ПАСПОРТ
дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
технической направленности «Бумажное 3-D моделирование» (паперкрафт)
Наименование
муниципалитета
Наименование
организации
ID-номер программы в
АИС «Навигатор»
Полное наименование
программы
Механизм
финансирования
(ПФДО, муниципальное
задание, внебюджет)
ФИО автора
(составителя)
программы
Краткое описание
программы
Темрюкский район
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования станция юных техников станицы Старотитаровской
муниципального образования Темрюкский район
63965
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажное 3-D моделирование» (паперкрафт)
На бюджетной основе
Савченко Анастасия Олеговна
Ориентирована на обучение детей различным аспектам технического моделирования, развивая их творческие
способности, усовершенствуя навыки работы с бумагой и пространственным мышлением. Паперкрафт также способствует развитию
математических навыков (например, изучение геометрии) и инженерных навыков (при создании сложных моделей).
Форма обучения
Уровень содержания
Продолжительность
освоения (объём)
Очная (дистанционная)
Ознакомительный
144 часа
Возрастная категория
Цель программы
От 10 до 14 лет
Задачи программы
Ожидаемые результаты
Особые условия
(доступность для детей с
ОВЗ)
Возможность
реализации в сетевой
форме
Материальнотехническая база
Развитие творческих способностей учащихся, путем создания трехмерных моделей из бумаги, мышления и внимания к деталям, а
также формирование умения воплощать идеи в реальные объекты.
Предметные (обучающие) задачи:
- развитие навыков геометрии и конструктивного мышления учащихся;
- освоение пространственного мышления и работы с трехмерными формами через создание бумажных моделей;
- формирование математических компетенций, улучшение практического применения математических знаний, таких как измерения,
расчеты объемов и площадей, а также понимание геометрических принципов при создании трехмерных объектов;
- развитие навыков точности, терпения и усидчивости, что в свою очередь способствует формированию логического мышления и
творческих способностей.
Метапредметные (развивающие) задачи:
- развитие общих умений и навыков, которые охватывают несколько предметов или областей знаний;
- формирование творческого мышления, самостоятельности, внимание к деталям, аналитических способностей, координации
движений и умение работать в команде.
- развитие у учащихся универсальных компетенций, которые пригодятся им не только в математике, но и в других областях жизни.
- стимулирование учебной активности и повышения интереса учащихся к учебе.
Личностные (воспитательные) задачи:
- формирование ценностных ориентаций, нравственных принципов, социальных навыков и личностных качеств учащихся;
- способствуют развитию ответственности, толерантности, уважения к другим людям, трудолюбия, умения работать в коллективе, а
также развитию творческого потенциала и самовыражения;
- осознание важности сотрудничества, сохранения окружающей природной среды и развития социокультурных ценностей;
- формирование гармоничной личности, готовую к жизненным вызовам и взаимодействию в обществе
- Предметные (образовательные) результаты: к окончанию 1 года обучения по Программе у обучающихся сформированы
элементарные навыки выжигания по дереву;
- развиты навыки геометрии и конструктивного мышления учащихся;
- освоено пространственное мышление работы с трехмерными формами через создание бумажных моделей;
- сформированы математические компетенции, улучшено практическое применение математических знаний, таких как измерения,
расчеты объемов и площадей, а также понимание геометрических принципов при создании трехмерных объектов;
- развиты навыки точности, терпения и усидчивости, сформировано логическое мышление.
- Метапредметные результаты:
- развиты общие умения и навыки, которые охватывают несколько предметов или областей знаний;
- сформировано творческое мышление, самостоятельность, внимание к деталям, аналитических способностей, координация
движений и умение работать в команде.
- развиты у учащихся универсальные компетенции, которые пригодятся им не только в математике, но и в других областях жизни.
- повышен интерес учащихся к учебе.
- Личностные результаты:
- сформированы ценностные ориентации, нравственных принципов, социальных навыков и личностных качеств учащихся;
- развиты ответственность, толерантность, уважения к другим людям, трудолюбия, умения работать в коллективе, а также развиты
творческий потенциал и самовыражение;
- осознание важности сотрудничества, сохранения окружающей природной среды и развития социокультурных ценностей;
- сформирована гармоничная личность, готовая к жизненным вызовам и взаимодействию в обществе.
В объединение принимаются все желающие по заявлению и согласию родителей. Специальной подготовки не требуется,
ограничений по состоянию здоровья нет.
Возможна реализация в сетевой форме.
Со стороны образовательного учреждения: предполагает наличие учебного кабинета для проведения занятий, наличие
компьютера с выходом в Интернет для привлечения информационных ресурсов; помещение, оборудованное проектором для
демонстрации учебных материалов, магнитная доска, развертки для создания моделей, принтер для распечатки разверток; - со
стороны родителей (законных представителей): цветная бумага разной фактуры и плотности, влажные салфетки, упаковочная бумага,
картон, ножницы, клей «Момент Кристалл», инструмент для бигования, металлическая линейка, краски акриловые и эмали
аэрозольные для покрытия готовых моделей. Методическое обеспечение предполагает наличие лекционных, дидактических
материалов: видеоматериалы, готовые схемы-развертки в формате PDF, сетевые образовательные ресурсы, видеофильмы и
мультимедийные презентации по искусству; образцы визуального ряда основных направлений полигонального моделирования.