1
ПАСПОРТ
Дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
технической направленности «Авиамоделирование»
Наименование муниципалитета
Наименование организации
ID-номер программы в АИС
«Навигатор»
Полное наименование
программы
Механизм финансирования
(ПФДО, муниципальное задание,
внебюджет)
ФИО автора (составителя)
программы
Краткое описание
программы
Форма обучения
Уровень содержания
Продолжительность
освоения (объём)
Возрастная категория
Цель программы
Задачи программы
Ожидаемые результаты
Особые условия
(доступность для детей с ОВЗ)
Возможность реализации в сетевой
форме
Материально-техническая база
Темрюкский район
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Старотитаровской муниципального образования Темрюкский район
63847
станция
юных
техников
станицы
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа технической направленности
«Авиамоделирование»
Социальный заказ
Беркович Кирилл Юрьевич
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Авиамоделирование» по
технической направленности, ориентирована на обучение детей и подростков основам авиации, механики полета,
аэродинамики и инженерии. В процессе обучения дети познакомятся с различными аспектами авиации: историей
авиации, аэродинамикой, механикой полета, технологией и инженерией.
Очная
Ознакомительный
72 часа
От 7 до 17 лет
Развитие технического мышления и навыков конструирования через создание авиамоделей.
Предметные (обучающие) задачи:
- изучение принципов аэродинамики через создание и тестирование моделей самолетов;
- погружение в основы физики полета, включая начала аэронавигации и конструкции летательных аппаратов;
- применение математических знаний при расчетах параметров полета и конструировании моделей;
- освоение базовых принципов электроники и авиационной техники для создания рабочих авиамоделей с управлением.
Метапредметные (развивающие) задачи:
- развитие логического мышления и умения применять научный подход при решении задач;
- стимулирование креативности и проявление инженерного мышления при создании и тестировании авиамоделей;
- раскрытие потенциала учащихся в области анализа, проектирования и управления проектами;
- развитие навыков командной работы и коллективного творчества при выполнении групповых проектов.
Личностные (воспитательные) задачи:
- формирование чувства ответственности за свои действия и безопасность при работе с материалами и инструментами;
- развитие трудолюбия, упорства и настойчивости через процесс создания авиамоделей и решения технических
проблем;
- стимулирование уважения к коллективному труду, а также осознания важности командной работы при реализации
проектов;
- формирование ценностного отношения к традициям авиационной отрасли и развитие патриотизма по отношению к
научным и техническим достижениям.
- Предметные (образовательные) результаты:
- изучены принципы аэродинамики через создание и тестирование моделей самолетов;
- изучены основы физики полета, включая начала аэронавигации и конструкции летательных аппаратов;
- применяются математические знания при расчетах параметров полета и конструировании моделей;
- освоены базовые принципы электроники и авиационной техники для создания рабочих авиамоделей с управлением.
- Метапредметные результаты:
- развито логическое мышление и умение применять научный подход при решении задач;
- развиты креативность и инженерное мышление при создании и тестировании авиамоделей;
- раскрыт потенциал учащихся в области анализа, проектирования и управления проектами;
- развиты навыки командной работы и коллективного творчества при выполнении групповых проектов.
- Личностные результаты:
- сформированы чувства ответственности за свои действия и безопасность при работе с материалами и инструментами;
- развиты трудолюбие, упорство и настойчивость через процесс создания авиамоделей и решения технических
проблем;
- сформировано уважение к коллективному труду, а также осознание важности командной работы при реализации
проектов;
- сформировано ценностное отношение к традициям авиационной отрасли и развитие патриотизма по отношению к
научным и техническим достижениям.
В объединение принимаются все желающие по заявлению и согласию родителей. Специальной подготовки не
требуется, ограничений по состоянию здоровья нет.
Возможна реализация в сетевой форме
- В кабинете, соответствующем требованиям СанПиНа, имеются: стулья 15 штук, ноутбук
Для занятий в объединении "Авиамоделирование" можно использовать различные инструменты и материалы, которые
помогут участникам изучать авиацию и моделирование. Вот несколько примеров инструментов, которые могут быть
использованы:
1. Авиамодели: Различные типы и размеры моделей самолетов, планеров, вертолетов и других летательных аппаратов.
2. Сборочные инструменты: Ножи, клей, пинцеты, пилки, покрасочные материалы и другие инструменты,
необходимые для сборки и отделки авиамоделей.
3. Учебные пособия: Книги, журналы, видеоматериалы и другие обучающие ресурсы по авиации, аэромоделированию,
конструированию моделей и пилотированию.
4. Технические приборы: Модельные двигатели, радиоуправляемые системы, батареи, зарядные устройства, сенсоры и
другие технические компоненты для моделирования и управления авиамоделями.