УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
станицы СТАРОТИТАРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Принята на заседании
педагогического совета МБУДО СЮТ
от «09» января 2023г.
Протокол № 3
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО СЮТ
___________ Е.А. Отрошко
М.П. «10» января 2023г.
Приказ №49
от «10» января 2023г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Волшебная мастерская»
Уровень программы:
Срок реализации программы:
Возрастная категория:
Форма обучения:
Вид программы:
Программа реализуется:
ID-номер Программы в Навигаторе:
ознакомительный
1 год – 144 часа
от 5 до 14 лет
очная, дистанционная
модифицированная
на бюджетной основе
48588
Автор - составитель:
Кудинова Дарья Анатольевна
Должность: педагог
дополнительного образования
ст. Старотитаровская, 2023
Раздел I «Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты»
1.Пояснительная записка:
1.1. Направленность
программы.
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная мастерская»
относится к технической направленности и является модифицированной.
Ориентирована на способность ребёнка самостоятельно преодолевать
препятствия; совместность, сотрудничество, содействие, конфиденциальность,
доброжелательность и безопасность, защиту здоровья, прав, человеческого
достоинства, рефлексивно—аналитический подход к процессу и результату.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Волшебная мастерская» обеспечивает занятость детей, даёт возможность
обучающимся раскрыть и проявить свой творческий потенциал, изучая приёмы
работы с различными материалами, техниками работ, инструментами и
приспособлениями, приобрести практические навыки, научиться работать с
чертежами, выкройками, оборудованием, вырезать, кроить и шить, уметь
разбираться в выборе цвета, фактуры в материале, занимаясь творческой
деятельностью демонстрировать результат своего труда, получить основы
профессионального самоопределения.
1.2. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность,
программы обусловлена необходимостью реализации социального запроса
населения, получения знаний в области моделирования, конструирования,
изготовления и художественного оформления изделий, обучения обучающихся
различным видам рукоделия. Приобретение навыков собственной творческой
деятельности и работы различными техниками с материалами, позволяет детям
развить свои творческие способности, демонстрировать результат своего труда,
что повышает самооценку обучающегося и оценку среди окружающих.
Конструирование и работа в различных техниках способствует развитию
способности обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и
умений, включая организацию этого процесса, умению ставить учебные цели,
искать и использовать необходимые средства и способы их достижения,
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, т.е. активному
присвоению нового социального опыта. При реализации данной
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы особенно
ценно самостоятельное изготовление авторских и коллективных работ, объектов
предметного дизайна с использованием изученных техник декоративноприкладного искусства.
Новизна программы состоит в том, что в темы занятий в ней учтены и
адаптированы к возможностям детей разных возрастов, содержание программы
разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что
позволяет выстроить индивидуальный план творческого развития каждого
обучающегося.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
соответствует действующим нормативно-правовым актам и государственным
программным документам:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утверждённая Распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022г. № 678-р.
3.
План мероприятий по реализации Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022-2024 годы)
утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022г. № 678-р.
4.
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для
детей», утвержденный 30 ноября 2016 года, протоколом заседания президиума
при Президенте РФ.
5.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 7
декабря 2018 года.
6.
Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р.
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации дополнительного образования детей».
8.
Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018г.№ 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
9.
Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019г.№ 170
«Об утверждении методики расчета показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием».
10.
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разно уровневые
программы), Москва, 2015 - Информационное письмо 09-3242 от 18.11.2015 г.
11.
Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 года №298н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа
2018 года, регистрационный номер 25016).
12.
Письмо Министерства образования науки РФ «О направлении
методических рекомендаций по организации независимой оценки качества
дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года.
13.
«Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ», кафедра
дополнительного образования ГБОУ «Институт развития образования»
Краснодарского края, 2016 год.
1.3. Отличительные
особенности
программы. Особенностью
программы «Волшебная мастерская» от уже существующих по аналогичному
профилю можно считать, что:
занятия, в которых объединена теория и практика моделирования,
конструирования, изготовления и оформления изделий в единый творческий
процесс, применяя нестандартные решения, способствуют развитию
творческой деятельности обучающихся;
содержание программы составлено с учетом специфики работы с
обучающимися в объединениях моделирования, индивидуальном подходе к
каждому обучающемуся (выбор задания согласно личным предпочтениям,
индивидуальный план работы, организация занятий в виде индивидуальных
консультаций, активное включение обучающихся в образовательный процесс) и
её адаптации к плану проведения внутренних и конкурсных мероприятий;
организация жизнедеятельности коллектива как творческих команд, где
каждый обучающийся, реализуя свой проект одновременно работает на общий
результат группы;
занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Волшебная мастерская» способствуют развитию творческой
деятельности младшего и среднего школьного возраста, в результате которого
происходит положительная динамика в развитии их интеллектуальных умений
так как:
при конструировании учебных заданий даётся большое количество
разнообразных идей, предполагающих поиск решений;
при работе на заданную тему предъявляется значительное число
зрительных образов для эскизов;
создано творческое образовательное пространство, среди элементов
которого как единое целое выступают педагог, дающий настрой на творческую
деятельность, эмоционально - интеллектуальный фон обучения для
положительной мотивации творческой деятельности, наглядные ситуации
успеха для создания смысла творческой деятельности. Создание такого
творческого пространства происходит через моделирование условий
реализации соответствующей педагогической системы, а его расширение
является показателем развития творческой учебной деятельности каждого
обучающегося;
происходит отбор технологий, применяемых педагогом, для обеспечения
творческой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебная мастерская»,
которые приведут к достижению цели, а применение комплексного подхода к
развитию именно творческой деятельности обучающихся, что станет
приоритетом образовательного процесса. Такой подход предполагает не только
опыт деятельности, но и опыт творчества, веру в свои возможности и как
следствие развитие творческой деятельности обучающихся.
1.4. Адресат программы. Программа предназначена для детей 5-14 лет.
Методика работы с детьми предлагает развитие способностей обучающихся к
выполнению работ с нарастающей степенью трудностей принцип от простого к
сложному).
1.5. Уровень программы, объем и сроки. Срок освоения программы:
один год обучения. Общее количество учебных часов, запланированных, на
весь период обучения необходимых для освоения программы составляет 144
часа.
1.6. Цель и задачи программы.
Способствовать полноценному
творческому развитию личности в современном мире, через изучение основ
моделирования, конструирования и изготовления изделий из различных
материалов (бумаги, ткани, ниток, пластилина, природных материалов).
Задачи:
Образовательные (ориентированы на предметный результат):
дать систему ориентирующих знаний, основных приёмов и способов их
применения в технологии изготовления одежды;
научить детей владеть различными техниками работы с инструментами и
приспособлениями, необходимыми в работе;
научить правильно подбирать инструменты и материалы, с учетом
особенностей выполняемой работы;
-научить работать с педагогом дистанционно с применением современных
электронных средств связи;
научить правильной и безопасной организации труда.
Развивающие (ориентированы на метапредметный результат):
развить творческие способности у обучающихся через продуктивное
использование предлагаемых возможностей;
развить способности к самостоятельной творческой деятельности,
коммуникативные, рефлексивные умения и навыки обучающихся;
развивать конструкторские навыки, творческие способности детей
(воображение, художественно-образное мышление, фантазия, зрительное
восприятие, чувство цвета, формы, композиционной культуры;
ориентировать на рост собственных достижений и дальнейшее
профессиональное самоопределение.
Воспитательные (ориентированы на личностный результат):
воспитать умение правильно оценивать свою выполненную работу и
работы других обучающихся;
формировать
умения
планировать
работу, рационально
распределять время, анализировать результаты деятельности;
формировать потребность в учащихся саморазвитии и способствовать
самореализации их в творческой деятельности;
формировать навыки
работы над авторским изделием и коллективным проектом;
воспитать уважительное отношение к трудовой деятельности человека;
создать комфортный психологический климат в трудовой деятельности
обучающихся, обмен друг с другом и с преподавателем; вовлечь каждого в
процесс организации коллективных дел.
1.7. Объем и сроки реализации программы. Срок освоения программы:
один год обучения. Общее количество учебных часов, запланированных, на
весь период обучения необходимых для освоения программы составляет 144
часа.
1.8. Формы обучения и режим занятий по программе. Программа
очная, рассчитана на 144 часа, 2 раза в неделю 2 часа, занятия проводятся
согласно расписанию. Установленная продолжительность одного занятия 45
минут, продолжительность перерыва между занятиями - 10 минут.
1.9. Особенности организации образовательного процесса. Состав
группы: постоянный, количество учащихся 10 человек в группе. Формы
занятий: индивидуальные, групповые. Занятия организуются в учебных
группах, сформированных с учётом возрастных закономерностей и уровнем
первоначальных знаний и умений обучающихся.
2.Содержание программы.
2.1. Учебный план.
№
п/п
1.
1.1.
1.2
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Название раздела, темы
всего
Количество часов
теория
практика
Формы
аттестации/контроля
Раздел /модуль 1. Вводное занятие.
2
2
Решение организационных
Начальная
вопросов (ознакомление с
диагностика,
расписанием занятий,
вопросы,
правилами поведения и
обсуждение;
техникой безопасности);
при дистанционном
-знакомство с работой
обучении форма
творческого объединения;
контроля:
план работы на год
анкетирование
2
2
Инструменты и материалы,
Собеседование
необходимые для работы.
Раздел /модуль 2. Материаловедение. Природные материалы.
Изучение характеристик
2
2
Собеседование
природного материала.
Аппликации и поделки из
2
2
природных материалов.
Самостоятельная
Техника безопасности,
работа.
знакомство с
инструментами.
Аппликации и поделки из
2
2
природных материалов.
Самостоятельная
Техника безопасности,
работа.
знакомство с
инструментами.
Аппликации и поделки из
2
2
природных материалов.
Самостоятельная
Техника безопасности,
работа.
знакомство с
инструментами.
Аппликации и поделки из
2
2
Самостоятельная
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10
3.11
3.12
3.13
3.14
3.15
природных материалов.
Техника безопасности,
знакомство с
инструментами.
Работа с природными
2
2
материалами. Техника
безопасности
Работа с природными
2
2
материалами. Техника
безопасности
Работа с природными
2
2
материалами. Техника
безопасности
Изготовление маски.
2
2
Техника безопасности.
Практическая работа.
2
2
«Портрет осени из
природных материалов»
Практическая работа.
2
2
«Портрет осени из
природных материалов»
Раздел /модуль 3. Материаловедение. Бумага, картон.
Изучение характеристик
бумаги, картона.
Ознакомление с
геометрическими
фигурами.
Объемное моделирование и
конструирование из бумаги.
Объемное моделирование и
конструирование из бумаги.
Объемное моделирование и
конструирование из бумаги.
Объемное моделирование и
конструирование из бумаги.
Игрушки из бумажных
полосок.
Игрушки из бумажных
полосок.
Игрушки из бумажных
полосок.
Изготовление моделей и
игрушек из бумаги и
картона.
Изготовление моделей и
игрушек из бумаги и
картона.
Изготовление моделей и
игрушек из бумаги и
картона.
Изготовление карнавальной
маски из бумаги и картона
Изготовление карнавальной
маски из бумаги и картона
Изготовление карнавальной
маски из бумаги и картона
Изготовление макетов и
моделей технических
объектов и игрушек на
основе выполнения
2
2
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Собеседование
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
2
2
-
2
2
-
2
2
-
2
2
-
2
-
2
2
-
2
2
-
2
2
-
2
2
-
2
Самостоятельная
работа.
2
-
2
Самостоятельная
работа.
2
-
2
2
-
2
2
-
2
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
2
2
Собеседование
3.16
3.17
3.18
3.19
3.20
3.21
3.22
3.23
4
разверток. Техника
безопасности, знакомство с
инструментами.
Изготовление макетов и
2
2
моделей технических
Собеседование
объектов и игрушек на
основе выполнения
разверток. Техника
безопасности, знакомство с
инструментами.
Изготовление макетов и
2
2
моделей технических
Собеседование
объектов и игрушек на
основе выполнения
разверток. Техника
безопасности, знакомство с
инструментами.
Изготовление моделей
2
2
Самостоятельная
технических объектов и
игрушек на основе
работа.
выполнения разверток.
Изготовление моделей
2
2
Самостоятельная
технических объектов и
игрушек на основе
работа.
выполнения разверток.
Изготовление моделей
2
2
Самостоятельная
технических объектов и
игрушек на основе
работа.
выполнения разверток.
Практическая работа.
2
2
Самостоятельная
Игрушка из картона или
работа.
бумаги.
Практическая работа.
2
2
Самостоятельная
Игрушка из картона или
работа.
бумаги.
Практическая работа.
2
2
Самостоятельная
Игрушка из картона или
работа.
бумаги.
Раздел /модуль 4. Виды ручных швов. Виды швейных работ.
Изучение характеристик
тканей, фетра.
Техника безопасности
-знакомство с
инструментами.
Виды ручных стежков.
2
2
2
-
Собеседование
4.3
Выполнение ручных
стежков.
2
-
2
4.4
Выполнение ручных
стежков.
2
-
2
4.5
Изготовление игольницы.
2
-
2
4.6
Изготовление игольницы.
2
-
2
2
2
-
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Собеседование
2
2
-
Собеседование
4.1
4.2
4.7
4.8
Изготовление модели и
выкройки игрушки
Изготовление модели и
выкройки игрушки
2
Собеседование
4.9
4.10
4.11
4.12
4.13
4.14
4.15
4.16
4.17
4.18
4.19
4.20
4.21
4.22
5.
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
2
2
Изготовление модели и
Собеседование
выкройки игрушки
2
2
Выкройки. Способы
Самостоятельная
переноса выкройки на
работа.
ткань.
2
2
Выкройки. Способы
Самостоятельная
переноса выкройки на
работа.
ткань.
2
2
Выполнение игрушек.
Самостоятельная
Техника безопасности.
работа.
2
2
Выполнение игрушек.
Самостоятельная
Техника безопасности.
работа.
2
2
Выполнение игрушек
Самостоятельная
Техника безопасности.
работа.
2
2
Выполнение игрушек
Самостоятельная
Техника безопасности.
работа.
2
2
Изготовление маски из
Самостоятельная
фетра. Техника
работа.
безопасности.
2
2
Изготовление маски из
Самостоятельная
фетра. Техника
работа.
безопасности.
2
2
Техника безопасности.
Практическая работа.
Самостоятельная
«Волшебная игрушка»
работа.
2
2
Техника безопасности.
Практическая работа.
Самостоятельная
«Волшебная игрушка»
работа.
Выполнение работ;
2
2
Самостоятельная
-изготовление изделий для
работа.
сувениров;
-правильная технология
изготовления.
Выполнение работ;
2
2
Самостоятельная
-изготовление изделий для
работа.
сувениров;
-правильная технология
изготовления.
Выполнение работ;
2
2
Самостоятельная
-изготовление изделий для
работа.
сувениров;
-правильная технология
изготовления.
Раздел /модуль 5. Виды ручных швов. Вышивка. Работа с нитками.
2
2
Изучение характеристик
Собеседование.
тканей и нитей для
вышивки
2
Создание макетов и
2
Самостоятельная
шаблонов для вышивки на
работа.
картоне
2
Создание макетов и
2
Самостоятельная
шаблонов для вышивки на
работа.
картоне
2
Создание макетов и
2
Самостоятельная
шаблонов для вышивки на
работа.
картоне
Самостоятельная
Игрушки из бумаги и ниток
2
2
работа.
5.6
Игрушки из бумаги и ниток
2
-
2
Раздел /модуль 6. Вязание. Виды.
6.
Самостоятельная
работа.
2
2
-
Собеседование
6.2
Вводное занятие.
Ознакомление с видами
вязание. Изучение
инструментов. Техника
безопасности.
Вязание на пальцах
2
-
2
6.3
Вязание на пальцах
2
-
2
6.4
Вязание на пальцах
2
-
2
6.5
Вязание спицами, набор
петель.
Вязание спицами, набор
петель.
Вязание спицами, набор
петель.
2
2
-
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Собеседование.
2
2
-
Собеседование.
2
2
-
Собеседование.
6.1
6.6
6.7
7.
7.1.
Раздел /модуль 7. Итоговое занятие.
Подведение итогов;
2
2
-обсуждение выполненных за
учебный
год
работ,
предварительных планов на
новый учебный год.
ИТОГО
144
44
Собеседование.
100
2.2.Содержание учебного плана.
ТЕМА №1
1.Вводное занятие (4 часа).
Теоретическая часть (4 часа) Решение организационных вопросов
(ознакомление с расписанием занятий, правилами поведения и техникой
безопасности); Знакомство с работой творческого объединения. Инструменты и
материалы, необходимые для работы.
Форма контроля: собеседование.
ТЕМА №2
2.Материаловедение. Природные материалы. (22 часа)
Теоретическая часть (2 часа) Изучение характеристик природных материалов.
Изучение характеристик природных материалов.
Практическая часть (20 часов)
Аппликации и поделки из природных материалов. Техника безопасности,
знакомство с инструментами.
Работа с природными материалами. Техника безопасности.
Работа с природными материалами. Техника безопасности.
Работа с природными материалами. Техника безопасности.
Изготовление маски. Техника безопасности.
Практическая работа. «Портрет осени из природных материалов»
Форма контроля: самостоятельная работа.
ТЕМА №3
3.Материаловедение. Бумага, картон. (46 часов)
Теоретическая часть (16 часов) Техника безопасности - знакомство с
инструментами. Изучение характеристик бумаги, картона. Ознакомление с
геометрическими фигурами.
Практическая часть (30 часов).
Объемное моделирование и конструирование из бумаги.
Игрушки из бумажных полосок.
Изготовление моделей и игрушек из бумаги и картона.
Изготовление карнавальной маски из бумаги и картона
Изготовление макетов и моделей технических объектов и игрушек на основе
выполнения разверток. Техника безопасности, знакомство с инструментами.
Изготовление моделей технических объектов и игрушек на основе выполнения
разверток.
Практическая работа. Игрушка из картона или бумаги.
Форма контроля: самостоятельная работа.
ТЕМА №4
4.Виды ручных швов. Виды швейных работ. (44 часа)
Теоретическая часть (10 часов) Изучение характеристик тканей, фетра. Техника
безопасности, знакомство с инструментами. Виды ручных стежков.
Изготовление модели и выкройки игрушки
Практическая часть (34 часа)
Выполнение ручных стежков.
Изготовление игольницы.
Выкройки. Способы переноса выкройки на ткань.
Выполнение игрушек. Техника безопасности.
Выполнение игрушек. Техника безопасности.
Изготовление маски из фетра. Техника безопасности.
Практическая работа. «Волшебная игрушка» Техника безопасности.
Выполнение работ;
-изготовление изделий для сувениров;
-правильная технология изготовления
Форма контроля: самостоятельная работа.
ТЕМА №5
5.Виды ручных швов. Вышивка. Работа с нитками. (12 часов)
Теоретическая часть (2 часа) Изучение характеристик тканей и нитей для
вышивки.
Практическая часть (10 часов)
Создание макетов и шаблонов для вышивки на картоне. Техника безопасности.
Игрушки из бумаги и ниток. Техника безопасности.
Форма контроля: самостоятельная работа.
ТЕМА №6
6.Вязания. Виды вязания. (14 часов)
Теоретическая часть (8 часов) Вводное занятие. Ознакомление с видами
вязание. Изучение инструментов. Техника безопасности. Набор петель.
Практическая часть (6 часов)
Вязание на пальцах. Техника безопасности.
Форма контроля: самостоятельная работа.
ТЕМА №7
8. Итоговое занятие (2 часа)
Теоретическая часть (2 часа) Подведение итогов; обсуждение выполненных
за учебный год работ, предварительных планов на новый учебный год.
Форма контроля: собеседование.
Формы контроля для занятий дистанционного обучения: Посещаемость
занятий. Адресное общение с помощью электронной почты. Просмотр
выполненных занятий. Онлайн консультации с учащимися и родителями.
2.3.
Планируемые результаты и способы их проверки.
К концу обучения должны знать:
- название, назначение, правила пользования ручными инструментами для
работы с материалами, (новые инструменты: циркуль, ножницы, выкройка,
клеевой пистолет);
- правила безопасности труда и личной гигиены;
- приемы разметки, линейкой циркулем;
- способы обработки деталей изделий;
- способы работы с тканью, бумагой, картоном, природным материалом;
К концу обучения должны уметь:
- использовать знакомые инструменты в работе;
- выполнять правила техники безопасности и личной гигиены;
- организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
- понимать технологические карты, технические рисунки;
- самостоятельно изготавливать изделия по образцу, технологическому рисунку;
- пользоваться инструментами в работе; выполнять правила безопасности труда;
- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, технологической
карте, замыслу);
- экономно и рационально использовать материалы;
- контролировать правильность выполнения работы.
Итогом работы детского объединения за год обучения должна стать выставка
детских работ.
В процессе дистанционного обучения будут сформированы умения работать
дистанционно в команде и индивидуально, выполнять занятия самостоятельно;
развиты навыки использования социальных сетей в образовательных целях.
Планируется активация родителей в решении воспитательных и развивающих
задач. Способы определения результативности: наблюдение за детьми,
посещаемость занятий, просмотр выполненных заданий, адресное общение с
помощью электронной почты, комментарии и замечания от педагога с
помощью Whats App, электронной почты.
2.4. Формы контроля и подведения итогов реализации программы.
Формы контроля:
- начальный - проводится с целью определения уровня развития детей;
- промежуточный – с целью определения результатов обучения;
- итоговый - с целью определения изменения уровня развития обучающихся, их
творческих способностей достижение поставленных целей.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
1.Собеседование.
2.Выставка работ.
3. Самостоятельная работа.
Раздел II «Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации»
1.Календарный учебный график.
№
п/п
1.
1.1
1.2
2.
Тема занятия
1.Вводное занятие.
Кол-во
часов
Время
проведения
занятия
Форма
занятия
4
Решение
организационных
вопросов
(ознакомление с
расписанием
занятий,правилами
поведения и
техникой
безопасности);
-знакомство с
работой творческого
объединения;
план работы на год
Инструменты и
материалы,
необходимые для
работы.
2
Групповая
2
Групповая
2.Материаловедение
22
Место
проведения
Форма
контроля
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Собеседование
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Собеседование.
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Самостоятельн
ая работа.
Работа на
выставку
2.1
Изучение
характеристик
природного
материала.
2
Групповая.
2.2
Аппликации и
поделки из
природных
материалов. Техника
безопасности,
знакомство с
инструментами.
Аппликации и
поделки из
природных
материалов. Техника
безопасности,
знакомство с
инструментами.
Аппликации и
поделки из
природных
материалов. Техника
безопасности,
знакомство с
инструментами.
Аппликации и
поделки из
природных
материалов. Техника
безопасности,
знакомство с
инструментами.
Работа с
природными
материалами.
Техника
безопасности
Работа с
природными
материалами.
Техника
безопасности
Работа с
природными
материалами.
Техника
безопасности
Изготовление маски.
Техника
безопасности.
2
Групповая.
2
Групповая.
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
2
Групповая.
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Практическая
работа.
«Портрет осени из
природных
материалов»
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
2
Групповая.
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
2
Групповая.
2
Групповая.
2
Групповая.
2
Групповая.
2
Групповая.
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
2.11
3.
Практическая
работа.
«Портрет осени из
природных
материалов»
3.Материаловедение
Бумага, картон
2
Групповая.
46
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Собеседование
Самостоятельн
ая работа.
Работа на
выставку.
Изучение
характеристик
бумаги, картона.
Ознакомление с
геометрическими
фигурами.
Объемное
моделирование и
конструирование из
бумаги.
2
Групповая
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
2
Групповая.
3.3
Объемное
моделирование и
конструирование из
бумаги.
2
Групповая.
3.4
Объемное
моделирование и
конструирование из
бумаги.
2
Групповая.
3.5
Объемное
моделирование и
конструирование из
бумаги.
2
Групповая.
3.6
Игрушки из
бумажных полосок.
2
Групповая.
3.7
Игрушки из
бумажных полосок.
2
Групповая.
3.8
Игрушки из
бумажных полосок.
2
Групповая.
3.9
Изготовление
моделей и игрушек
из бумаги и картона.
2
Групповая.
3.10
Изготовление
моделей и игрушек
из бумаги и картона.
2
Групповая.
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
3.1
3.2
3.11
Изготовление
моделей и игрушек
из бумаги и картона.
2
Групповая.
3.12
Изготовление
карнавальной маски
из бумаги и картона
2
Групповая.
3.13
Изготовление
карнавальной маски
из бумаги и картона
2
Групповая.
3.14
Изготовление
карнавальной маски
из бумаги и картона
2
Групповая.
3.15
Изготовление
макетов и моделей
технических
объектов и игрушек
на основе
выполнения
разверток. Техника
безопасности,
знакомство с
инструментами.
Изготовление
макетов и моделей
технических
объектов и игрушек
на основе
выполнения
разверток. Техника
безопасности,
знакомство с
инструментами.
Изготовление
макетов и моделей
технических
объектов и игрушек
на основе
выполнения
разверток. Техника
безопасности,
знакомство с
инструментами.
Изготовление
моделей технических
объектов и игрушек
на основе
выполнения
разверток.
Изготовление
моделей технических
объектов и игрушек
на основе
выполнения
разверток.
Изготовление
моделей технических
2
Групповая.
2
Групповая.
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
2
Групповая.
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
2
Групповая.
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
2
Групповая.
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
2
Групповая.
Здание №2
Кабинет
3.16
3.17
3.18
3.19
3.20
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
3.21
объектов и игрушек
на основе
выполнения
разверток.
Практическая
работа. Игрушка из
картона или бумаги.
объединения
«Волшебная
мастерская»
2
Групповая.
3.22
Практическая
работа. Игрушка из
картона или бумаги.
2
Групповая.
3.23
Практическая
работа. Игрушка из
картона или бумаги.
2
Групповая.
4.
4. Виды ручных швов.
Виды швейных работ.
44
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Собеседование
Самостоятельн
ая работа.
Работа на
выставку.
Изучение
характеристик
тканей, фетра.
Техника безопасности
-знакомство с
инструментами.
Виды ручных
стежков.
2
Групповая.
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
2
Групповая.
4.3
Выполнение ручных
стежков.
2
Групповая.
4.4
Выполнение ручных
стежков.
2
Групповая
4.5
Изготовление
игольницы.
2
Групповая
4.6
Изготовление
игольницы.
2
Групповая
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
4.1
4.2
4.7
Изготовление
модели и
выкройки
игрушки
2
Групповая
4.8
Изготовление
2
Групповая
модели и
выкройки
игрушки
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
4.9
Изготовление
модели и
выкройки
игрушки
2
Групповая
4.10
Выкройки.
Способы
переноса
выкройки на
ткань.
Выкройки.
Способы
переноса
выкройки на
ткань.
Выполнение
игрушек.
Техника
безопасности.
2
Групповая
2
Групповая
2
Групповая
4.13
Выполнение
игрушек.
Техника
безопасности.
2
Групповая
4.14
Выполнение
игрушек Техника
безопасности.
2
Групповая
4.15
Выполнение
игрушек Техника
безопасности.
2
Групповая
4.16
Изготовление
маски из фетра.
Техника
безопасности.
2
Групповая
4.17
Изготовление
маски из фетра.
Техника
безопасности.
2
Групповая
4.18
Техника
безопасности.
Практическая
работа.
«Волшебная
игрушка»
Техника
безопасности.
Практическая
работа.
«Волшебная
игрушка»
Выполнение работ;
2
Групповая
2
Групповая
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
2
Групповая
Здание №2
4.11
4.12
4.19
4.20
4.21
4.22
5.
-изготовление изделий
для сувениров;
-правильная технология
изготовления.
Выполнение работ;
-изготовление изделий
для сувениров;
-правильная технология
изготовления.
Выполнение работ;
-изготовление изделий
для сувениров;
-правильная технология
изготовления.
5. Виды ручных швов.
Вышивка. Работа с
нитками
2
Групповая
2
Групповая
12
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Собеседование
Самостоятельн
ая работа.
Работа на
выставку.
5.1
Изучение
характеристик
тканей и нитей для
вышивки
2
Групповая.
5.2
Создание макетов и
шаблонов для
вышивки на картоне
2
Групповая.
Игрушки из бумаги и
ниток
2
Групповая.
5.3
6.
6. Вязание. Виды
вязания.
14
6.1
Изучение
характеристик
тканей и нитей для
вышивки
2
Групповая.
6.2
Создание макетов и
шаблонов для
вышивки на картоне
2
Групповая.
6.3
Создание макетов и
шаблонов для
вышивки на картоне
2
Групповая.
6.4
Создание макетов и
шаблонов для
вышивки на картоне
2
Групповая.
6.5
Игрушки из бумаги и
2
Групповая.
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Собеседование.
Самостоятельн
ая работа.
ниток
6.6
Игрушки из бумаги и
ниток
2
7
7. Итоговое занятие.
2
7.1
Подведение итогов;
-обсуждение
выполненных за
учебный год работ,
предварительных
планов нановый
учебный год.
ИТОГО
2
Групповая.
Групповая.
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Здание №2
Кабинет
объединения
«Волшебная
мастерская»
Собеседование.
144
2.Условия реализации программы. Данная программа может быть реализована
при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:
1.Общие требования к
обстановке в
кабинете.
Оформление кабинета соответствует содержанию
программы, постоянно
обновляется
учебным материалом и наглядными пособиями: Чистота,
освещенность, проветриваемость помещения кабинета в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей — СанПиН 2.4.4.3172-14; Физкультурные минутки и паузы
и др.
Организационное обеспечение: кабинет, содержащий ученические столы с
оборудованными местами, стол педагога, компьютер, плакаты, утюг,
гладильная доска.
Перечень оборудования, инструментов, материалов: Инструменты и
приспособления: ножницы, линейки, карандаши простые, копировальная
бумага, клеевой пистолет. Материалы: природный материал, бумага, картон,
фетр, ткань, нитки, иголки, спицы, вилки, булавки, бисер.
Кадровое обеспечение: реализовывать программу имеет право педагог со
средне-специальным
или
высшим
образованием,
обладающий
профессиональными знаниями в области техники моделирования имеющий
практические навыки организации интерактивной деятельности детей. По
данной программе работает педагог дополнительного образования Кудинова
Дарья Анатольевна.
3.Формы аттестации: К числу важнейших пунктов работы педагога по
данной программе относится постоянное отслеживание результатов. Способы и
методика
определения
результативности
образовательного
процесса
разнообразны и направлены на определение степени развития творческих
способностей каждого учащегося, сформирование его личностных качеств
(любовь и уважение к Родине, бережное сохранение и продолжение традиций
своего народа, умение общаться со взрослыми и сверстниками, в дальнейшем
развитие профессиональных умений и навыков и т.д.). Данной программой
предусмотрены следующие формы и виды контроля: Беседа в форме «вопросответ», с ориентацией на сопоставление, сравнение, выявление общего и
особенного. Такой вид контроля развивает мышление обучающегося, умение
общаться, выявляет устойчивость его внимания. Опрос проводится
доброжелательно и тактично, что позволяет снимать индивидуальные зажимы у
обучающихся, обеспечивает их эмоциональное благополучие. Беседы и лекции
с элементами викторины или конкурса, позволяющие повысить интерес
обучающихся и обеспечить дух соревнования. После нескольких пройденных
тем предусматриваются занятия по повторению пройденного с выставкой и
обсуждением сделанных работ. Обычно эти занятия приурочиваются к
очередному календарному празднику, что дает возможность оценивать работы
всему коллективу. Основной формой подведения итогов обучения является
участие учащихся в краевых, районных выставках.
Виды контроля:
- начальный - проводится с целью определения уровня развития детей;
- промежуточный – с целью определения результатов обучения;
- итоговый - с целью определения изменения уровня развития учащихся, их
творческих способностей.
4.Оценочные материалы.
Диагностическая карта мониторинг результативности обучения
Учащегося___________________________________________________________________
ФИО
по программе__________________________________________________________________
Наименование программы
Срок обучения: 1 год (144ч.)
Показатели
(оцениваемые
параметры)
1.Теоретическая
подготовка
учащегося:
1.1Теоретические
знания
Критерии
Степень выраженности
оцениваемого качества
Соответствие
теоретических
знаний
учащегося программным
требованиям.
- минимальный уровень
(учащийся овладел менее чем ½
объема знаний, предусмотренных
программой);
- средний уровень (объем
На
начало
обучени
я
На
окончан
ие
обучени
я
1.2 Владение
специальной
терминологией
2.Практическая
подготовка
учащегося:
2.1 Практические
умения и навыки,
предусмотренные
программой
Осмысленность
правильность
использования
специальной
терминологией.
и
Соответствие
практических умений и
навыков программным
требованиям.
2.2 Владение
специальным
оборудованием,
оснащением
Отсутствие затруднений
в использовании
специального
оборудования и
оснащения.
2.3 Творческие навыки
Креативность в
выполнении
практических заданий.
3. Общие учебные
умения и навыки
3.1Учебноинтеллектуальные
умения:
3.1.1 Умение
подбирать и
Самостоятельность
в
подборе
и
анализе
усвоенных знаний составляет
более ½);
- максимальный уровень
(учащийся освоил практически
весь объем знаний,
предусмотренный программой за
конкретный период)
- минимальный уровень
(учащийся избегает употреблять
специальные термины);
- средний уровень
(учащийся сочетает специальную
терминологию);
максимальный
уровень
(специальные
термины
употребляет осознанно и в
полном соответствии с их
содержанием)
- минимальный уровень
(учащийся овладел менее чем ½
объема знаний, предусмотренных
умений и навыков);
- средний уровень (объем
усвоенных умений и навыков
составляет более ½)
максимальный
уровень
(учащийся освоил практически
весь
объем
знаний,
предусмотренный программой за
конкретный период)
- минимальный уровень
(учащийся испытывает серьезные
затруднения при работе с
оборудованием, оснащением);
- средний уровень
(работает с оборудованием,
оснащением с помощью
педагога);
максимальный
уровень
(учащийся
работает
с
оборудованием, оснащением не
испытывает особых трудностей).
- начальный уровень умений
(учащийся
в
состоянии
выполнить лишь простейшие
практические задания педагога);
репродуктивный
уровень
(выполняет в основном задания
по образцу);
- творческий уровень (выполняет
практические
задания
с
различными элементами)
- минимальный уровень умений
(учащийся испытывает серьезные
анализировать
специальную
литературу
литературы.
3.1.2Умение
пользоваться
компьютерными
источниками
информации
Самостоятельность
пользовании
компьютерными
источниками
информации.
в
3.1.3Умение
осуществлять учебноисследовательскую
работу
Самостоятельность
учебной
исследовательской
работе.
в
3.2.Учебнокоммуникативные
умения:
3.2.1.Умение слушать
и слышать педагога
Адекватность
восприятия информации,
идущей от педагога.
3.2.2Умение выступать
перед аудиторией
Свобода владения и
подачи
учащимися
подготовленной
информации.
3.2.3 Умение вести
полемику, участвовать
в дискуссии
Самостоятельность
построении
дискуссионного
в
затруднения при работе с
литературой, нуждается в
помощи педагога);
- средний уровень умений
(работает с литературой с
помощью педагога или
родителей);
- максимальный уровень умений
(учащийся
работает
с
литературой самостоятельно, не
испытывает особых трудностей).
- минимальный уровень умений
(учащийся испытывает серьезные
затруднения при работе,
нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений
(работает с помощью педагога
или родителей);
- максимальный уровень умений
(учащийся
работает
самостоятельно, не испытывает
особых трудностей).
- минимальный уровень умений
(учащийся испытывает серьезные
затруднения при работе с
литературой, нуждается в
помощи педагога);
- средний уровень умений
(работает с литературой с
помощью педагога или
родителей);
- максимальный уровень умений
(учащийся
работает
с
литературой самостоятельно, не
испытывает особых трудностей).
- минимальный уровень умений
(учащийся испытывает серьезные
затруднения при работе,
нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений
(работает с помощью педагога
или родителей);
- максимальный уровень умений
(учащийся
работает
самостоятельно, не испытывает
особых трудностей).
- минимальный уровень умений
(учащийся испытывает серьезные
затруднения при работе,
нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений
(работает с помощью педагога
или родителей);
- максимальный уровень умений
(учащийся
работает
самостоятельно, не испытывает
особых трудностей).
- минимальный уровень умений
(учащийся испытывает серьезные
затруднения при работе,
3.3Учебноорганизационные
умения и навыки:
3.3.1Умение
организовать свое
учебное, рабочее
место
3.3.2Навыки
соблюдения в
процессе деятельности
правил безопасности
5.
выступления, логика в
построении
доказательств.
нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений
(работает с помощью педагога
или родителей);
- максимальный уровень умений
(учащийся
работает
самостоятельно, не испытывает
особых трудностей).
Способность
самостоятельно готовить
свое рабочее место к
деятельности и убирать
его за собой.
- минимальный уровень умений
(учащийся испытывает серьезные
затруднения при работе,
нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений
(работает с помощью педагога
или родителей);
- максимальный уровень умений
(учащийся
работает
самостоятельно, не испытывает
особых трудностей).
- минимальный уровень
(учащийся овладел менее чем ½
объема навыков соблюдения
правил безопасности,
предусмотренных программой);
- средний уровень (объем
усвоенных навыков составляет
более ½);
максимальный
уровень
(учащийся освоил практически
весь
объем
навыков,
предусмотренный программой за
конкретный период).
Соблюдение реальных
навыков
соблюдения
правил
безопасности
программным
требованиям.
Методическое обеспечение.
Методы обучения: Методы обучения определяются
информации и включают в себя следующие виды:
по
источникам
- словесные (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж);
- демонстрационные (реализуют принципы наглядности);
- практические (имеют целью проверить практические умения обучающихся,
способность применять знания при решении конкретных задач).
Педагогические технологии:
- технология группового обучения;
- технология индивидуального обучения;
Формы организации образовательного процесса: Реализация данной программы
предполагает использование следующих форм организации образовательного
процесса:
- групповые;
- индивидуальные
Формы организации учебного занятия:
- традиционное занятие (вступление, объяснение темы, практическая часть,
подведение итогов);
- занятие - экскурсия (с познавательной целью, изучение творческих достижений
сверстников);
- беседа-презентация (вступление, объяснение темы, наглядная демонстрация,
обсуждение, подведение итогов);
- итоговое занятие (игра - тестирование, мастер-класс (проведение открытого
занятия для родителей).
Тематика и формы методических материалов по программе
«Волшебная мастерская»
Тема
Форма
занятия
Приёмы и
методы
1.Вводное
занятие.
Лекция
Объяснител Плакаты по
ьно технике
наглядный безопасности,
презентация
Компьютер,
мультимедийный
проектор,
картинки,
плакаты,
фотографии
Собеседование
2.Материалов Лекция,
едение.
практика
Природные
материалы.
Объяснител Презентация
ьно Природный
наглядный материал
Компьютер,
мультимедийный
проектор,
картинки,
плакаты,
фотографии
Собеседование,
самостоятельная
работа. Выставка.
3.Материалов Лекция,
едение.
практика
Бумага,
картон
Объяснител Презентация
ьно Творческие
наглядный работы.
Компьютер,
мультимедийный
проектор,
фотографии
Собеседование,
самостоятельная
работа. Выставка.
Объяснител Образцы
ьно творческих
наглядный работ.
Творческие
Компьютер,
мультимедийный
проектор,
плакаты,
Собеседование,
самостоятельная
работа. Выставка.
4.Виды
ручных
швов. Виды
швейных
работ.
Лекция,
практика
Дидактический Техническое
материал
оснащение
Форма
подведения
итогов
работы.
фотографии
5.Виды
ручных
швов.
Вышивка.
Работа с
нитками.
Лекция,
Объяснител Образцы
практика, ьно творческих
выставка наглядный работ.
Шаблоны.
Творческие
работы.
Компьютер,
мультимедийный
проектор,
плакаты,
фотографии
Собеседование
самостоятельная
работа, выставка.
6.Вязание.
Виды
вязания.
Лекция.
Объяснител Презентация.
Практика ьно Шаблоны.
наглядный Творческие
работы.
Компьютер,
мультимедийный
проектор,
картинки,
плакаты,
фотографии
Собеседование.
Самостоятельная
работа.
7.Итоговое
занятие.
Выставка Наглядный Творческие
Работы.
Творческие
работы.
Выставка.
АЛГОРИТМ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:
№
Этап учебного занятия
1.
Организационный момент
2.
Вводная часть занятия. Формулирование цели и задач занятия. Основы техники
безопасности.
3.
Введение в теорию. История возникновения техники. Анализ образцов готовых
изделий.
4.
Предварительное планирование работы (составление устного плана предстоящей
работы)
5.
Перерыв
6.
Введение в практическую деятельность.
7.
Практическая работа (выполнение задания)
8.
Физкультминутка
9.
Практическая работа (выполнение задания)
6.Список литературы.
Литература для учащихся и родителей
Цирулин Н.А., Проснякова Г.Н., Умелые руки. – Самара: Корпорация «Федоров»,
Изд-во «Учебная литература», 2004 г.
2.
Научно-познавательная литература, Делай и играй. – Тверь: Изд-во «Росмен», 1995 г.
3.
Романовская А.Л., Чезлов Е.М., Забавные поделки, крупные и мелкие. – Мн.: ООО
«Харвест», 2005 г.
4.
Альбом-самоделка «Игрушки», Ростов н/Дону: Изд-во «Малыш», 1987
5.
Хоровод. - Ростов н/Дону: Изд-во «Малыш», 1991 г.
6.
Журналы «Коллекция идей».
7.
Журналы для детей «Лола», Вильнюс: Лама, Тверь: СП Новинтех-Пресс, 1993 г.
8. Серия «Поделки своими руками».
- Перевертень Г.И., Волшебная флористика, М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2004 г.
- Перевертень Г.И., Чудеса из пуха растений, М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005 г.
- Перевертень Г.И., Поделки из шишек, М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2004 г.
- Перевертень Г.И., Искусные поделки из разных материалов, М.: АСТ; Донецк: Сталкер,
2004 г.
- Перевертень Г.И., Поделки из орехов, М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2002 г.
- Перевертень Г.И., Поделки из желудей, М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2004 г.
9. Серия «Подарок своими руками».
- Иванова Л.В., Цветы оригами для любимой мамы. М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005 г.
10.Серия Журнал «Мастерилка».
1.
Литература для педагога
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю., Игрушки из бумаги – СПб.: Издательский Дом
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
«Литера», 2003 г.
Барта Ч., 200 моделей для умелых рук. - СПб.: «Сфинкс» СПб. – 1997 г.
Гальянц Э.К., Базин И.Я., Что можно сделать из природного материала. – М.:
Просвещение, 1991 г
Докучаева Н., Игрушки из бумаги и картона, СПб.: «Кристалл»; «Валери» СПб.- 1997 г.
Журнал для родителей и педагогов «Детский досуг», № 2,2006; №4,2005
Зенкина С.А. Мониторинг результатов по дополнительной образовательной программе.
Социальная сеть работников образования, nsportal.ru, URL: http://nsportal.ru/npospo/kultura-i-iskusstvo/library/2013/08/22/monitoring-rezultatov-obucheniya-podopolnitelnoy.
Игрушки из бумаги, Сборник. - СПб.: «Кристалл»; «Дельта» СПб.- 1996 г
Ковалева Т. М., Долгова, Л. М. Концепция школы «Эврика- развитие» как школы
индивидуально ориентированного образования» [Текст] // Управление школой
индивидуального образования. – Томск, 2002.