УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
станицы СТАРОТИТАРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Принята на заседании
УТВЕРЖДАЮ
педагогического совета МБУДО СЮТ
Директор МБУДО СЮТ
от «09» января 2023г.
___________ Е.А.Отрошко
Протокол № 3
М.П. «10» января 2023г.
Приказ № 49
от «10» января 2023г.
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В
ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
«Весёлый коллаж»
Уровень программы:
Срок реализации программы:
Возрастная категория:
Форма обучения
Вид программы
Программа реализуется
ID-номер Программы в Навигаторе
ознакомительный
36 ч
________
от 7 до 14 лет
очная, дистанционная
модифицированная
на бюджетной основе
55028
Автор - составитель:
Косенко Юлия Григорьевна
Должность: педагог
дополнительного образования
ст. Старотитаровская, 2023
2
Раздел I «Комплекс основных характеристик образования: объем,
содержание, планируемые результаты»
1.Пояснительная записка:
1.1. Направленность программы. Содержание образовательной программы
«Весёлый
коллаж»
соответствует
рекомендуемой
направленности
дополнительных образовательных программ. Программа представляет собой
логически выстроенную систему работы, направленную на:
• формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании.
• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, организацию их свободного времени выявление одаренных
обучающихся, обладающих способностями к творческой деятельности.
1.2. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность.
Актуальность программы заключается в том, что последние годы фотография
развивается всё интенсивнее, входит в каждый дом. И действительно,
невозможно сегодня представить современное общество без фотографии: она
широко используется в журналистике, с её помощью ведется летопись страны и
каждой семьи.
Занятия фотографией способствуют приобщению учащихся к
прекрасному, помогают адаптироваться в сложной обстановке современного
мира. Данная программа позволяет многим учащимся найти своё место в
жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто
заняться интересным и полезным делом. В настоящее время фотография
является широко доступной, как никакой другой вид визуального искусства, и в
то же время, именно фотография имеет средства и возможности научить
изобразительному мышлению.
Новизна программы заключается в том, что содержание Программы не только
расширяет представление о технике, но и дает возможность расширить свой
кругозор. Структура образовательной программы построена по логической
схеме: от простого, на основе единства теоретических занятий с практической
работой. В структуре программы представлены все элементы содержания
образования (знания, умения, навыки) во взаимосвязи со средствами их
реализации. По уровню освоения программа является обще развивающейся, так
как способствует формированию коммуникативной культуры детей,
самостоятельного мышления, развитию творческих умений учащихся при
выполнении практических работ, связанных с фотоискусством. По целевой
установке программа является образовательной (знания не только усваиваются
подростками, но и активно используются в их жизнедеятельности).
Педагогическая целесообразность способствует развитию познавательных
интересов учащихся; творческого мышления; повышению интереса к
3
фотографии, имеет практическую направленность, так как получение
учащимися знаний в области информационных технологий и практических
навыков работы с графической информацией является составным элементом
общей информационной культуры современного человека, служит основой для
дальнейшего роста профессионального мастерства.
Одна из задач программы - обучение фотосъемке, поэтому запланировано
большое количество выходов на фотосъемку, а также экскурсии в музей и на
выставки.
Данная программа отдает приоритет практическим работам. На
теоретических занятиях изучаются только те инструменты и приемы и только в
том объеме, в котором они будут использоваться в последующей практической
работе. При этом целью каждой практической работы ставится законченный
значимый результат. Порядок тем составлен таким образом, чтобы каждая
последующая тема давала возможность перейти на новый этап с получением
новой законченной работы. После изучения основного количества тем данного
цикла проходит обобщающее занятие. После таких занятий запланированы
самостоятельные практические работы и теоретические тесты, часто в игровой
форме, направленные не столько на проверку, сколько на закрепление
обобщенного результата. Программа предполагает и самостоятельную работу
обучающихся. Работа по данной программе включает в себя подготовку
индивидуального проекта или портфолио, включающее в себя фотографии,
сделанные ребенком.
Специфика фото объединения позволяет развивать такие черты
характера,
как
усидчивость,
собранность,
целеустремленность,
коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций,
идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях.
Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою
ценность, найти свое место.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
соответствует действующим нормативно-правовым актам и государственным
программным документам:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утверждённая Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022г. № 678-р.
3.
План мероприятий I этап (2022-2024 годы) по реализации Концепции
развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждённый
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022г. №
678-р.
4
4.
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для
детей», утвержденный 30 ноября 2016 года, протоколом заседания президиума
при Президенте РФ.
5.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 7 декабря
2018 года.
6.
Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р.
7.
Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации дополнительного образования детей».
8.
Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018г.№ 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
9.
Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019г.№ 170 «Об
утверждении методики расчета показателя национального проекта
«Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительным образованием».
10. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разно уровневые
программы), Москва, 2015 - Информационное письмо 09-3242 от 18.11.2015 г.
11. Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 года №298н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 года,
регистрационный номер 25016).
12. Письмо Министерства образования науки РФ «О направлении
методических рекомендаций по организации независимой оценки качества
дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 года.
13. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ», кафедра дополнительного
образования ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края,
2016 год.
1.3.Отличительные особенности программы. Программа составлена с
соблюдением психолого-педагогических санитарных норм. Занятия в
объединении, основаны на инициативе и активности учащихся, подводят их к
более глубокому пониманию необходимости овладения, основами наук,
изучаемых в школе, т.е. способствуют повышению успеваемости. Кроме того,
система работы в технических кружках помогает школе решать очень важную
задачу: учить учиться, добывать знания самостоятельно и постоянно пополнять
их. В процессе занятий в объединениях технического творчества развиваются
математические, технические способности, пространственное воображение
детей. Программа предусматривает подготовку учащихся как основу для
занятий другими видами автомобильного спорта.
5
1.4. Адресат программы. Программа ориентирована на детей школьного
возраста от 7 до 14 лет. При разработке Программы учитывались возрастные
особенности учащихся.
Характерная особенность детей этого возрастного периода - ярко
выраженная эмоциональность восприятия. В первую очередь дети
воспринимают
те
объекты,
которые
вызывают
непосредственный
эмоциональный отклик, эмоциональное отношение. Как правило, дети этого
возраста отличаются бодростью, жизнерадостностью. Восприятие на этом
уровне развития связано с практической деятельностью ребёнка. Воспринять
предмет для ребёнка - значит что-то делать с ним, что-то изменить в нём,
произвести какие-либо действия, взять, потрогать его.
Численный состав групп объединений и продолжительность занятий в них
зависят от санитарно-гигиенических норм, возраста учащихся, содержания
Программы и исходит из психофизиологической целесообразности условий
работы и составляет: 15 человек.
1.5.Уровень программы, объем и сроки. Срок освоения программы: 10 дней
обучения, 2 учебных недели. Общее количество учебных часов,
запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения
программы составляет 36 часов.
1.6.Цель и задачи программы. Познакомить учащихся с различными видами
пейзажной съемки.
Задачи
Образовательные (ориентированы на предметный результат):
познакомить с основными понятиями и определениями, принятыми в цифровой
фотографии;
- научить основным приемам владения фотоаппаратом;
- сформировать практические навыки и умения обращаться с различными
типами фотоаппаратов;
- сформировать основанные навыки цифровой обработки фотографий с
использованием современного программного обеспечения.
Развивающие
(ориентированы
на
метапредметный
результат):
развитие зрительного восприятия воспитанников, фотографического
видения, композиции;
формирование творческого мышления у учащихся, умения отличать
удачные кадры от неудачных;
сформировать у учащихся навыки самостоятельной познавательной
деятельности;
развить
способности.
у
воспитанников
художественный
вкус
и
творческие
6
Воспитательные (ориентированы на личностный результат):
-показать роль фотографии в повседневной жизни человека и общества.
1.7.Объем и сроки реализации программы. Срок освоения программы:
10 дней. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период
обучения необходимых для освоения программы составляет 36 часов.
1.8.Формы обучения и режим занятий по программе.
Очная,
дистанционная. Программа рассчитана на 36 часов, 5 раз в неделю по 3,5 часа,
занятия проводятся по расписанию. Продолжительность перерыва между
занятиями - 10 минут. В ходе работы предполагается применение
дистанционных технологий, индивидуальное онлайн-консультирование с
родителями с целью организации учебного процесса. Предусмотрено
сокращение режима занятий с учётом использования технических средств
обучения при применении дистанционных технологий, согласно
рекомендациям СанПин.
Режим дня летней площадки дневного пребывания технической
направленности «Весёлый коллаж»
8.30. – 9.15
С добрым утром, ясным днем!
Линейка.
Очень дружно мы живем!
9.15- 9.45
Ноги - вместе, руки — шире
Зарядка
На зарядку: три, четыре!
9.45.-10.30
Знают все мои друзья:
Фото-урок
Жить без фото нам нельзя!
10.30-10.45
10.45-11.30
А теперь мы, детвора,
Скажем всем: «Физкульт-Ура!»
Физкультминутк
а
Чтобы фотографом стать
Надо Фото рисовать!
Фото-урок
Подведение
итогов.
Завтра вновь сюда придем!
Выставка работ
1.9. Особенности организации образовательного процесса Состав группы:
постоянный, количество учащихся до 15 человек в группе. Формы занятий:
индивидуальные, групповые. Занятия организуются в учебных группах,
сформированных с учётом возрастных закономерностей и уровнем
первоначальных знаний и умений обучающихся.
11.30-12.00
Мы итоги подведем.
2.Содержание программы.
7
2.1.Учебный план для очного обучения
№
п/п
1.
1.1
Название раздела,
темы
1.Вводное
занятие.
Организационное
занятие.
Инструктаж по
технике
безопасности.
2.Пейзажи, как
правильно
снимать природу.
Вводное занятие.
Что такое пейзаж?
Количество часов
всего теория практика
3,5
3,5
3,5
3,5
-
21
3,5
17,5
3,5
3,5
-
Как правильно
снимать природу.
3,5
-
3,5
2.3
Съёмка пейзажа
утром.
3,5
-
3,5
2.4
Съёмка пейзажа в
обед.
3,5
-
3,5
2.5
Съёмка пейзажа
вечером.
3,5
-
3,5
2.6
Съёмка пейзажа
ночью.
3,5
-
3,5
3.
3. Основы
композиции
Составление
летнего
натюрморта.
Съёмка летнего
натюрморта.
10,5
-
10,5
3,5
-
3,5
3,5
-
3,5
2.
2.1
2.2
3.1
3.2
Формы аттестации/
контроля
Диагностическая
карта.
Собеседование.
Посещаемость
занятий.
Собеседование.
Посещаемость
занятий.
Собеседование.
Посещаемость
занятий.
Творческая работа.
Посещаемость
занятий.
Творческая работа.
Посещаемость
занятий.
Творческая работа.
Посещаемость
занятий.
Творческая работа.
Посещаемость
занятий.
Творческая работа.
Посещаемость
занятий.
Творческая работа.
8
3.3
Съёмка летнего
натюрморта.
4.
4.1
2.2.
3,5
-
3,5
4.Заключительное
занятие.
1
1
-
Подведение итогов
работы
объединения.
Итого
1
1
-
Посещаемость
занятий.
Творческая работа.
Посещаемость
занятий.
Собеседование.
36
Содержание учебного плана для очного обучения.
ТЕМА № 1
1. Вводное занятие (3,5часа).
Организационное занятие. Инструктаж по технике безопасности (3,5часа).
ТЕМА № 2
2. Пейзажи, как правильно снимать природу (21 час).
Вводное занятие. Что такое пейзаж? Правила как правильно снимать природу
(3,5часа). Съёмка пейзажа утром (3,5часа). Съёмка пейзажа в обед (3,5часа).
Съёмка пейзажа вечером (3,5часа). Съёмка пейзажа ночью (3,5часа).
ТЕМА № 3
3. Основы композиции (10,5 часа).
Составление летнего натюрморта (3,5часа). Съёмка летнего натюрморта
(3,5часа). Съёмка летнего натюрморта (3,5часа).
ТЕМА № 4
4. Заключительное занятие (1 час)
Подведение итогов работы объединения (1 час)
2.3.Планируемые результаты и способы их проверки.
К концу обучения должны знать:
Предметные результаты: - понимать, что освоение собственно
информационных технологий является не самоцелью, а способом
деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием
понимается создание фотоснимка в разных жанрах исполнения);
- самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять
оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать
творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы),
9
разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные
объекты и презентации и давать элементарное обоснование высказанного
суждения;
- приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых
компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между
членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат
деятельности.
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и
способам
решения
новой
задачи;
эстетические
чувства,
художественно-творческого
мышление,
наблюдательность и фантазия;
ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в
том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов
требованиям
конкретной
задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной
деятельности;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства и
освоения искусства фотографии.
К концу обучения должны уметь:
-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
- уметь удерживать учебную задачу, применять установленные правила,
осуществлять рефлексию способов и условий действий, строить рассуждения
и
т.
п;
- ставить вопросы, обращаться за помощью, вырабатывать умение работать в
парах, обучать сотрудничеству, формулировать свои затруднения, использовать
речь для регуляции своих действий, строить понятные для партнёра
высказывания
и
т.
д;
- мотивировать в учебной деятельности, само оценивать на основе критериев
успешности
деятельности,
задавать
вопросы,
проводить
поиск
информации;
-фиксировать (запись) информации с помощью различных технических
средств;
-выступать перед небольшой аудиторией с устным сообщением с ИКТ поддержкой.
2.4.
Формы контроля и подведения итогов реализации программы.
Формы контроля:
10
- начальный - проводится с целью определения уровня развития детей;
- промежуточный – с целью определения результатов обучения;
-итоговый - с целью определения изменения уровня развития обучающихся,
их творческих способностей достижение поставленных целей.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
1.Собеседование.
2.Выставка работ.
3.Наблюдение.
4.Посещаемость занятий.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов при
дистанционной форме обучения:
- тест;
- фото;
- видео отчет;
-адресное общение с помощью электронной почты.
Раздел II «Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации»
1.Календарный учебный график для очного обучения.
№
п/п
1.
1.1
2.
2.1
2.2
2.3
Тема занятия
Колво
часов
Время
проведе
ния
занятия
Форма
занятия
1.Вводное
занятие.
Организационное
занятие.
Инструктаж по
технике
безопасности.
2.Пейзажи, как
правильно
снимать
природу.
Вводное занятие.
Что такое
пейзаж?
3,5
3,5
Групповая.
Как правильно
снимать природу.
Съёмка пейзажа
утром.
3,5
Групповая
3,5
Групповая
3,5
Место
проведения
Форма контроля
Собеседование
Групповая
Здание №2
Кабинет
Юный
фотограф
21
Самостоятельная
работа.
Здание №2
Кабинет
Юный
фотограф
Здание №2
Кабинет
Здание №2
Кабинет
Юный
11
фотограф
Съёмка пейзажа в
обед.
Съёмка пейзажа
вечером.
Съёмка пейзажа
ночью.
3,5
Групповая
3,5
Групповая
3,5
Групповая
3.
3. Основы
композиции
10,5
3.1
Составление
летнего
натюрморта.
3,5
3.2
Съёмка летнего
натюрморта.
Съёмка летнего
натюрморта.
3,5
2.4
2.5
2.6
Индивидуал
ьная.
3.3
4.
4.1
Здание №2
Кабинет
Здание №2
Кабинет
Юный
фотограф
Самостоятельная
работа.
Групповая
Здание №2
Кабинет
Юный
фотограф
3,5
Групповая
4.Заключитель
ное занятие.
1
Групповая
Подведение
итогов работы
объединения.
1
Здание №2
Кабинет
Юный
фотограф
Здание №2
Кабинет
Юный
фотограф
Здание №2
Кабинет
Юный
фотограф
Итого
Групповая
Самостоятельная
работа.
36
2.Условия реализации программы. Данная программа может быть
реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:
1.Общие требования к
обстановке в
кабинете.
Оформление кабинета соответствует содержанию
программы, постоянно
обновляется
учебным материалом и наглядными пособиями: Чистота,
освещенность, проветриваемость помещения кабинета в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей.
Физкультурные минутки и паузы и
др.
Организационное обеспечение: кабинет, содержащий ученические столы с
оборудованными местами, стол педагога, компьютер, манекен, плакаты.
Материально-техническая база:
1. классное помещение;
2. цифровая фото и видео техника;
3. мультимедийное оборудование (компьютеры, проектор, экран);
4. стулья и парты по числу учащихся;
5. доступ в интернет.
Перечень оборудования:
12
У каждого ученика должен быть свой фотоаппарат. Просмотр снимков
осуществляется на компьютере.
Информационное обеспечение:
Фотоальбомы с подборками фотографий;
Интернет – источники.
Кадровое обеспечение: реализовывать программу имеет право педагог со
средне - специальным или высшим образованием, обладающий
профессиональными знаниями в области фотографии, имеющий практические
навыки организации интерактивной деятельности детей. По данной программе
работает педагог дополнительного образования Косенко Юлия Григорьевна,
педагогический стаж - 25 лет, имеет высшее образование.
3.Формы аттестации: собеседование, коллективный анализ работ,
самоанализ, опрос, презентация творческих работ, выставка творческих работ,
викторина, беседа, игра, конкурс.
Виды аттестации: входной контроль, промежуточная и итоговая.
Входной контроль – это оценка исходного уровня знаний, обучающихся перед
началом образовательного процесса.
Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения учащимися
содержания конкретной образовательной программы по итогам учебного
периода (полугодия, года).
Итоговая аттестация – это оценка уровня достижений обучающихся,
заявленных в образовательных программах по завершении всего
образовательного курса программы.
4.Оценочные материалы.
Диагностическая карта мониторинг
результативности обучения
Учащегося____________________________________________________________________
ФИО
по программе__________________________________________________________________
Наименование программы
Срок обучения: 2 недели (36ч.)
Показатели
Критерии
Степень выраженности
(оцениваемые
оцениваемого качества
параметры)
1.Теоретическая подготовка учащегося:
1.1Теоретическ Соответствие
- минимальный уровень (учащийся
ие знания
теоретических
овладел менее чем ½ объема знаний,
знаний
предусмотренных программой,
учащегося
равнодушен к получению знаний,
программным
познавательная активность
требованиям
отсутствует);
- средний уровень (объем усвоенных
знаний составляет более ½ , осваивает
Методы
диагностики
Наблюдение
13
материал с интересом, но
познавательная активность
ограничивается рамками программы);
- максимальный уровень (учащийся
освоил практически весь объем знаний,
предусмотренный программой за
конкретный период, стремится
получать прочные знания, активно
включается в познавательную
деятельность, проявляет инициативу ).
1.2 Владение
Осмысленность - минимальный уровень (учащийся
специальной
и правильность
избегает употреблять специальные
терминологией использования
термины);
специальной
- средний уровень (учащийся сочетает
терминологией
специальную терминологию с
бытовой);
- максимальный уровень (специальные
термины употребляет осознанно и в
полном
соответствии
с
их
содержанием)
2.Практическая подготовка учащегося:
2.1
Соответствие
- минимальный уровень (учащийся
Практические
практических
овладел менее чем ½ объема знаний,
умения и
умений и
предусмотренных умений и навыков,
навыки,
навыков
не может работать самостоятельно,
предусмотренн программным
практически постоянно вынужден
ые программой требованиям
обращаться за помощью);
- средний уровень (объем усвоенных
умений и навыков составляет более ½,
иногда испытывает затруднения и
нуждается в помощи педагога;
- максимальный уровень (учащийся
освоил практически весь объем знаний,
предусмотренный
программой
за
конкретный
период,
успешно
применяет их в самостоятельной
работе)
2.2 Владение
Отсутствие
- минимальный уровень (учащийся
специальным
затруднений в
испытывает серьезные затруднения
оборудованием, использовании
при работе с оборудованием,
оснащением
специального
оснащением);
оборудования и
- средний уровень (работает с
оснащения
оборудованием, оснащением с
помощью педагога);
- максимальный уровень (учащийся
работает с оборудованием, оснащением
не испытывает особых трудностей).
2.3 Творческие
Креативность в
начальный
уровень
умений
навыки
выполнении
(учащийся в состоянии выполнить
практических
лишь
простейшие
практические
заданий
задания педагога);
- репродуктивный уровень (выполняет
Собеседован
ие
Самостоятель
ная работа по
направлению
деятельности
Самостоятель
ная работа
Самостоятель
ная работа
14
в основном задания на основе образца);
- творческий уровень (выполняет
практические задания с элементами
технического творчества)
3.Учебные умения и навыки
3.1Учебноинтеллектуальн
ые умения:
3.1.1 Умение
Самостоятельно
подбирать и
сть в подборе и
анализировать
анализе
специальную
литературы
литературу
- минимальный уровень умений
Анализ
(учащийся испытывает серьезные
учащегося
затруднения при работе с литературой,
нуждается в помощи педагога);
- средний уровень умений (работает с
литературой с помощью педагога или
родителей);
-максимальный
уровень
умений
(учащийся работает с литературой
самостоятельно, не испытывает особых
трудностей).
3.1.2Умение
Самостоятельно - минимальный уровень умений
Наблюдение
пользоваться
сть
в (учащийся испытывает серьезные
компьютерным пользовании
затруднения при работе, нуждается в
и источниками компьютерными помощи педагога);
информации
источниками
- средний уровень умений (работает с
информации
помощью педагога или родителей);
- максимальный уровень умений
(учащийся работает самостоятельно,
не испытывает особых трудностей).
3.2Учебнокоммуникативн
ые умения:
3.2.1Умение
Адекватность
- минимальный уровень умений
Наблюдение
слушать и
восприятия
(учащийся испытывает серьезные
слышать
информации,
затруднения при работе, нуждается в
педагога
идущей
от помощи педагога);
педагога
- средний уровень умений (работает с
помощью педагога или родителей);
- максимальный уровень умений
(учащийся работает самостоятельно,
не испытывает особых трудностей).
3.3 Учебно-организационные умения и навыки:
3.3.1Умение
Способность
- минимальный уровень умений
Наблюдение
организовать
самостоятельно
(учащийся испытывает серьезные
свое учебное,
готовить
свое затруднения при работе, нуждается в
рабочее место
рабочее место к помощи педагога);
деятельности и - средний уровень умений (работает с
убирать его за помощью педагога или родителей);
собой
- максимальный уровень умений
(учащийся работает самостоятельно, не
испытывает особых трудностей).
3.3.2Навыки
Соблюдение
- минимальный уровень (учащийся
Наблюдение
15
соблюдения в
процессе
деятельности
правил
безопасности
реальных
навыков
соблюдения
правил
безопасности
программным
требованиям
овладел менее чем ½ объема навыков
соблюдения правил безопасности,
предусмотренных программой);
- средний уровень (объем усвоенных
навыков составляет более ½);
- максимальный уровень (учащийся
освоил практически весь объем
навыков,
предусмотренный
программой за конкретный период)
Оценочными материалами при дистанционном обучении являются:
- тест;
- фото;
- видео отчет;
- адресное общение с помощью электронной почты.
5.Методическое обеспечение.
Методы обучения - это упорядоченная деятельность педагога и учащихся,
направленная на достижение заданной цели обучения.
Педагоги дополнительного образования используют в своей деятельности
достаточно большой набор методов обучения.
•словесные:
рассказ,
беседа,
диалог,
инструктаж;
• методы практической работы: упражнения,
репетиции, графические работы; проектноконструкторские
методы:
разработка
творческих проектов;
•
моделирование,
создание
моделей,
конструкций, создание творческих работ,
проектирование (планирование деятельности);
• наглядные методы обучения: демонстрация,
показ.
•словесные
(лекции,
рассказ, беседа, разбор,
объяснение, разучивание),
• метод упражнения,
• прослушивание,
• анализ,
• наблюдение,
• самоконтроль,
• метод контроля.
Формы организации учебного занятия: Занятия проводятся в групповой форме.
Основные виды групповых занятий: беседа, презентация, мастер-класс,
экскурсия, музейное занятие, просмотр видео, защита творческих работ,
выставка.
Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая
деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат
практические, поисково-творческие работы. Все виды практической
деятельности в программе направлены на освоение различных технологий
работы с информацией, фототехникой и компьютером как инструментом
обработки информации.
Педагогические технологии:
16
- технология группового обучения;
- технология индивидуального обучения;
- технология коллективной деятельности
Формы организации образовательного процесса:
Реализация данной программы предполагает использование следующих форм
организации образовательного процесса:
- групповые;
- индивидуальные
При организации самостоятельной работы используются инструктаж,
консультации, разработка и реализация индивидуальных творческих проектов,
экспертиза. Активно применяется система наставничества (когда за младшим
или менее опытным учащимся закрепляется наставник из числа
воспитанников, обладающий определенным опытом и специальными
знаниями).
Формы организации учебного занятия:
-традиционное занятие (вступление, объяснение темы, практическая часть,
подведение итогов);
- занятие - экскурсия (с познавательной целью, изучение творческих
достижений сверстников);
- беседа-презентация (вступление, объяснение темы, наглядная демонстрация,
обсуждение, подведение итогов);
- итоговое занятие (выставка, мастер-класс (проведение открытого занятия для
родителей).
При реализации программы с помощью электронного обучения:
теоретические учебные занятия;
презентации;
просмотр фильмов
АЛГОРИТМ во время теоретических и практических занятий:
- организационный момент (сбор всех учащихся),
– вводная часть (краткий рассказ о теме занятия, инструктаж),
– опрос по пройденному материалу прошлого занятия,
– лекция и закрепление материала на практике (учебное занятие),
– отдых (динамическая пауза, физкультминутка, короткий перерыв,
17
проветривание помещения),
– ответы на вопросы (по только что пройденному материалу),
– конец занятия.
АЛГОРИТМ занятия во время дистанционных занятий.
1.Вступление.
2. Изложение материала (в форме лекции) на сервисе Google, для
самостоятельного изучения.
3. Проверка выполненных заданий.
4. Персональное адресное общение по электронной почте, общение c
помощью телефонов после изучения учащимися материала.
На каждом этапе обучения курса выбирается такой объект или тема
работы для обучающихся, который позволяет обеспечивать охват всей
совокупности рекомендуемых в программе практических умений и навыков.
базе обучения.
6.Список литературы.
1. А.А.Васильев. Творческая фотография: от замысла к воплощению М.1988.
2.Лукашевич В. Самый простой жанр, или Пейзажная съемка.2009. 3.Ли Фрост
Ночная и вечерняя фотосъемка 2011
4.Дмитрий Кузнецов Художественная фотосъёмка горных пейзажей 2006
5.Дмитрий Катков Популярно про экспозицию при фотосъёмке пейзажа 2003.
6. Аракчеев, Ю. Джунгли во дворе / Ю. Аракчеев. - М.: Мысль
Литература для педагога
1. А.А.Васильев. Творческая фотография: от замысла к воплощению М.1988.
2.Лукашевич В. Самый простой жанр, или Пейзажная съемка.2009.
3.Ли Фрост Ночная и вечерняя фотосъемка 2011
4.Дмитрий Кузнецов Художественная фотосъёмка горных пейзажей 2006
5.Дмитрий Катков Популярно про экспозицию при фотосъёмке пейзажа 2003.
6. Агафонов, А.В. Фотобукварь / А.В. Агафонов, С.Г. Пожарская. - М.: ЦТР
МГП ВОС, 2016. - 200 c.
7.Дыко,
Л.П. Основы композиции в фотографии / Л.П. Дыко. - М.: Высшая школа, 2015.
- 132 c.
8.13. Дыко, Л.П. Основы композиции в фотографии / Л.П. Дыко. - М.: Высшая
школа; Издание 2-е, перераб. и доп., 2012. - 174 c.
9.Смоpодин В. Фотогpафиpование пpиpоды. М., "Искусство", 2005г.
Электронные ресурсы
Натюрморт:
https://www.youtube.com/watch?v=ct7m5GA-Xj4
https://www.youtube.com/watch?v=wPQpbzSW4fo
18