Сведения о качестве реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «3D
ручки» за период 3-х последних лет
Наименование программы: «3D ручки»
Возрастная категория детей: 7-14 лет
Срок реализации программы: 1 год.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«3Dручки» является инновационным проектом, который предоставляет
пользователю возможность создания трехмерных моделей с помощью
специального устройства. В объединении занимаются ребята, которых
объединяет общий интерес к техническому творчеству. Под руководством
опытного педагога обучающиеся делают первые шаги в самостоятельную
творческую деятельность по созданию 3D моделей. Параллельно с творческой
деятельностью у обучающихся идёт познавательный процесс формирования
политехнических знаний, умений, навыков и развития художественного вкуса.
Качество реализации этой программы имеет большое значение для обеспечения
плавной и точной работы 3D ручки.
Ключевые аспекты качества в реализации программы 3D ручки включают:
1. Точность моделирования: Программа должна обеспечивать высокую точность
воспроизведения трехмерных моделей, чтобы пользователи могли создавать
детальные и реалистичные объекты.
2. Удобство использования: Интерфейс программы должен быть интуитивно
понятным и удобным для пользователей всех уровней опыта, чтобы обеспечить
комфортную работу с 3D ручкой.
3. Совместимость с устройствами: Программа должна быть хорошо
адаптирована для работы на различных устройствах, чтобы максимально
расширить доступ пользователей к 3D ручке.
4. Надежность работы: Реализация программы должна обеспечивать стабильную
работу без сбоев и ошибок, чтобы пользователи могли полностью доверять этому
инструменту.
Когда программа 3D ручки отвечает всем этим критериям качества,
пользователи получают возможность творческого самовыражения и создания
удивительных трехмерных объектов.
Изготовление предметов с помощью 3D-ручки - это не просто творческий
процесс, это возможность для детей развивать свои навыки и способности. Дети
учатся воплощать свои идеи в реальные объекты, развивая воображение,
логическое мышление и творческий потенциал. При работе с 3D-ручкой дети
учатся понимать пространственные отношения, осваивают базовые принципы
инженерии и дизайна. Они учатся планировать и создавать объекты в трех
измерениях, что помогает развивать их геометрические навыки. Кроме того,
работа с 3D-ручкой стимулирует детей к экспериментированию и поиску новых
способов решения творческих задач. Этот процесс способствует развитию у
детей уверенности в собственных силах и способности преодолевать трудности.
Изготовление объектов с помощью 3D-ручки также способствует развитию
мелкой моторики и координации движений у детей, что очень важно для их
общего развития. Это увлекательное занятие не только приносит удовольствие,
но и помогает детям развивать важные навыки, которые пригодятся им в
будущем.
Цель работы в объединении 3D-ручки заключается в том, чтобы способствовать
развитию детей через творческий процесс создания объектов. 3D-ручка
позволяет детям развивать моторику и пространственное мышление, а также
раскрывать свою творческую натуру. Создание предметов с помощью 3D-ручки
также может научить детей решать проблемы, развивать у них умение работать
в команде и обогащать их знания о технологиях проектирования и создания
объектов.
В задачи объединения 3D-ручка входит:
1. Проведение занятий и мастер-классов по работе с 3D-ручкой для детей разных
возрастов.
2. Содействие развитию творческих способностей участников через создание
различных объектов при помощи 3D-ручки.
3. Обучение основам трехмерного моделирования и пространственного
мышления.
4. Пропаганда использования технологий в образовательных целях.
5. Создание площадки для обмена опытом и идей между участниками и
педагогами.
Возраст обучающихся 6-14 лет. Срок реализации программы - 1 год (144 часа).
Способы и методики определения результативности образовательного и
воспитательного процесса разнообразны и направлены на определение степени
развития способностей каждого ребенка, формирование его личных качеств.
Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как
усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок
тренируется в решении проблемных ситуаций. Программа позволяет многим
подросткам найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого
самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. Она
рассчитана на самый широкий круг воспитанников без каких-либо
ограничений.
Динамика основных показателей учебной деятельности
Основные показатели качества реализации программы 3D-ручки могут
включать следующие:
1. Уровень участия: количество детей, принимающих участие в занятиях и
мастер-классах.
2. Творческие результаты: оценка уникальности и качества созданных
объектов.
3. Развитие навыков: улучшение моторики, пространственного мышления,
и технических навыков у детей.
4. Обратная связь: реакция участников, родителей и педагогов на
программу.
5. Вовлеченность обучающихся: степень заинтересованности детей в
процессе и результате работы с 3D-ручкой.
6. Эффективность обучения: усвоение учащимися основ трехмерного
моделирования и умений работать с 3D-ручкой.
7. Инновационный потенциал: наличие новых идей, проектов или
использование 3D-ручки в рамках других образовательных программ. 8.
Учебное окружение: создание поддерживающей среды для развития
участников программы. Успешная реализация программы 3D-ручки может
быть определена по множеству различных критериев, зависящих от конечных
целей и желаемых результатов.
Сохранность контингента является одним из основных показателей
качества реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы. В объединение «3D ручки » отмечается высокая сохранность
контингента и регулярность посещения занятий обучающимися, что
свидетельствует о существенной заинтересованности детей в обучении по
настоящей
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программе.
Общие сведения об обучающихся
Таблица 1
Учебный
год
Сохранность
(%)
Количество
групп
Количество
обучающихся
Из них:
девоче
мальчико
к
в
13
17
2021-2022
100
2
30
2022-2023
100
3
45
25
20
2023-2024
100
5
75
50
25
Таблица 2
Уровень освоения обучающимися ДООП
Учебный год
Количество
обучающихся
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Освоение ДОП
В полном
объёме
30
45
75
28
44
73
В
Не освоили
необходимом программу
объёме
2
1
2
-
Переведены
на
следующую
ступень
обучения
30
45
75
Таблица 3
Полнота реализации ДОП
Учебный год
Количество часов по
учебному плану
144
72
144
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Выполнение программы
(%)
100
100
100
Важным критерием оценки эффективности деятельности технического
объединения и качественных характеристик образовательного процесса,
осуществляемого в рамках реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы, являются показатели овладения обучающимися
знаний, умений и навыков. Наблюдаемые изменения в уровне знаний учащихся,
а также их способности применять полученные навыки в практических задачах,
играют ключевую роль в оценке результативности данной образовательной
программы. Определение уровня освоения материала и развития умений
помогает оценить вклад дополнительной образовательной программы в
интеллектуальное и техническое развитие учащихся."
100
98
96
94
92
90
98
95,7
88
90
86
2021-2022
2022-2023
2023-2024
По мере освоения программы периодически проводится контроль полученных
знаний и навыков учащихся. Контроль позволяет определить эффективность
обучения по программе, проанализировать результаты, внести коррективы в
учебный процесс; детям, родителям, педагогу увидеть результаты общего труда.
Контроль успешности учащихся при освоении программы в объединении
проводится в следующих формах: собеседование, тестирование, итоговая
выставка детских работ.
Аттестация проводится с целью установления:
- соответствия результатов освоения программы заявленным задачам и
планируемым результатам обучения;
- соответствия организации образовательного процесса по реализации
программы установленным требованиям к порядку и условиям реализации
программ
Итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальным актом положением, устанавливающим порядок и формы проведения, систему оценки,
оформление и анализ результатов итоговой аттестации учащихся в соответствии
с требованиями дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ.
Отслеживание результативности осуществляется в форме собеседования.
При этом проводятся:
входная диагностика, организуемая в начале обучения (проводится с
целью определения уровня развития и подготовки детей) в форме беседы;
текущая диагностика по завершении занятия, темы, раздела (проводится с
целью определения степени усвоения учебного материала);
итоговая, проводимая по завершении изучения курса программы с целью
определения изменения уровня развития детей, их творческих
способностей (в форме выставки).
В ходе освоения программы применяются следующие методы отслеживания
результативности: педагогическое наблюдение, педагогический анализ
(диагностическая карта), выполнение практических заданий, и т.д.
Проводится текущий контроль (в течение всего учебного года) - выставки,
тестирование, анализ работ.
Итоговый (май) - итоговая выставка учащихся детского объединения
Таблица 4
Достижения обучающихся ТО «3D ручки» за три года
Учебный
год
Количество
обучающихся
2021-2022
30
2022-2023
45
Уровень достижений обучающихся
Региональный
Всероссийс Международ
кий
ный
15
28
-
-
Итого
15
28
2023-2024
30
75
-
-
30
Число участников
конкурсов, %
Анализ динамических показателей вовлечения обучающихся в проводимые
конкурсные мероприятия различного уровня продемонстрировал стойкую
тенденцию к росту, что является прекрасной иллюстрацией заинтересованности
детей в публичном представлении достигнутых ими результатов (рисунок 2).
50,0
41,7
33,3
Учебный год
Рисунок 2. Относительная динамика числа участников конкурсных
мероприятий за три года
Результаты достижений участия в конкурсах
Год
Наименование
мероприятия
2021
Муниципальный этап
Большого Всероссийского
фестиваля детского и
юношеского творчества, в
том числе для детей с
ограниченными
возможностями здоровья в
2021 году.
Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
юных фотолюбителей
«Юность России»
Районный онлайн-конкурс
рисунков, посвященный
Победе в Великой
Отечественной войне
«Помнит сердце, не забудет
никогда»
2021
2021
Уровень
Результат
Муниципальный I место
Муниципальный I место(3чел.)
Муниципальный Грамота
2021
2021
2021
2021
2021
2021
2021
2021
2021
2021
2022
2022
2022
Районный фотоконкурс
Муниципальный
«Я помню! Я горжусь!»
Районный конкурс
Муниципальный
стендовых моделей военной
техники
Муниципальный этап
Муниципальный
краевого краеведческого
конкурса «Кубаньмногонациональный край»
Муниципальный этапа
Муниципальный
краевого конкурса
видеороликов «Жизнь как
ценность»
Муниципальный этап
Муниципальный
Краевого конкурса «И
космос встретил человека»
Муниципальный этап
Муниципальный
Краевого конкурса «Была
война...Была Победа...»
Муниципальный этап
Муниципальный
конкурса, посвященного 85летию Госавтоинспекции
Конкурс-турнир по
Муниципальный
робототехнике «Легокарусель
- 2021» среди учащихся
образовательных учреждений
муниципального образования
Темрюкский район
Муниципальный этап
Муниципальный
Ежегодного конкурса детского
творчества Новороссийской
епархии «Пасха красная»
И помнит мир спасенный
Муниципальный
Международный конкурс
Международный
творческих работ «Здравствуй,
осень золотая!»
Муниципальный этап
Муниципальный
конкурса детского творчества
«Красота Божьего мира»
Грамота
I место(3чел.)
I место
I место
Победитель
I место
I место
I место
I место ( 4 чел.)
II место (2 чел.)
III место (2 чел.)
II место
II-место
III-е место
Муниципальный этап краевой Муниципальный Участие
выставки-конкурса детского
творчества «Мой любимый
учитель»
2022
Муниципальный фотоконкурс Муниципальный III-е место (2чел.)
«Темрюкский район в
объективе»
2022
Муниципальный этап краевого Муниципальный III-е место
конкурса изобразительного и
декоративно-прикладного
творчества «Моя Кубань-мой
дом родной»
2022
Конкурс детских рисунков
«Права человека глазами
ребенка»
Муниципальный Сертификат
2022
Муниципальный конкурс
исследовательских работ
«Судьба и гордость моя
Кубань!
Муниципальный II-место
2022
Районный конкурс детского
творчества «Осенний
калейдоскоп»
Муниципальный III-е место
2022
Муниципальный этап
Муниципальный III-е место
краевого конкурса
изобразительного и
декоративно-прикладного
творчества
«Моей любимой маме»
Муниципальный этап краевой Муниципальный Сертификат
благотворительной акции
декоративно прикладного
творчества «Однажды в
Новый год»
2022
2022
Муниципальный конкурс
«Новогодний сувенир»
Муниципальный I-место
2022
Районный фото- и видео
конкурс «Моя мама лучше
всех»
Муниципальный II-место
2022
Муниципальный этап краевого Муниципальный III-е место
конкурса-фестиваля детского
творчества «Светлый
праздник- Рождество
Христово»
2023
Региональный этап VIII
Региональный
III-место
2023
2023
2023
открытой «Всероссийской
олимпиады по 3D
технологиям»
Муниципальный этап
Большого всероссийского
фестиваля детского и
юношеского творчества, в
том числе для детей с
ограниченными
возможностями
Муниципальный конкурс
«Была война.. Была Победа
Муниципальный этап
краевого конкурса
«Здравствуй, мама!»
Муниципальный II-место
Муниципальный I-место
Муниципальный III-место
Интерес детей к занятиям с 3D-ручкой возникает из-за уникальной возможности
воплощать свои творческие идеи в реальность. 3D-ручка позволяет детям
чертить и создавать объемные объекты, что стимулирует их фантазию,
творческое мышление и моторику. Возможность видеть, как их собственные
рисунки превращаются в трехмерные фигуры, вдохновляет и мотивирует детей
развивать свои навыки и умения. Кроме того, использование 3D-ручки помогает
детям изучать геометрию, пространственное мышление и конструктивизм, что
является важным для их образовательного развития.
Интерес к занятиям у детей возрастает по мере овладения теоретическими
и практическими навыками в процессе обучения (таблица 5).
Таблица 5
Интерес обучающихся к занятиям в ТО «3D ручки»
Учебный год
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Количество
обучающихся
30
45
75
Интерес к занятиям в техническом объединений (%)
устойчивый
формирующийся
неустойчивый
90
6
2
95
4
1
95
3
2
Оценка образовательных результатов потребителями образовательных
услуг
Результаты мониторинга, организованного с целью определения
удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей)
качеством предоставляемых результатов, приведены в таблице 6.
Приведенные данные основываются на результатах анкетирования
респондентов и сведений, полученных при проведении опросов родителей
(законных представителей) и обучающихся на протяжении всего срока
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «3D ручки», а также многочисленных положительных отзывах,
размещенных в социальных сетях.
Таблица 6
Показатели
Процент
родителей
(законных
представителей),
удовлетворенных
качеством
образовательных
результатов
Процент
обучающихся,
удовлетворенных
качеством
образовательных результатов
2021-2022
2022-2023
2023-2024
95%
98%
98%
97%
99%
99%
Посещение объединения по работе с 3D-ручкой позволяет детям развивать свое
творческое потенциал, улучшать навыки моторики, геометрии и
пространственного мышления. Благодаря возможности создания трехмерных
объектов, дети расширяют свое воображение и уверенность в своих творческих
способностях. Участие в таком кружке способствует формированию интереса к
науке, инженерии и дизайну, а также развитию логического мышления. В целом,
посещение кружка с использованием 3D-ручки стимулирует умственное развитие
детей и помогает им получать удовольствие от креативного процесса.
Выводы:
1.
обучающиеся проявляют устойчивый интерес к занятиям в техническом
объединении;
2.
сохранность контингента обучающихся составляет 100% за все годы
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы;
3.
материал дополнительной общеобразовательной программы усваивается в
полном объёме;
4.
91,7% обучающихся имеют высокий уровень знаний, умений, навыков, что
подтверждается и показателями относительной динамики числа участников
конкурсных мероприятий за три года;
5.
обучающиеся и их родители (законные представители) удовлетворены
качеством, предоставляемой образовательной услуги.