общей цели), работу в статичных парах.
Технология
дифференцированного
обучения
предполагает
дифференциацию по возрасту, уровню развития; позволяет осуществлять
развивающее - дифференцированное обучение с учетом разнообразия состава
обучающихся. Основные методы организации деятельности обучающихся на
занятиях следующие: групповой, метод индивидуальных занятий.
Групповой метод.
Групповой метод более эффективно позволяет контролировать
обучающихся и вносить необходимые коррективы: направлять внимание на
группу, выполняющую более сложные задания, или на менее
подготовленную группу.
Наряду с данными методами формирования знаний, умений, навыков
применяются методы стимулирования познавательной деятельности:
поощрение; опора на положительное; контроль, самоконтроль, самооценка.
Основные навыки и умения у обучающихся младшего возраста
формируются, а у старшего - совершенствуются. Для обучения детей
младшего школьного возраста необходимо использовать игровой принцип.
Игра должна быть средством достижения намеченной педагогической цели, и
при этом требовать для своего осуществления волевых усилий, упорного
труда обучающихся.
В основе процесса обучения лежат следующие методические
принципы:
34

- единство художественного и технического развития, обучающегося;
- постепенность и последовательность в овладении творческих
навыков;
- применение индивидуального подхода к обучающимся.
Основными формами организации деятельности обучающихся на
занятиях являются:
- индивидуальные, групповые.
Индивидуальная - самостоятельное выполнение заданий;
Групповая - предполагает наличие системы «педагог-группа
учащихся».
Формы занятий:
- учебное занятие;
- открытые занятия;
- мастер-классы;
- творческий отчёт.
Организация занятий обеспечивается рядом методических приемов,
которые вызывают у детей желание обучаться техническому творчеству.
Методические приёмы:
Игровой метод. Основным методом обучения у обучающихся является
игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей
дошкольного и младшего школьного возраста. Речь идет не о применении
игры как средства разрядки и отдыха на занятии, а о том, чтобы пронизывать
занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.
Каждая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В
процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и
осмысливают свои представления о мире.
Методы обучения:
- Иллюстративный (рассказ и показ различных техник, творческих
работ);
- репродуктивный (демонстрация работы в исполнении педагога,
повторение детьми или в записи);
- рекомендации. Проводить занятия в форме игры.
Словесный метод. Это беседа о техническом творчестве.
Практический метод заключается в выполнении творческих работ.
Алгоритм учебного занятия
Таблица 9
Часть занятия
I Организационная
часть.
II Основная часть.

Содержание
Приветствие с детьми. Установление
эмоционального контакта с детьми. Мотивация,
настройка внимания на занятие Дыхательная
разминка
Теоретическое занятие
Динамическая пауза (физкультминутка)
Проведение практической работы.
35

Время
5 минут

10 минут
3 минуты
20 минут

III
часть.

Заключительная Создание положительного настроя у детей на
2 минуты
взаимодействие с педагогом и дальнейшее
посещение занятий
Подведение итогов (рефлексия) Самоанализ
Итого: 45 минут

2.7. Список литературы
Список литературы для педагогов:
1.
Аббасов, И.Б. Двухмерное и трехмерное моделирование в 3ds MAX /
И.Б. Аббасов. – Москва.: ДМК, 2012. - 176 c.
2.
Вопросы изобразительного искусства [Текст]: Сборник / [Ред.
коллегия: Ф. П. Решетников (отв. ред.) и др.]; Акад. художеств СССР. Москва: Совет. художник, 1954-1961. - 5 т.; 23 см.
3.
Декоративная композиция [Текст]: учебное пособие для студентов
высших
учебных
заведений,
обучающихся
по
специальности
"Изобразительное искусство»: 16+
/ Г. М. Логвиненко. - Москва: Владос, 2017. - 144 с., [8] л. цв. ил.: ил.; 22 см.
4.
Живописная система В. Э. Борисова-Мусатова [Текст]. - Москва:
Искусство, 1980. - 234 с.: цв. ил.; 22х21 см
5.
Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка
/ О. Л. Иванова, И. И. Васильева. - Москва: Сфера; Санкт-Петербург: Речь,
2010. - 92 с.: ил.; 21 см.
6.
Композиция в живописи [Текст]: исторический очерк / М. Алпатов. Москва; Ленинград: Государственное издательство "Искусство", 1940. - 128,
[3] с.: ил., портр.; 23 см.
7.
Петелин, А.Ю. 3D-моделирование Google Sketch Up - от простого к
сложному. Самоучитель / А.Ю. Петелин. – Москва.: ДМК Пресс, 2012. - 344
c.
8.
Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева, И.
Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. — Москва.:
Издательский центр «Академия», 2001. — 248 с
9.
Учитесь рисовать [Текст]: Беседы с изучающими рисование. - Москва:
Изд- во Акад. художеств СССР, 1961. - 224 с.: ил.; 27 см.
10. Швембергер, С.И. 3ds Max. Художественное моделирование и
специальные эффекты / С.И. Швембергер. - СПб.: BHV, 2006. - 320 c.
Список литературы для обучающихся:
1.
1. Аббасов, И.Б. Двухмерное и трехмерное моделирование в 3ds MAX /
И.Б. Аббасов. – Москва.: ДМК, 2012. - 176 c.
2.
Базовый курс для 3D ручки. Издательство Радужки, Москва-2015 год. 18 с.
3.
Кайе В.А. «Конструирование
и
экспериментирование с
детьми». Издательство СФЕРА, Москва: Серия · Библиотека
Воспитателя; ISBN · 9785994910696; 2018 год; Страниц · 128 (Офсет).
36

4.
Петелин, А.Ю. 3D-моделирование Google Sketch Up - от простого к
сложному. Самоучитель / А.Ю. Петелин. – Москва.: ДМК Пресс, 2012. - 344
c.
5.
Учитесь рисовать [Текст]: Беседы с изучающими рисование. - Москва:
Изд- во Акад. художеств СССР, 1961. - 224 с.: ил.; 27 см.
Список литературы для родителей:
1. Петелин, А.Ю. 3D-моделирование в GoogleSketchUp - от простого к
сложному.
Самоучитель / А.Ю. Петелин. - М.: ДМК Пресс, 2012 - 344 c.
2. Погорелов, В. AutoCAD 2009: 3D-моделирование / В. Погорелов. - СПб.:
BHV, 2009 - 400 c.
3. Полещук, Н.Н. AutoCAD 2007: 2D/3D-моделирование / Н.Н. Полещук. М.:
Русская редакция, 2007 - 416 c
4. Тозик, В.Т. 3ds Max Трехмерное моделирование и анимация на примерах /
В.Т. Тозик. - СПб.: BHV, 2008 - 880 c.

37

Приложение 1
Диагностическая работа строится исходя из основных задач
Программы творческого объединения. Все диагностические материалы
самостоятельно подбираются педагогом к своей Программе. Диагностика
результатов деятельности (оценка знаний, умений и навыков детей)
проводится 2 раза в год: на начало и конец текущего учебного года.
Система отслеживания результатов образовательной деятельности
включает в себя оценивание по двум направлениям: теоретическая
грамотность и практическая работа.
Оценка производится по трём показателям: сформирован, в стадии
формирования, не сформирован.
Для оценки результативности усвоения знаний, умений и навыков
используются следующие методы: наблюдение, беседы, анализ продуктов
детского творчества.
Данные диагностического обследования заносятся в диагностическую
таблицу.
Уровни усвоения Программы
Оценивание
параметров
Имеет
представления о
трехмерном
моделировании с
использованием
горячей 3D-ручки.

Показатель не
сформирован

Показатель в
стадии
формирования
Уровень теоретических знаний
Воспитанник знает
Воспитанник знает
фрагментарно
изученный
изученный
материал,
материал.
но для полного
Изложение
раскрытия темы
материала
требуется
сбивчивое,
дополнительные
требующее
вопросы.
корректировки
наводящими
вопросами.

Показатель
сформирован
Воспитанник знает
изученный
материал.
Может дать
логически
выдержанный ответ,
демонстрирующий
полное владение
материалом.

Уровень практических навыков и умений
Работа с
оборудованием (3d –
ручка), техника
безопасности.

Требуется
постоянный
контроль педагога за
выполнением правил
по технике
безопасности.

Требуется
периодическое
напоминание о том,
как работать с
оборудованием.

38

Четко и безопасно
работает с
оборудованием.

Способность
рисовать на
плоскости предметы
разной формы,
используя трафарет.

Не может рисовать
без помощи
педагога, не умеет
пользоваться
трафаретом.

Может рисовать на
плоскости,
пользуется
трафаретами при
подсказке педагога.

Способен рисовать
на плоскости
предметы разной
формы, используя
трафарет.

Способность
соединять и крепить
детали.

Не знает приемы
соединения и
крепежа деталей, не
применяет эти
навыки в работе

Знает приемы
соединения и
крепежа деталей.
Применяет эти
навыки в работе с
помощью педагога.

Знает способы
соединения и
крепежа деталей,
применяет эти
навыки в работе.

Способность
самостоятельного
изготовления
модели
по образцу.

Не может изготовить
модель по образцу.
Требуется
постоянные
пояснения педагога
при изготовлении
модели.

Может изготовить
модель по образцу,
но нуждается в
пояснении
последовательности
работы

Способен изготовить
модель по образцу,
самостоятельно
выполняет операции
при изготовлении
модели.

Качественное
выполнение работы

Модель в целом
Модель требует
получена, но требует незначительной
серьёзной
корректировки.
доработки.

Модель не требует
исправлений.
Защита проектов

Диагностический лист
Воспитатели_____________ Дата проведения ___________ Группа ___________

Контрольно-измерительные (оценочные) материалы
Уровень теоретических знаний
1.Знает основные элементы 3Д ручки, виды ручек имеет представление
о расходных материалах для «горячих» ручек.
2.Имеет представление о видах пластика, может назвать их отличия.
3.Определяет трехмерные объекты и двухмерные объекты.
Уровень практических навыков и умений
4.Знает и выполняет требования безопасности при работе с 3д ручкой
умеет правильно держать 3-d ручку и пользоваться ей.
5. Может рисовать на плоскости предметы разной формы, используя
трафарет, способен самостоятельно изготовить трафарет.
6.Знает способы соединения и крепежа деталей, применяет эти навыки
в работе.
39

3

4

5

6

7

8

Всего критериев
на апрель

Сформиров.

2

Всего
критериев на
октябрь

В стад. Форм.

1

Практические навыки и
умения

Не сформир.

Теоретические
знания

Сформиров.

Ф.И.

В стад. форм.

№
п/
п

Не сформир.

7.Способен самостоятельно изготовить модель по образцу.
8. Качественно и аккуратно выполняет работу, доводит дело до конца.

1

2
3
Всего детей с
сформир.показ.
Всего детей со
с показ в
стадии форм.
Всего детей с
не сформиров.
показателем

Обозначения:
высокий уровень «+», средний уровень «0», низкий уровень «-«
Основные понятия и термины при работе с 3D ручкой
3D-ручка — это инструмент для рисования пластиком, позволяющий
создавать трёхмерные объекты, способный рисовать в воздухе. Используется
для творчества, развивающих занятий с детьми, коррекции изделий, мелкого
бытового ремонта пластиковых предметов. На сегодняшний день различают
2 вида ручек: «холодные» и «горячие». Первые печатают быстро
затвердевающими смолами – фотополимерами. «Горячие» ручки используют
различные полимерные сплавы в форме катушек с пластиковой нитью.
Модель – это целевой образ объекта оригинала, отражающий наиболее
важные свойства для достижения поставленной цели.
Моделирование – исследование объектов познания на их моделях;
построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов
или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для
предсказания явлений, интересующих исследователя. (Википедия).
3D-моделирование — процесс создания трёхмерной модели объекта.
Задача 3D-моделирования — разработать зрительный объёмный образ
40

желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из
реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть
полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
Трехмерные объекты - объекты, имеющие объем.
Сопло – неотъемлемая деталь у основания ручки из которой выходит
мягкий пластик. В процессе работы сопло нагревается.
Пластик для 3D ручки — пластмасса, которая становится мягкой при
нагревании и застывает при охлаждении.
Схе́ма - графическое изображение, представление чего-либо в самых
общих чертах,
Чертёж — это графический конструкторский документ, содержащий
изображение объекта (например, детали, изделия, здания, сооружения и т. п.),
а также данные, необходимые для его изготовления, сборки и др.
Межлинейное пространство - расстояние между линиями, являющимися
контуром предмета.

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».