УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
станицы СТАРОТИТАРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Принята на заседании
УТВЕРЖДАЮ
педагогического совета МБУДО СЮТ
Директор МБУДО СЮТ
от «09» января 2023г.
___________ Е.А.Отрошко
Протокол № 3
М.П. «10» января 2023г.
Приказ № 49
от «10» января 2023г.
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В
ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
«Веселые затеи»
Уровень программы:
Срок реализации программы:
Возрастная категория:
Форма обучения
Вид программы
Программа реализуется
ID-номер Программы в Навигаторе
ознакомительный
36 ч
____
от 6 до 15 лет _____
очная______________
модифицированная
на бюджетной основе
55025_____________
Автор - составитель:
Еременко Светлана Александровна
Должность: педагог
дополнительного образования
ст. Старотитаровская, 2023
2
Раздел I «Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты»
1.Пояснительная записка:
1.1. Направленность программы.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Веселые затеи» отнесена к программам
технической направленности. Содержание образовательной программы
«Веселые
затеи»
соответствует
рекомендуемой
направленности
дополнительных образовательных программ. Программа представляет собой
логически выстроенную систему работы, направленную на выполнение
различных видов работ: аппликации из бумаги, ткани, природных материалов,
лепят поделки из пластилина, изготавливают изделия из тонкой проволоки,
фольги,
древесины.
Значительное
место
занимает
техническое
конструирование, которое призвано расширить знания учащихся об
окружающей действительности, машинах, механизмах, их использовании в
хозяйстве. Создавая те или другие изделия, обучающиеся знакомятся с
различными профессиями, людьми труда, что очень важно для
профессиональной ориентации.
В процессе работы младшие школьники создают различные по сложности, но
доступные для выполнения конструкции из легко обрабатываемых материалов,
пользуясь различными инструментами и приспособлениями. У обучающихся
отрабатываются навыки и умения, расширяется политехнический кругозор.
Получая от педагога теоретические сведения, обучающиеся узнают много
новых слов, за счет технической терминологии происходит расширение
словарного запаса.
Важно обратить внимание на методическую сторону использования
выполненных работ, их практическую направленность. Они могут служить
наглядными пособиями, выставочными экспонатами, подарками. Из макетов
различных сооружений можно построить макет улицы, на которой находится
школа, модели машин можно использовать при изучении Правил дорожного
движения.
Техническое конструирование – создание различных технических объектов.
Мыслительная и практическая деятельность здесь направлена на то, чтобы
сделать вещь, предмет, которые несут в себе элемент новизны, не повторяют и
не дублируют, в отличие от моделирования, действительные объекты.
учащиеся – неутомимые конструкторы, их технические решения остроумны,
оригинальны, хотя подчас и наивны. Разумеется, младшие школьники не
делают каких-либо открытий, но сам процесс конструирования ничем не
отличается от работы взрослых.
Условно конструирование можно разделить на несколько этапов:
1) выяснение технической задачи, постановка которой требует создания образа
3
будущего изделия; 2) определение путей решения технической задачи,
разработка технологической документации; 3) исполнение намеченного.
1.2. Актуальность,
новизна,
педагогическая
целесообразность.
Актуальность программы образовательной программы, заключается в том,
что внешкольная работа по техническому творчеству имеет большое значение в
деле воспитания и развития детей. С дидактической точки зрения
проектирование и изготовление модели, прибора или другого технического
устройства - это применение знаний на практике, развитие самостоятельного
мышления, любознательности и инициативы. В наше время автоматизации и
компьютеризации, умение делать что-то своими руками, привитое с детства,
позволяет вырасти ребенку разносторонним, подготовленным к жизни в
обществе, дает примерное представление о выборе профессии.
Новизна обусловлена тем, что, решая самые различные воспитательные и
учебно-образовательные задачи, работая на конечный предполагаемый
результат, программа ставит перед собой основную педагогическую цель —
создание условий для непрерывного роста личности учащихся, развитие и
расширение у них творческих способностей средствами технического
моделирования.
Педагогическая целесообразность программы в том, что она предоставляет
широкую возможность не только для адаптации школьника к условиям
социальной среды, но и содействует развитию потребности активно
преобразовывать окружающую среду в соответствии со своими
интересами. Занятия техническим моделированием решают проблему занятости
детей, развивают у них такие черты характера, как: терпение, аккуратность,
силу воли, упорство в достижении поставленной цели, трудолюбие.
Техническое творчество способствует также расширению политехнического
кругозора школьников, что предполагает получение информации о технических
новинках и способах решения технических задач из разных источников –
специальной литературы, консультации специалистов, электронных источников
и т.д.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
соответствует действующим нормативно-правовым актам и государственным
программным документам:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утверждённая Распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022г. № 678-р.
3. План мероприятий I этап (2022-2024 годы) по реализации Концепции
развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждённый
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022г. №
678-р.
4
4. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для
детей», утвержденный 30 ноября 2016 года, протоколом заседания президиума
при Президенте РФ.
5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 7
декабря 2018 года.
6. Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р.
7. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации дополнительного образования детей».
8. Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018г.№ 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
9. Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019г.№ 170 «Об
утверждении методики расчета показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием».
10. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разно уровневые
программы), Москва, 2015 - Информационное письмо 09-3242 от 18.11.2015 г.
11. Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 года №298н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа
2018 года, регистрационный номер 25016).
12. Письмо Министерство образования науки РФ «О направлении
методических рекомендаций по организации независимой оценки качества
дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года.
13. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ», кафедра дополнительного
образования ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края,
2016 год.
1.3. Отличительные особенности программы. Отличительные особенности
данной программы от других программ является то, что занятия по
моделированию и макетированию способствуют не только эстетическому, но и
умственному, нравственному развитию учащихся. Работая с моделями,
выполняя различные задания, сравнивая свои успехи с успехами других,
ребенок познает истинную радость творчества. Организация выставок,
использование детских работ для учебных пособий играют существенную роль
в воспитании. Программа позволяет многим детям найти своё место в жизни,
развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться
интересным и полезным делом.
1.4. Адресат программы. Для освоения программы принимаются все
желающие учащиеся в возрасте от 7 до 12 лет. Группы формируются с учетом
5
интересов учащихся, возраста, степени теоретических занятий и уровня
подготовки.
Портрет учащегося
-улучшение моральных качеств
-необходимая подготовка при выборе будущей профессии.
Группы обучения формируется из вновь зачисляемых учащихся, желающих
заниматься по выбранному направлению. Процесс адаптации учащегося в
первые дни порой проходят достаточно сложно, и в этом ему поможет активное
включение в коллективную творческую деятельность, тогда учащийся быстрее
приучится к правильной организации учебного процесса, и у него будут
формироваться ответственность, навыки общения и культуры поведения, опыт
коллективной деятельности. Дети данного возраста отличаются способностью к
творчеству, у них активно идет процесс социализации личности, для
реализации которой ему нужна деятельность, получающая признание других
людей, деятельность, которая может придать ему значение как члену общества
миропонимания, формирование эстетического отношения к действительности.
Такой деятельностью, где он может реализовать свои возросшие возможности,
стремление
к
самостоятельности,
активности,
коммуникабельности,
удовлетворив потребность в признании со стороны взрослых, товарищей, могут
стать занятия спортивно-техническим творчеством, создающие возможность
реализации своей индивидуальности. В этом возрасте дети уже могут управлять
своим поведением, и занятия в детском творческом коллективе благотворно
могут повлиять на развитие внимания, мышления, памяти, совершенствуется
восприятие. К этому времени подростки проявляют самый разнообразный
интерес к жизни, в этом возрасте начинают формироваться черты будущей
личности, поэтому очень важно формировать устойчивый интерес к традициям
своего народа. Выбор вида деятельности данной программы и материалов для
работ позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и дает
возможность каждому учащемуся раскрыть свои индивидуальные способности.
1.5. Уровень программы, объем и сроки. Программа реализуется на
ознакомительном уровне. Срок освоения программы: 10 дней обучения, 2
учебных недели. Общее количество учебных часов, запланированных на весь
период обучения, необходимых для освоения программы составляет 36 часов.
1.6. Цель и задачи программы. создание условий для творческого и
личностного развития младших школьников, через овладение навыками
технического конструирования и моделирования, а также начальное
формирование системы технических понятий.
Задачи:
Образовательные (ориентированы на предметный результат):
- дать знания и сведения о бумаге, картоне свойствах, инструментах, о чертеже,
техническом рисунке, эскизе;
- пробуждать любознательность и интерес к устройству простейших
технических объектов, развивать стремление разобраться в их конструкции и
6
желание выполнять макеты и модели этих объектов, формировать умение и
навыки работы с различными материалами и инструментами;
- научить детей планировать свою деятельность, предвидеть результат
намеченного дела, прогнозировать этапы работы, производить анализ своей
деятельности;
- познакомить с новыми методами и технологиями работы с хорошо
известными доступными материалами.
Развивающие (ориентированы на метапредметный результат):
-развивать технические способности и техническую смекалку учащихся,
изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой
деятельности.
Воспитательные (ориентированы на личностный результат):
- воспитывать усидчивость, настойчивость в достижении поставленной цели,
аккуратность, трудолюбие и самостоятельность, чувство взаимопомощи;
- воспитывать нравственные качества, формировать правовое самосознание и
стремление к здоровому образу жизни;
- формировать художественный вкус и творческое видение.
1.7. Объем и сроки реализации программы. Программа ознакомительного
уровня, срок освоения программы в летний период 2 учебных недели в объеме
36 часов с учётом максимальной нагрузки в неделю согласно рекомендациям
СанПин. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период
обучения, необходимых для освоения программы составляет 36 часов.
1.8. Формы обучения и режим занятий по программе. Очная,
дистанционная. Программа рассчитана на 10 дней обучения, 36 часов, 5 раз в
неделю по 3,5 часа, занятия проводятся согласно расписанию. Установленная
продолжительность одного занятия 45 минут, продолжительность перерыва
между занятиями -10 минут.
1.9. Особенности организации образовательного процесса. Состав группы:
постоянный, количество учащихся до 15 человек в группе. Формы занятий:
групповые. Занятия организуются в учебных группах, сформированных с
учётом возрастных закономерностей и уровнем первоначальных знаний и
умений обучающихся.
2.Содержание программы.
2.1. Учебный план.
№
п/п
1.
Название раздела, темы
Количество часов
Всего Теория Практика
Раздел 1. Вводное занятие.
Формы
аттестации/контроля
7
1.1.
2.
2.1.
1
1
Материалы и инструменты.
Собеседование.
Задачи и содержание работ
объединения. Техника
безопасности при работе с
инструментами.
Раздел /модуль 2. Конструирование из бумаги. Элементы художественного
конструирования.
Свойства бумаги и картона.
3,5
3,5
Самостоятельная
Обработка бумаги. Виды её
работа.
окраски.
Практическая работа.
Изготовление игрушек из
3.5
бумажных цилиндров и
конусов.
Изготовление цветов из
3.5
бумажных лент. Инструменты,
материалы и приспособления.
ТБ при работе.
Основные способы
3.5
закрутки бумажных лент.
Выполнение закрутки:
спираль, капля,
изогнутая капля, глаз.
Изготовление панно.
-
3.5
Самостоятельная
работа.
-
3.5
Самостоятельная
работа.
-
3.5
Самостоятельная
работа.
2.5.
Игрушки из клубков ниток.
3.5
-
3.5
2.6.
Изготовление рамок для
3.5
фотографий с использованием
окрашенного пшена
-
3.5
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
2.7.
Изготовление картин из
окрашенного пшена.
3.5
-
3.5
Самостоятельная
работа.
2.8.
Лепка из соленого теста.
3,5
-
3.5
2.9.
Лепка из соленого теста «
Рыбка»
Лепка деталей для панно из
соленого теста «Ваза с
фруктами».
3.5
-
3.5
3.5
-
3.5
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
Самостоятельная
работа.
36
1
35
2.2.
2.3.
2.4.
2.10
.
ИТОГО
2.2. Содержание учебного плана.
Тема №1
Вводное занятие (1час)
8
Цели, задачи и содержание работы в учебном году. Правила поведения в
объединении. Вводный инструктаж. Порядок хранения и использования
инструментов. Форма контроля: Собеседование.
Тема №2
Конструирование из бумаги. Элементы художественного конструирования
(35 часов)
Свойства бумаги и картона. Обработка бумаги. Виды её окраски. Обработка
бумаги. Виды её окраски. Практическая работа. Практическая работа.
Изготовление игрушек из бумажных цилиндров и конусов. Изготовление
игрушек из бумажных цилиндров и конусов. Изготовление цветов из бумажных
лент. Инструменты, материалы и приспособления. ТБ при работе. Основные
способы закрутки бумажных лент. Выполнение закрутки: спираль, капля.
изогнутая капля, глаз. Изготовление панно. Игрушки из клубков ниток.
Заготовка клубков. Заготовка клубков. Особенности декоративно –
художественного оформления в кубанском стиле. Изготовление рамок для
фотографий с использованием окрашенного пшена. Изготовление картин из
окрашенного пшена. Лепка из соленого теста. Лепка деталей для панно из
соленого теста «Ваза с фруктами».
2.3. Планируемые результаты и способы их проверки.
Учащиеся будут уметь:
- объединять предметы в единое целое;
- уметь выбирать и составлять алгоритм действий, выполнять пошаговые
действия по заданному алгоритму;
- уметь находить приемы решения заданий логического характера, умение
использовать знаковые-символические средства для решения задач; строить ось
симметрии, отображать фигуры относительно оси симметрии.
2.4.Формы контроля и подведения итогов реализации программы.
Формы контроля:
- начальный - проводится с целью определения уровня развития детей;
- промежуточный – с целью определения результатов обучения;
- итоговый - с целью определения изменения уровня развития обучающихся, их
творческих способностей достижение поставленных целей.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
В качестве оценки творческой деятельности учащихся по программе
используются:
- собеседование;
- самостоятельная работа;
9
- выставки;
- конкурсы.
Раздел II «Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации»
1.Календарный учебный график.
№
п/п
1.
1.1.
2.
2.1.
Тема занятия
1.Вводное занятие
Материалы и инструменты.
Задачи и содержание работ
объединения. Техника
безопасности при работе с
инструментами
2.Конструирование из
бумаги.
Элементы
художественного
конструирования.
Свойства бумаги и картона.
Обработка бумаги. Виды её
окраски.
Практическая работа.
Колво
часо
в
1
35
3.5
3.5
2.5.
Игрушки из клубков ниток.
3.5
2.6.
Изготовление рамок для
фотографий с
использованием
окрашенного пшена
3,5
2.7.
Изготовление картин из
окрашенного пшена.
3.5
2.8.
Лепка из соленого теста.
3.5
2.9.
Лепка из соленого теста «
3.5
2.3.
2.4.
Форма
занятия
Место
проведения
Форма
контроля
Групповая
Здание №1
Кабинет 4
Собеседование
Групповая
Здание №1
Кабинет 4
Самостоятель
ная работа.
1
Изготовление игрушек из
бумажных цилиндров и
конусов.
Изготовление цветов из
бумажных лент.
Инструменты, материалы и
приспособления. ТБ при
работе.
Основные способы закрутки
бумажных лент.
Выполнение закрутки:
спираль, капля.
изогнутая капля, глаз.
Изготовление панно.
2.2.
Время
проведе
ния
занятия
3.5
3.5
10
2.10.
Рыбка»
Лепка деталей для панно из
соленого теста «Ваза с
фруктами».
3.5
ИТОГО
36
2. Условия реализации программы.
Для проведения теоретических занятий необходим учебный кабинет,
соответствующий всем нормам СЭС и ППБ, оборудованный всеми
необходимыми наглядными пособиями и плакатами.
Реализовывать программу имеет право педагог со средне-специальным или
высшим образованием, обладающий профессиональными знаниями в области
технического творчества имеющий практические навыки организации
интерактивной деятельности детей.
Перечень оборудования:
компьютер;
демонстрационный стол;
шкаф;
лобзик;
столы и стулья ученические.
Перечень материалов:
Наборы цветной бумаги
Набор картона для поделок
Клей ПВА-М – 3 флакона
Пилки для лобзика - 50 шт.
Карандаши цветные 1 набор
Краски акриловые 1 набор
Фломастеры 1 набор
Информационное обеспечение:
- Материалы;
-Наглядные видеоматериалы.
11
Кадровое обеспечение: реализовывать программу имеет право педагог со
средне - специальным или высшим образованием. По данной программе
работает педагог дополнительного образования Ерёменко Светлана
Александровна, педагогический стаж - 26 лет.
3. Формы аттестации к числу важнейших пунктов работы педагога по
данной программе относится постоянное отслеживание результатов. Способы
и методика определения результативности образовательного процесса
разнообразны и направлены на определение степени развития творческих
способностей каждого учащегося, сформировании его личностных качеств, в
дальнейшем развитие профессиональных умений и навыков. Данной
программой предусмотрены следующие формы и виды контроля: Беседа в
форме «вопрос-ответ», с ориентацией на сопоставление, сравнение, выявление
общего и особенного. Такой вид контроля развивает мышление обучающегося,
умение общаться, выявляет устойчивость его внимания. Опрос проводится
доброжелательно и тактично, что позволяет снимать индивидуальные зажимы
обучающихся, обеспечивает их эмоциональное благополучие. Беседы и
лекции с элементами викторины или конкурса, позволяющие повысить
интерес учащихся и обеспечить дух соревнования. После нескольких
пройденных тем предусматриваются занятия по повторению пройденного с
выставкой и обсуждением сделанных работ. Основной формой подведения
итогов обучения является участие учащихся в краевых, районных конкурсах.
Аттестация обучающихся проводится на добровольных началах и строится на
принципах:
- учета индивидуальных и возрастных особенностей, обучающихся;
- адекватности содержания и организации аттестации специфике творческой
деятельности учащихся в конкретном детском объединении и его
образовательной программе;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки
результатов;
- обоснованности критериев оценки результатов.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
фотоматериал, грамота, готовая работа, журнал посещаемости, материал
анкетирования и тестирования, при применении дистанционных технологий
обучения - просмотр видео и фото файлов с выполненным заданием с
помощью электронной почты, опрос, комментарии и замечания от педагога
4. Оценочные материалы.
Диагностическая карта мониторинг результативности обучения
Учащегося____________________________________________________________________
ФИО
по программе__________________________________________________________________
Наименование программы
12
Срок обучения: 2 недели (36ч.)
Показатели
(оцениваемые
параметры)
1.Теоретическая
подготовка
учащегося:
1.1Теоретические
знания
1.2 Владение
специальной
терминологией
2.Практическая
подготовка
учащегося:
2.1 Практические
умения и навыки,
предусмотренные
программой
Критерии
Соответствие
теоретических
знаний
учащегося
программным
требованиям
Осмысленность
и правильность
использования
специальной
терминологией
Соответствие
практических
умений и
навыков
программным
требованиям
2.2 Владение
специальным
оборудованием,
оснащением
Отсутствие
затруднений в
использовании
специального
оборудования и
оснащения
2.3 Творческие
навыки
Креативность в
выполнении
практических
заданий
3. Общие учебные
умения и навыки
3.1Учебноинтеллектуальные
умения:
3.1.1 Умение
подбирать и
анализировать
специальную
литературу
Самостоятельнос
ть в подборе и
анализе
литературы
3.1.2Умение
пользоваться
компьютерными
источниками
информации
Самостоятельнос
ть в пользовании
компьютерными
источниками
информации
Степень выраженности оцениваемого
качества
На начало
обучения
- минимальный уровень (учащийся овладел
менее чем ½ объема знаний, предусмотренных
программой);
- средний уровень (объем усвоенных знаний
составляет более ½);
- максимальный уровень (учащийся освоил
практически
весь
объем
знаний,
предусмотренный программой за конкретный
период)
- минимальный уровень учащийся избегает
употреблять специальные термины);
- средний уровень учащийся сочетает
специальную терминологию);
-максимальный уровень(специальные термины
употребляет осознанно и в полном соответствии с
их содержанием)
- минимальный уровень (учащийся овладел
менее чем ½ объема знаний, предусмотренных
умений и навыков);
- средний уровень (объем усвоенных умений и
навыков составляет более ½)
-максимальный уровень (учащийся освоил
практически
весь
объем
знаний,
предусмотренный программой за конкретный
период)
- минимальный уровень (учащийся испытывает
серьезные
затруднения
при
работе
с
оборудованием, оснащением);
- средний уровень (работает с оборудованием,
оснащением с помощью педагога);
-максимальный уровень (учащийся работает с
оборудованием, оснащением не испытывает
особых трудностей).
- начальный уровень умений (учащийся в
состоянии выполнить лишь простейшие
практические задания педагога);
-репродуктивный уровень
(выполняет
в
основном задания по образцу);
- творческий уровень (выполняет практические
задания с различными элементами)
- минимальный уровень умений (учащийся
испытывает серьезные затруднения при работе
с литературой, нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений (работает с
литературой с помощью педагога или
родителей);
-максимальный уровень умений (учащийся
работает с литературой самостоятельно, не
испытывает особых трудностей).
- минимальный уровень умений (учащийся
испытывает серьезные затруднения при работе
с литературой, нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений (работает с
литературой с помощью педагога или
родителей);
-максимальный уровень умений (учащийся
работает с литературой самостоятельно, не
испытывает особых трудностей).
- минимальный уровень умений (учащийся
испытывает серьезные
затруднения при работе,
нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений
работает с
помощью педагога или родителей);
-максимальный уровень умений (учащийся
На окончание
обучения
13
3.1.3Умение
осуществлять
учебноисследовательскую
работу
3.2Учебнокоммуникативные
умения:
3.2.1Умение
слушать и слышать
педагога
Самостоятельнос
ть в учебной
исследовательск
ой работе
Адекватность
восприятия
информации,
идущей
от
педагога
3.2.2Умение
выступать перед
аудиторией
Свобода
владения
и
подачи
учащимися
подготовленной
информации
3.2.3 Умение вести
полемику,
участвовать в
дискуссии
Самостоятельнос
ть в построении
дискуссионного
выступления,
логика
в
построении
доказательств
3.3Учебноорганизационные
умения и навыки:
3.3.1Умение
организовать свое
учебное, рабочее
место
3.3.2Навыки
соблюдения в
процессе
деятельности
правил
безопасности
Способность
самостоятельно
готовить
свое
рабочее место к
деятельности и
убирать его за
собой
Соблюдение
реальных
навыков
соблюдения
правил
безопасности
программным
требованиям
работает
самостоятельно, не испытывает
особых трудностей).
- минимальный уровень умений (учащийся
испытывает серьезные затруднения при работе с
литературой, нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений (работает с
литературой с помощью педагога или
родителей);
-максимальный уровень умений (учащийся
работает с литературой самостоятельно, не
испытывает особых трудностей).
- минимальный уровень умений (учащийся
испытывает серьезные затруднения при работе,
нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений (работает с помощью
педагога или родителей);
- максимальный уровень умений (учащийся
работает
самостоятельно, не испытывает
особых трудностей).
- минимальный уровень умений (учащийся
испытывает серьезные затруднения при работе,
нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений (работает с помощью
педагога или родителей);
-максимальный уровень умений (учащийся
работает
самостоятельно, не испытывает
особых трудностей).
- минимальный уровень умений (учащийся
испытывает серьезные затруднения при работе,
нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений (работает с помощью
педагога или родителей);
-максимальный уровень умений (учащийся
работает
самостоятельно, не испытывает
особых трудностей).
-минимальный уровень умений (учащийся
испытывает серьезные затруднения при работе,
нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений (работает с помощью
педагога или родителей );
-максимальный уровень умений (учащийся
работает
самостоятельно, не испытывает
особых трудностей).
- минимальный уровень (учащийся овладел
менее чем ½ объема навыков соблюдения
правил безопасности, предусмотренных
программой);
- средний уровень (объем усвоенных навыков
составляет более ½);
-максимальный уровень (учащийся освоил
практически
весь
объем
навыков,
предусмотренный программой за конкретный
период).
5. Методическое обеспечение.
Методы обучения: Методы обучения определяются
информации и включают в себя следующие виды:
по
источникам
-словесные (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж;
-демонстрационные (реализуют принципы наглядности);
- практические (имеют целью проверить практические умения обучающихся,
способность применять знания при решении конкретных задач).
14
Педагогические технологии:
- технология группового обучения;
- технология индивидуального обучения.
Формы организации образовательного
программы предполагает использование
образовательного процесса:
процесса: Реализация данной
следующих форм организации
- групповые;
- индивидуальные.
Формы организации учебного занятия: Реализация данной программы
предполагает использование следующих форм организации образовательного
процесса.
- групповые;
При организации самостоятельной работы используются инструктаж,
консультации, разработка и реализация индивидуальных творческих проектов,
экспертиза. Активно применяется система наставничества (когда за младшим
или менее опытным учащимся закрепляется наставник из числа воспитанников,
обладающий определенным опытом и специальными знаниями).
6. Список литературы.
Нормативно-правовые акты и государственные программные документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утверждённая Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022г. № 678-р.
3. План мероприятий I этап (2022-2024 годы) по реализации Концепции
развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждённый
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022г. №
678-р.
4. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»,
утвержденный 30 ноября 2016 года, протоколом заседания президиума при
Президенте РФ.
5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 7 декабря
2018 года.
6. Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р.
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
15
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации дополнительного образования детей».
8. Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018г.№ 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
9. Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019г.№ 170 «Об
утверждении методики расчета показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием».
10. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы), Москва, 2015 - Информационное письмо 09-3242 от 18.11.2015 г.
11. Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 года №298н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 года,
регистрационный номер 25016).
12. Письмо Министерство образования науки РФ «О направлении
методических рекомендаций по организации независимой оценки качества
дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года.
13. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ», кафедра дополнительного
образования ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края,
2016 год.
Литература:
1.Бурдеева Е.В. Методические рекомендации «Бумажная пластика в
декоративном оформлении» [электронный ресурс] http: www.openclass.ru
2.Выгонов В.В. Ажурные изделия. 1-4 классы. – М.: Экзамен, 2014. – 95с.
3.Выгонов В.В. Технология. Изделия из бумаги. 1-4 классы. - М.: Экзамен,
2013. – 95с.
4.Герасимов А.А. Макетирование из бумаги и картона: учебно-методическое
пособие / А.А. Герасимов, В.И. Коваленко. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М.
Машерова», 2010. –167с.
5.Калинин Ю.М. Архитектурное макетирование: учеб. пособие / Ю.М.
Калинин, М.В. Перькова. ─ Белгород: Изд-во БГТУ, 2010. ─ 117 с.
[электронный ресурс] http://www.studfiles.ru
6.Калмыкова Н.В. Макетирование из бумаги и картона: учебное пособие /
Н.В.Калмыкова, И.А. Максимова. - М.: ИД КДУ, 2014. – 80с.